Аудит продающих текстов

Аудит продающих текстовЗдравствуйте, коллега. 

Готовы поспорить, что вы хоть раз, но задумывались о том, чтобы оценить свои тексты на эффективность и проверить, соотвествуют ли они основным правилам и требованиям веб-копирайтинга.

Некоторые из вас обращались для этого в Школу успешного фрирайтинга, остальные — постеснялись.

И поэтому сегодня мы хотим поговорить об этой теме подробнее. Для начала давайте выясним, где и в чем вам понадобятся эти знания.

 

Итак, вам нужно знать основы аудита продающих текстов, чтобы…

Первое — естественно, проверять свои тексты на слабые места. Конечно, это будет не полноценный аудит, а простой чек-лист для проработки ошибок. Но всё же он поможет сделать вам свои тексты лучше.

Второе — убеждать клиентов. Если клиент не уверен, что ему нужно с вами работать, то самый простой способ убедить его — предложить аудит. Это займёт меньше времени, чем написание нового текста.

Третье — упрощение работы над текстами. Во время написания некоторых продающих текстов иногда нужен не столько креатив, сколько конверсия. А повысить ее можно, посмотрев на ошибки в предыдущих вариантах текста.

 

Четыре этапа аудита продающего текста

Этап первый: проверка текста на основные блоки

Это могут быть блоки, описанные в Тренинге «План работы над продающим текстом», или же простое следование формуле АИДА. Разницы особой нет — главное, чтобы всё было на месте.

Важно: количество и типы блоков могут отличаться для разных видов текстов. Например, посадочная может быть мини-одностраничником (для услуг и товаров), или же, наоборот, маленькой страницей с одними выгодами (страница бесплатной подписки).

 

Этап второй: проверка текста на ожидания ЦА

Это стиль подачи и разговор с читателем — преподнесение выгод, проблем и страхов.

Нет, не удивляйтесь. Как вы помните, самая грубейшая ошибка в тексте — неправильно подобранный подход. Поэтому для аудита текста на соответствие ожиданиям ЦА стоит, как минимум, проработать блоки основных проблем, выгод и страхов клиента.

Эти блоки должны отвечать на самые простые вопросы:

Что тревожит вашего клиента?

— Чего боится ваш клиент?

Чего он хочет больше всего?

— Какие выгоды (преимущества) ему нужны?

 

Этап третий: анализ визуального оформления

Как вы помните, даже самый хороший текст не будут читать, если он похож на кирпич. Поэтому мы проверяем:

картинки. Подходят ли они вообще тексту, быстро или медленно загружаются, не скрывают ли текст. И вообще их наличие.

абзацы и предложения. Идеальный абзац — не больше 3-4 строк. Идеальное предложение — не больше 2 строк.

— выделения акцентов и ключевых моментов. Да-да — полужирный, курсив, подчёркнутый и так далее.

ссылки и кнопки. Их видимость, место расположения, соответствие общему дизайну текста.

— общую привлекательность — а не выглядит ли наш текст как кирпич или набор незаконченных фраз.

 

Этап четвёртый: анализ информации со счётчиков на странице

Конечно, если у вас есть такая возможность. В этом пункте мы проверяем несколько показателей: области, по которым люди чаще всего кликали, сколько времени провели на сайте, что делали на нём.

Важно: для этого нужно знать систему аналитики и уметь ей пользоваться 🙂

Именно этот способ помогает завершить аудит и понять, в чем же причина низких продаж. Например, этой причиной может быть смелый заголовок, большая шапка сайта…

Заметьте: мы не говорим о проверке орфографии и пунктуации. Она должна быть по умолчанию.

 

И это — всё?

Если вы делаете аудит для клиента, то, конечно же, нет. Реакция клиента на результаты аудита напрямую зависит от того, как вы его оформите.

Итак, 2 самых важных «не»:

— не нужно рассказывать о недостатках текста в неформальной обстановке. Так меньше доверия к вашему мнению и вашим умениям

— не нужно прямо говорить «вот это — плохо», «кто вам написал такой ужас?». Быть может, автор этого ужаса сам клиент 🙂

И хороший аудит должен быть хорошо оформлен.

1. Отдельным документом с таблицами, списками и выделенными основными моментами. Это тоже в некотором роде продающий текст.

2. С прямыми выводами. «Мне кажется» — это не мнение.

3. С конкретными рекомендациями. Клиент приходит за советом, а не разглагольствованиями.

4. Персонализированный. Колонтитулы, логотип, даже простое «С уважением, ваш копирайтер Василий» выглядят совершенно иначе.

Конечно, об аудите текстов можно рассказывать бесконечно, потому что в нём есть много нюансов. Но, думаем, суть вы ухватили.

А теперь скажите, коллега — помогал ли вам аудит продавать свои услуги?

Ваши тренеры Сергей Трубадур и Наталья Пиганова