Добрый день, коллега.
Так уж вышло, что для веб-райтеров в Школе я раскрыл все карты — и как работать, и где работать (особенно в новом курсе: http://profreelance.ru/udvoenie/).
А вот веб-копирайтеров оставил без внимания, дав в основном технику.
И сейчас я постараюсь восполнить этот пробел.
Где работать веб-копирайтеру
На этот вопрос сразу напрашивается ответ: в Агентстве Трубадура :).
Но оно, увы, нерезиновое, а штат пока укомплектован. Хотя не исключаю, что в будущем будем еще расширяться.
На недавней конференции меня спросил — а как продавать тексты для одностраничников через свободную продажу на TextSale?
Естественно, что никак :). Готовые продающие тексты — этот нонсенс, потому что каждый пишется исключительно под маркетинговую ситуацию заказчика. То есть, в прямой работе.
Да и вообще биржи контента не годятся для работы копирайтера. Ведь там не пообщаться с заказчиком нормально — и нет заказчиков, готовых нормально платить за действительно копирайтинговый продукт.
Кое-что можно ухватить на Сёрче. Но больше там речь идет о псевдопродающих текстах на главную а ля «динамически развиваемся». Оптимизаторам обычно этого достаточно.
Поэтому остаются биржи контента. И, в частности, free-lance.ru. Я туда и пришел активно работать именно по рекомендации коллеги с Сёрча.
Но в открытых проектах продающих недостаточно. Основные заказчики приходят из каталога.
Личной мой основной пул заказчиков выглядит примерно так:
— 40%— старые заказчики с повторными обращениями
— 25%— из каталога на free-lance
— 25%— рекомендации (сарафанка)
— 10%— сайт, брендовый трафик
Как добиться такой структуры? Я подробно рассказываю об этом в Системе «Удвоение доходов фрирайтера»: http://profreelance.ru/udvoenie/.
Выход на такую пассивную модель — одна из ключевых целей успешной раскрутки. В том числе — прокачка рабочего профиля, стимуляция старых заказчиков, раскрутка сарафанки и создание мощного продающего сайта-визитки.
Но если предположить, что вы новичок и у вас пока ничего нет — что тогда?
Нужно брать лопату и копать инициативу в свои руки
В первое время вам придется активнейшим образом привлекать новых заказчиков. Сначала вы работаете на убеждения, потом оно на вас.
В Системе я даю эффективные модели ответов в проектах. Но их, увы, не так много, как хотелось бы.
Однако — задайте любой «товарный» запрос в поиске и увидите несметное число плохих, непродающих бизнес-сайтов.
И это — неиссякаемый источник заказов для копирайтера.
В «Удвоении», и это одна из главных фишек курса, мы подробно разбираем прямой выход на заказчиков по стратегии профессионала: http://profreelance.ru/udvoenie/. Правда, на примере веб-райтеров.
Но у веб-копирайтеров, пожалуй, даже большее поле для деятельности, чем у веб-райтеров.
Ведь сайтов для продажи товаров и услуг создается куда больше, чем качественных, хороших информационных СДЛ. И заказчикам из бизнеса, как правило, легче платить хорошие деньги, чем сайтовладельцам, зарабатывающим на контексте и партнерках.
А значит, будущее за усилением всего этого огромного числа плохих сайтов. Точнее, той их части, владельцы которых дружат с мозгами и хотят обойти конкурентов по продажам, а не только по трафику :).
Вот здесь и берите заказы. А Система вам поможет: http://profreelance.ru/udvoenie/.
Затем — переходите к активной работе уже в основном со старыми заказчиками.
И в идеале — к полностью пассивной модели, когда вы уже не ищете заказчиков, а они сами выстраиваются в очередь.
Ваш тренер Трубадур
Школа Трубадура
Последние материалы автора Школа Трубадура (смотреть все)
- Нейросеть заменит копирайтеров? - 29/03/2023
- Как писать статьи БЫСТРО - 16/02/2023
- Какую цену за 1000 знаков поставить копирайтеру - 13/02/2023