Здравствуйте, коллега.
В предыдущем посте мы говорили о фактах из вашей жизни.
А вот сегодня мы хотим поговорить о том, что можно исправить не только в вашей жизни, но и в ваших продающих текстах.
Думаете, что исправлять нечего? Зря. Смотрите сами:
А какие в ваших текстах выгоды?
Выгоды, которые на самом деле таковыми не являются — это проблема большинства копирайтеров. И это их самая главная ошибка.
Каждый веб-копирайтер хоть раз, но допускал ее. В результате вместо выгод текст украшают характеристики, которые ровным счетом ничего не говорят клиенту.
В результате продающие сайты украшают тексты с характеристиками «71 дБ шума» или «система автоматизации техники». Когда нужно сказать намного проще — «когда наш пылесос работает, то можно разговаривать по телефону», а «единый пульт дистанционного управления позволяет вам управлять всей техникой в доме».
Вторая ошибка в работе с выгодами — отсутствие адресности.
Если к человеку обратиться, то он заметит ваше предложение. Поэтому, как советую своим ученикам я (Сергея Трубадур), в слове выгода не зря стоит слог «вы». Он намекает на то, что в предложении должна быть адресность — то есть, «вы получаете».
Но выгоды-то еще нужно откуда-то брать. И с этим у нас тоже часто возникает проблема.
Вторая ошибка — конкурентные преимущества
Почему половину сайтов украшают тексты «быстро, дешево, профессионально»? Нет, не из-за того, что мы не умеем писать тексты. Как раз наоборот — писать-то мы умеем. А вот анализировать преимущества нашего клиента и его конкурентов — ленимся.
Вот отсюда и появляется наша вторая ошибка — отсутствие конкурентных преимуществ. На практике это означает, что:
— ваш клиент ничем не отличается от конкурентов
— вы не можете обосновать цену. Да и она может оставаться главным преимуществом
— начать текст не с чего — получается шаблон
Рецепт исправления этой ошибки прост — проанализируйте конкурентов и бизнес своего клиента. На особенности, фишки и отличия. Даже на недостатки.
Третья проблема — визуальное оформление и огрехи в текстах
С этой проблемой Школа успешного фрирайтинга и проект Школы успешного фрирайинга Сергея Трубадура «Веб-копирайтинг по МАКСИМУМУ!» борются постоянно. Чаще всего мы сталкиваемся с:
— отсутствием курсива, полужирного, списков, или же их избыток
— неумением выделять ключевые моменты
— незнанием основ восприятия форматирования другими людьми
— просто ленью — то есть отсутствием форматирования
— несогласованностью списков
— отсутствием взаимосвязи между блоками текста
Как вы понимаете, даже с половиной этих ошибок прочитать небольшой продажник сложно. А если это будет одностраничник? Тем более.
Поэтому умение правильно форматировать документ — уже половина успеха текста.
Скрытая проблема веб-копирайтеров: сапожник без сапог
Вроде вы все знаете, умеете — прошли курсы и читали книги. Но вот на практике, особенно во время переговоров с клиентом и «продажи себя» появляется ступор.
Это — самый тревожный звоночек. Как клиент может доверить вам свой бизнес и деньги, если вы не состоянии продать даже себя?
Вы узнали себя в одном из описаний, коллега?
Знаете, мы не можем вас за это похвалить. Наоборот, посоветуем скорее исправлять.
Вы можете исправить их и сами. Достаточно всегда помнить об этих трех с половиной пунктах.
А можно пойти и по более простому пути — получить волшебный пендаль на коучинге для веб-копирайтеров и стать «одним из…», а не «просто копирайтером». Так как, вы с нами?
Ваши тренеры Сергей Трубадур и Наталья Пиганова
Школа Трубадура
Последние материалы автора Школа Трубадура (смотреть все)
- Нейросеть заменит копирайтеров? - 29/03/2023
- Как писать статьи БЫСТРО - 16/02/2023
- Какую цену за 1000 знаков поставить копирайтеру - 13/02/2023
Здравствуйте, Сергей и Наталья.
А я уже во всю применяю Ваши рекомендации.
Вот недавно получил от заказчика «рыбу» коммерческого предложения, пестрящую характеристиками типа: «У нас склад в 500 000 кв. метров!» и т.п. Воспринимается такое предложение как «А вас всех мы в упор не видим»!
Перестроил для них КП в стиле: «Для Вашего полного обеспечения мы предоставляем в Ваше распоряжение склад на 500 000 кв. метров!» и т.п.
КП «заиграло» совсем по-другому.
Сергей, здравствуйте.
Вот видите, даже такая мелочь сделала текст лучше 🙂
Здравствуйте, Сергей и Наталья.
Мне интересно Ваше мнение о статистике в рекламе.
«98% людей считают…..»-это пример.
На мой взгляд статистика-вещь относительная и в рекламе вызывает недоверие.
Как Вы считаете?
Я ценю Ваше мнение. =)
Мария, здравствуйте.
Обычно статистика хорошо работает — конкретные цифры привлекают людей. Только, думаю, иногда стоит рассказать, откуда взялась цифра, чтобы доверие было большим.
А относительно того, что вызывает недоверие — думаю, зависит от самих цифр. Когда дается заведомо нереальная статистика (как 146% :)), то, понятно, верить ей не будут.