Comments

9 thoughts on “Этапы развития веб-копирайтера (+кейс успешного ответа в проекте)

  • Поэтому по предложению заказчика я неплохо скинул за счет сокращенного объема задачи и хорошего знания темы

    Хорошее знание темы — объективная причина поднять цену, а не снижать её 😛

    С т.з. продаж аргументы: я знаю эту тему, вот примеры моих работ, вы получите заказ на 3-4 дня раньше. Какое тут может быть снижение? 😉

    С т.з. «маржи»… ты работаешь над текстом «в теме» быстрее и тратишь меньше времени, «падая» в цене. Условно, минус 2 пункта по цене, плюс 2 — по времени).

    А если тема «не твоя», сложная — ты тратишь больше времени, но по стандартной цене. Условно — ноль по цене, минус 2 — по времени.

    Выводим уравнение, где твоя «маржа» будет разницей между выигранным временем от «лёгкой темы» и потерей на «сложной теме»: (-2+2)-(0-2)= -2.

    При прочих равных ты проигрываешь в итоге, демпингуя на лёгких темах (где у тебя есть реальные аргументы в пользу повышения ставки).

    А задрать цену в темах сложных ты не можешь, ибо нет аргументов в твою пользу.

    Короче, падать в цене на лёгких темах экономически нецелесообразно 😀

  • Здравствуйте Сергей, мой давнишний тренер! Меня радует каждая Ваша новая статья. Она неподражаема и лаконична. Успехов и всяческих удач Вам на данном поприще!

  • Как вижу, зарабатывать на статьях можно только на продающих.На остальных статьях не заработаешь приличные деньги.Если кто не ценит свой труд и время,то, конечно, можно писать ради удовольствия.

  • @ Сандра: по второму кругу 😉

    @ Виталий (TST-master) Нелепый: интересный взгляд :).

    Правда, чё-то твою математику не понял.

    Давай оценивать по цене часа работы. Допустим, по сожной теме я пишу текст 12 часов и беру 15 000 рублей. По простой — пишу 6 часов и беру 10000 рублей. Цена часа работы возрастает.

    Конечно, логика в твоих словах (+за знание темы) есть. Если бы я позиционировался по темам, как делал это в статьях, мог бы брать добавку за знание темы. Мог бы то же самое повторить в случае, если у заказчика безразмерный бюджет. Но если он у него ограничен, мне выгодно и пойти на скидки.

    На сроках, честно говоря, это не отображается. Учитывая кучу других задач, пишу тоже небыстро 😀 . Да и время сдачи бывает для заказчика не так критично, как цена. Вот если бы он попросил срочно, тогда да, можно было бы сделать надбавку и воспользоваться своей скоростью :).

    Ну и насчет демпинга. Демпингую только сам к себе 😀 . Остальные коллеги, отметившиеся в заказах, предлагали в среднем сделать за 5-6 тысяч.

    А в целом очевидно, что у нас просто разный подход =).

    @ Галина Гаврилова: спасибо! *ROSE*

    @ Татьяна: смотря что считать приличными деньгами. Где на статьях 20 тысяч, там на продающих 30. Обычный потолок чисто на статьях тысяч 35-40, а на продающих 60-70. Хотя я общался с двумя коллегами, которые и на статьях получали по 60 тысяч.

    Просто многие ошибочно думают, что цены бирж контента — это потолок для статей. А это только низкая ступенька роста =) .

    Если человек сам занимается, то часто психологически застревает на этом. Хотя у нас на коучинге для веб-райтеров ребята выходят на 20 тысяч и более уже к концу обучения. Заказчиков ищут обычно прямым выходом.

  • Сергей Трубадур написал:

    Давай оценивать по цене часа работы. Допустим, по сожной теме я пишу текст 12 часов и беру 15 000 рублей. По простой — пишу 6 часов и беру 10000 рублей. Цена часа работы возрастает.

    Ну, я там написал «при прочих равных». Т.е., если за сложную берёшь 15000 за 12 часов, то за лёгкую должно быть 7500 за 6 часов 🙂 А так, да, вроде бы выигрываешь… на первый взгляд 😉 Но давай я покажу тебе, как четверть твоего времени уходит впустую даже если «цена часа» якобы возрастает на простых темах.

    Смотри, мы сначала посчитаем цену твоего часа времени на сложных темах. Потом, на лёгких. А потом сравним с контролем (цена часа на стандартных, обычных темах).

    И вот что выходит:

    Цена часа на сложных темах = 15000/12 = 1250 руб./ч
    Цена часа на простых темах = 10000/6 = 1666,7 руб./ч
    Цена часа в контроле (обычные темы) = 15000/9 = 1666,7 руб./ч. Прим.: цена часа тут такая же, как и на сложных темах, т.к. на сложных ты не можешь поднимать цену, у тебя нет оснований (в отличие от простых тем)

    И получается:

    Отношение заработка на сложных темах к контролю = 1250:1666,7 = 0,75 (или 75%).
    Отношение заработка на простых темах к контролю = 1666,7:1666,7 = 1,0 (или 100%).

    Вывод: с экономической точки зрения, падая в цене на простых темах даже немного, ты теряешь четверть времени по отношению к заработку. Т.е. в твоём последнем примере, каждый четвёртый твой текст идёт заказчику бесплатно.

    Вот такая арифметика, да…

  • Здравствуйте, Сергей! Из Вашей статьи получается, что если человек находится на первой стадии (нет ни техники, ни портфолио, ни репутации, ни конкурентных преимуществ), то шансов нет вообще ни каких? А что же тогда делать? Не считая того, чтобы пойти на коучинг или тренинг у Вас. Потому что денег тоже нет. Что тогда? %) =)

Хотите что-то добавить?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *