Источники заказов на продающие тексты

Источники доходов для копирайтераДобрый день, коллега.

«Там нет толковых проектов, а те, что есть, копеечные» — сколько раз я слышал эти жалобы копирайтеров о публичных проектах на фриланс-биржах :).

Давайте сегодня поговорим о том, где всё-таки брать заказы на продающие тексты. Особенно — новичку.

Небольшое объявление: на следующей неделе я проведу бесплатный вебинар по аспектам успеха веб-копирайтера, а затем — официальный набор в новую группу коучинга «Ускорение веб копирайтера». Следите за новостями!

Итак, давайте пройдемся по порядку:

 

Какие есть источники заказов для веб-копирайтера

1. Биржи контента — практически не подходят

Здесь если и проскакавает заказ под грифом «продающий текст», то по факту от продажника в нём одно название (просят очередной рассказ о том, насколько динамично развивается компания).

И платят за это совсем немного — не те деньги, за которыми мы приходим в веб-копирайтинг.

 

2. Биржи оптимизаторов — подходят мало

Я говорю о Сёрче, где в свое время начинал как копирайтер. Да, кое-какие заказы мне перепадали и там. С лучшей оплатой, чем на биржах контента (хотя и небольшой — рублей 500-800 за текст).

Но, как правило, это были одиночные заказы для главных страниц. Тот самы  й шаблон «продающий текст на главную», прочно засевший в головах оптимизаторов.

Нам же нужны заказы:

— чаще

— по большей ставке

— на более крупные тексты (типа одностраничников) либо на несколько текстов сразу (комплекты)

 

Именно поэтому я быстро перебрался на free-lance.ru.

 

3. Биржи фриланса

Это специализированные биржи, где гораздо чаще ищут именно квалифицированных веб-копирайтеров. Причем ищут обычно прямые заказчики (не оптимизаторы), хорошо понимающие суть и важность продающего текста.

Здесь бывают заказы на любые виды продающих текстов — одностраничники (инфопродуктов и лендинги), многостраничники, продающие письма, коммерческие предложения, листовки, буклеты и многое другое.

Но нужно учитывать, что публичные проекты отображают лишь малую часть этого богатства. Думаю, в 90% случаев заказчики обращаются напрямую к конкретному фрилансеру. Даже если ищут его в первый раз.

В структуре заказов Агентства таких (пришедших через каталог) заказчиков с биржи порядка 15-30%.

Что же касается проектов, то когда-то они составляли чуть ли не 100% заказов. Однако тогда, в самом начале, заказов было не очень много — тысяч на 10-15 рублей в месяц.

В последние 3 года я в проектах почти не отвечаю. На днях ответил — и получил заказ на одностраничник :). Так что хорошие заказы в публичных проектах всё-таки встречаются.

Также вы можете давать рекламу на ресурсах, немного стимулируя поток заказов.

 

4. Заказы из поискового трафика

Поисковый трафик разделим на органический (SEO) и рекламный (контекстная реклама).

По редким запросам типа «заказать одностраничник» заказчики иногда находят меня в каталоге Fl.ru. По ним же могут попадать и на сайт Агентства.

Так что нет ничего удивительного в том, что иногда благодаря бирже приходят заказы от людей, которые там даже не зарегистрированы.

Контекстная реклама обычно используется для привлечения посетителей на свой сайт (хотя я видел и рекламу рабочего профиля на бирже). Я тоже использую контекст, но целевого трафика он дает немного (люди, оставляющие заявки, часто вообще не понимают, что такое продающие тексты).

Суммарно поисковый трафик дает нам максимум 10% заказов.

 

5. Прямой выход на заказчиков

Уже, вероятно, знакомый вам подход, когда вы не ждете, пока заказчик к вам обратится, а выходите на него сами с коммерческим предложением. Причем здесь могут быть разные стратегии — можно просто предложить услуги, а можно сделать мини-аудит его сайта.

Этот подход мы успешно внедрили на коучинге «Взлет веб-райтера» (многие успешные выпускники пользуются им). Сейчас же штурмовать сайты потенциальных заказчиков принялись уже участники веб-копирайтерского коучинга.

Думаю, в этом году прямой выход станет основным методом получения заказов для наших учеников (потенциал в нём огромный).

 

6. Заказы по рекомендациям

Сарафанное радио может найти вас где угодно — кто-то придет к вам на сайт, а кто-то постучится прямо в аккаунт ВК.

И хотя объем таких заказов вообще невозможно спрогнозировать, именно они — самые приятные :).

Конечно, это не гарантирует на 100%, что вы сработаетесь с новым заказчиком так же хорошо, как и с тем, кто вас ему порекомендовал. Но чаще всего это максимально лояльные заказчики.

В разные месяцы сарафанка приносит нам от 0 до 20% заказов.

 

7. Повторные и постоянные заказчики

Вместе с сарафанкой и другими заказчиками, которые приходят к вам сами, повторные обращения составляют ЦЕЛЬ работы любого фрилансера.

 

Здесь у вас есть два пути:

А) Найти постоянных заказчиков, которые будут давать вам основной объем работ.

Это непростой путь, потому что в продающих текстах это чаще посредники, которые обычно платят немного. Но нам повезло — вот уже полгода работаем с лояльным подрядчиком, и он дает 20-50% заказов Агентства.

 

Б) Наработать некую критическую массу заказчиков, обращающихся к вам периодически.

Если заказчик обращается к вам в среднем раз в 3 месяца с немаленьким проектом, то вам нужно сработаться, скажем, с 12 такими заказчиками (по 4 в месяц), чтобы обеспечить себе достаточную загрузку.

Таких клиентов у нас до 30%.

Кстати, здесь тоже не обязательно сидеть сложа руки, — можно писать им, стимулируя к новым заказам. И этим мы тоже скоро начнем заниматься на коучинге.

 

Коллега, в следующей статье я расскажу вам о том, на каких этапах развития веб-копирайтера (да и любого фрирайтера) какие источники заказов более актуальны.

И, если хотите, расскажу о том, как мне удалось заполучить проект по моим расценкам в тех самых «копеечных» проектах на Fl.ru. Только напишите о своем желании в комментариях :).

 

Ваш тренер Трубадур