Добрый день, коллега.
Во втором уроке бесплатного тренинга, как вы помните, мы говорили о важности брифа. Сегодня я хочу дополнить свой рассказ и показать вам пример такого брифа.
Давайте вернемся к тезисам, которые я раскрыл в видеоуроке:
Продающий текст пишется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО под реальные маркетинговые данные заказчика
Иначе его и не назовешь продающим (как и в случае, когда в нём нет действия конверсии).
Бриф позволяет получить большую часть этих данных
Конечно, здесь всё зависит от добросовестности его заполнения.
Как копирайтер-исполнитель я выделяю несколько случаев:
1) Прекрасно заполненный бриф
Когда мой собственный бриф разрастается с 6 страниц до 12-15 — я понимаю, что заказчик потрудился на славу J. Обычно в таком брифе есть ВСЁ или почти всё, вплоть до подробного разбора конкурентов заказчика.
Это бывает тогда, когда заказчик хорошо знает свой продукт и рынок, умеет выражать свои мысли и настроен максимально выложиться, чтобы получить максимальный результат.
2) Нормальный бриф
Когда есть основная информация, местами лаконично, местами подробно, и достаточно задать несколько дополнительных вопросов заказчику.
Чаще всего так и бывает.
3) Слабый бриф
Заполненный поверхностно, с пропуском многих пунктов.
Если есть хотя бы информация по самым ключевым моментам (преимущества, потребитель), то я ограничиваюсь списком дополнительных вопросов.
4) Почти пустой бриф
Бывает и такое — заказчик небрежно пишет по строчке в каждый пункт. Еще и может вместо преимуществ указать — «Я думала, это вы мне их сформулируете».
В этом случае я отправлю бриф на доработку. И не отвязываюсь от заказчика, пока не получу всю инфу.
Ну а если он отказывается заполнять бриф, я отказываюсь работать.
Есть, правда, вариант, когда вы сами заполняете бриф со слов заказчика в телефонном интервью (или с его текстовых материалов). Но я такое не практикую.
Хорошо, а как быть, если вы сами владелец продающего сайта?
Вспоминаем третий тезис:
Заполняйте бриф даже в том случае, если пишете для себя
Если вы не не профессионал в копирайтинге, это вам здорово пригодится.
Да, вы потратите время на его заполнение. Придется пораскинуть мозгами.
Но вы поймете для себя много нового, и писать текст будет заметно легче.
К примеру, меня часто благодарили заказчики: «Пока заполнял ваш бриф, сформулировал для себя преимущества нашей компании/нашего продукта».
«Ну а где сам бриф?»
Вот, качайте: http://www.mediafire.com/view/?9o7q9qjfwfro297.
Именно этот я выдал сегодня участникам тренинга «План работы над продающим текстом 1.2».
Он получен путем двойного упрощения — упрощенный вариант моего старого общего брифа. Но даже с этим упрощением он не такой уж и короткий, как видите.
Если вы заказчик, отбросьте пожелания исполнителю и удалите последнюю страницу (с условиями работы). Если копирайтер — можете заполнить эти условия и пользоваться в работе со своими заказчиками, я разрешаю.
Но бриф брифом, а маркетинговые условия нужно уметь анализировать, получая материалы для будущего продажника. Как это делать, мы поговорим в следующей статье.
Кстати, не за горами перезапуск тренинга «План работы над продающим текстом» в коробочной версии. Отличная возможность войти глубже в эту тему, улучшить и ускорить ваши навыки копирайтинга. Не пропустите.
Ваш тренер Трубадур
P.S. Свои вопросы задайте в комментариях к статье.
Школа Трубадура
Последние материалы автора Школа Трубадура (смотреть все)
- Нейросеть заменит копирайтеров? - 29/03/2023
- Как писать статьи БЫСТРО - 16/02/2023
- Какую цену за 1000 знаков поставить копирайтеру - 13/02/2023
Спасибо огромное, Сергей, за бриф! От души спасибо. У меня было много вариантов. Теперь все в голове и на бумаге устаканилось и пришло в идеальный порядок. *YAHOO*
@ Марина: пожалуйста )
Огромное спасибо. Тоже уже как-то прикидывала ряд вопросов для заказчика, чтобы взяться за продающий текст. Ваш бриф очень кстати. Еще раз спасибо, что делитесь своим опытом.
Здравствуйте, Сергей. Пыталась скачать бриф, система выдает ошибку №509. Как быть? 🙁
@ Нина Бурутина: У нас проблема с файлохранилищем. Будем разбираться после праздников. Пока все документы недоступны.
Уже справили ))