• Светлана

    Очень актуальный вопрос)) А вот как можно сделать проверку эффективности текста для ЦА? Ведь по сути на 4 вопроса о будущих читателях мы отвечаем сами (в меру субъективного понимания), а окончательный балл тексту ставит непосредственно клиент — голосуя или не голосуя рублем =)
    Т.е. возможна ситуация, что текст пройдет проверку самого копирайтера и понравится 2-3 представителям ЦА (которым он предварительно дается на вычитку), но остальным будет «мимо». И копирайтер даже не узнает об этом — т.к. текст сдан заказчику, а те далеко не всегда отслеживают именно текстовую эффективность (часто пеняют на плохое СЕО или недостаток рекламы).
    Как можно эффективно протестировать текст в таком случае? %)

  • http://www.master-texta.ru Елена Бурлакова

    Здравствуйте, Сергей, Наталья!

    Откровенно говоря, ваш пост действительно очень порадовал. Наконец-то телегу перестанут ставить впереди лошади.

    Разрешите объяснить.

    Дело в том, что до последнего времени тема аудита вообще не затрагивалась при обучении копирайтингу. Ее практически нет ни в одном из известных в Рунете тренингов и курсов. Почему? Мне например — не ясно.

    А ведь это по сути основа.

    Если сравнивать с медициной, то аудит — это диагностика. И проводить ее в копирайтинге крайне важно не только ДО, но и ВО ВРЕМЯ и ПОСЛЕ «лечения»(написания продающего текста).

    А иначе как добиться результата(продаж)? Тем более стабильного роста продаж?

    К тому же, копирайтер, владеющий методами диагностики — весьма ценная находка для заказчика. Проверено.

    Сергей и Наталья, еще раз спасибо, что затронули эту тему.

    Более того, я уверена, что теперь ученикам не придется собирать нужную информацию по всей Сети. Достаточно зайти по знакомому адресу =)

    С уважением, Елена Бурлакова.

  • Виталий (TST-master) Нелепый

    Привет 🙂

    Штука полезная, соглашусь. Как-то бесплатная критика принесла хорошего клиента по рекомендации. То не аудит даже был, а именно критика. Ибо для предметных советов по улучшению нужно плотно изучить рынок и конкурентов, как минимум. А это муторно и нужно кучу времени потратить 🙂

    И да, оформление (таблицы, графики, картинки) — фтопку 🙂 Чек-лист с подзаголовками, краткими абзацами и списками где нужно. Этого хватает, когда содержание действительно полезное. Ну и тактичность, конечно 🙂

  • Сергей Трубадур

    Светлана написал:

    Как можно эффективно протестировать текст в таком случае?

    К сожалению, почти никак :).

    Большие маркетинговые исследования никто проводить не будет.

    Остается поставить себя на место клиента и потестировать на паре-тройке представителей ЦА.

    Елена Бурлакова написал:

    И проводить ее в копирайтинге крайне важно не только ДО, но и ВО ВРЕМЯ и ПОСЛЕ «лечения»(написания продающего текста).

    Ну, после идет скорее не аудит, а аналитика.

    Также может быть аудит с учетом новых подходов и подросшего уровня копирайтера. Например, сейчас я чуток правлю тексты для заказчика, которым уже 3 года — изменились методология и инструментарий.

    Елена Бурлакова написал:

    К тому же, копирайтер, владеющий методами диагностики — весьма ценная находка для заказчика. Проверено.

    Верно =) .

    Виталий (TST-master) Нелепый написал:

    То не аудит даже был, а именно критика. Ибо для предметных советов по улучшению нужно плотно изучить рынок и конкурентов, как минимум

    Беглый аудит :).

    (Привет =) ).

    Виталий (TST-master) Нелепый написал:

    И да, оформление (таблицы, графики, картинки) — фтопку Чек-лист с подзаголовками, краткими абзацами и списками где нужно. Этого хватает, когда содержание действительно полезное. Ну и тактичность, конечно

    Ну если лень, то можно и так 😀 .

    И если аудит дается в самом письме как часть КП, то тоже (не будешь же его разукрашивать).