Как я и обещал вам, сегодня мы наконец-то разберем заголовки в email-копирайтинге. И я поделюсь с вами своими наблюдениями и результатами сплит-тестов.
Для начала — некоторые общие положения. Какие заголовки повышают открываемость?
Тип 1: классические продающие заголовки
Классика заголовков по-прежнему работает, как и в любых продающих текстах. Это заголовки классических шаблонов, которые я даю во всех тренингах: «Как укрепить мышцы живота», «Желаете укрепить мышцы живота» и «Укрепите мышцы живота!».
Но, увы, в целом она приелась и может даже вызывать отторжение.
Например, я был немало удивлен, когда начал продавать по свежей, «непуганной» базе, но на заголовки сразу стали реагировать хуже, чем на обычные статейные.
Однако всё закономерно (и ответ не пришлось долго ждать): помимо моих, те же самые люди получают ДЕСЯТКИ писем в день с такими же заголовками. Причем часть из них — тупо спам.
Поэтому, наверное, из классики однозначно подойдет только заголовок типа «КАК» — потому что он же применяется и в статьях. Сегодня вы даете статью, завтра продаете, — а читатель не замечает разницы.
Тип 2: заголовки цифровой выгоды
Это заголовки, обещающие конкретные цифры заработка или успехи в четко обозначенное время: «Рецепт выхода на 50 000 рублей в месяц», «Как избавиться от прыщей за 10 дней».
Они приелись, пожалуй, даже больше, чем заголовки первого типа :). Потому что даже школьники обещают нынче миллионы (и часто чем неопытнее инфобизнесмен, тем больше он обещает).
Поэтому с ними нужно быть аккуратнее. Хотя и не факт, что они не сработают на разогретую аудиторию.
Тип 3: ХАЛЯВА, которая по-прежнему рулит
Как ни странно, а эффект халявы никогда не отступает (если только вы не предлагаете ее в каждом письме).
И мои заголовки с раздачей чего-то бесплатного (особенно от меня, а не партнеров) стабильно дают больше и открываемость (open rate), и число переходов (click rate).
Говорить о процентах здесь бесполезно — потому что, как вы помните из прошлой статьи, открываемость падает от множества факторов и уже не дает сильных всплесков.
Разумнее говорить о приросте открываемости. У меня это обычно от +10% до +50%. Процент зависит от того, что, кому и по какому поводу раздается.
Например, вот это письмо:
— дало прирост почти на 100%! Процент переходов был таким, каким был в то время процент открытий средней статьи.
Хотя, например, следующая раздача (розыгрыш 4000 рублей на вебинаре) показала открываемость даже ниже, чем предыдущая статья с нестандартным заголовком.
Тип 4: очень личное обращение
Мы часто обращаемся к читателям по имени, но это не глубоко личное обращение.
Речь идет как раз о взывании к мотивам человека.
Такой подход я провернул на одном из релизом. Заголовок звучал так: «ИМЯ, что случилось с вами?». Письмо касалось того, почему человек перегорел и не стал покупать, хотя и состоял в списке интересующихся.
Я получил много обратной связи, порой даже гневной, немало отписок, но одновременно — и больший процент открытий, и дополнительные продажи.
Здесь, вероятно, сработал эмоциональный эффект.
Тип 5: скандальный или провокационный заголовок
Такой подход пришел из желтой прессы, а в email-копирайтинге его любит применять Дмитрий Кот.
Конечно, провокация провокации рознь. Заголовки типа «Шок! Мальчик съедает собственную голову» — могут сработать, но разово. И, возможно, вызовут обратный эффект в виде сильного роста отписок :). Потому что это совсем не относится к вашей базе (оставим это газете «Жизнь» и порталу МаркетГид).
Но более аккуратную провокацию можно и попробовать применить.
Например, когда я запускал один из старых своих курсов, заголовок звучал так: «Случилось страшное!».
Продажи это не подняло, но рост открываемости был бешеный :). Все хотели узнать, что же такое случилось.
А вот другой вариант не вызвал особого ажиотажа (наверное, это слишком мягкая провокация). Это заголовок «Чем Трубадур отличается от Анны Чапман».
Письмо показало меньшую открываемость, чем соседнее от Александры: «It’s horror time, или Чего боятся ВСЕ фрирайтеры».
(Тоже, впрочем, цепляющий вариант :).)
Общий вывод для ВСЕХ типов заголовков
Скука — враг открываемости писем.
Когда вы используете всё время заголовки одного и того же типа, открываемость закономерно падает.
Упадет она и в том случае, если вы начнете постоянно использовать, скажем, провокационные или личные заголовки.
Поэтому нужно:
— экспериментировать
— периодически аккуратно добавлять разнообразия в заголовки
Ну и напоследок —
Пара результатов сплит-тестов
Если вы еще не в курсе, сплит-тест — это тест конверсии, когда трафик распределяется на разные варианты тестируемого объекта. Тестируются обычно подписные и продающие страницы с «легким» вариантом конверсии (например, заявка). Чистую продажу обычно труднее потестировать (конверсия ниже, поэтому нужно дольше ждать результатов).
С год назад такую возможность предоставил относительно писем и сервис рассылок Smartresponder. Вы рассылаете два варианта письма и смотрите, какой сработает лучше.
Я иногда прибегаю к сплит-тесту.
Вот например:
Здесь второе письмо — без темы, просто с грифом Школы. И на тот момент оно показало почти такую же открываемость, как и первое, с темой.
(Обратите внимание, что число переходов вообще почти одинаковое. И даже больше: сначала второе письмо лидировало.)
А я после этого письма отказался от применения грифа в постоянных рассылках:
P.S. Хотите научиться работать со всеми форматами продающих текстов: создавать целые автоворонки, тексты для лендингов и многостраничных сайтов? Приходите в «Цех копимаркетологов».
А работать с информационными текстами для бизнеса учим в «Кузнице бизнес-авторов»
Познакомиться с азами можно на бесплатном курсе для новичков
Школа Трубадура
Последние материалы автора Школа Трубадура (смотреть все)
- Как настроиться на учебный лад: пошаговая инструкция - 29/11/2023
- Нейросеть заменит копирайтеров? - 29/03/2023
- Как писать статьи БЫСТРО - 16/02/2023
Интересные наблюдения и анализ. Одним словом, ясно, что надо постоянно искать новые варианты, смотреть эффект и применять.
Сергей, спасибо!
Отличная статья и примеры, зачиталась! Видимо, важно смотреть не только на заголовки отдельных писем, а на общую концепцию рассылки.
Получаю немало рассылок от разных инфобизнесменов. Часто удивляют у них в теме каждого письма какие-то символы — то звездочки, то стрелочки на пол темы, а потом одно и тоже «уникальный вид маркетинга», «бесплатно», «простая рабочая схема». Такая откровенная продажа в каждом письме. Вот если бы он просто взял, и написал что-то человеческое, живое, было бы только лучше. Важно не только быстро набирать подписчиков, а уметь работать с базой. Вы умеете =)
Насчет грифа или его отсутствия. Честно говоря, подписана у Вас на все, что только можно и даже, кажется, на 2 адреса (рабочий и «спамный») Так что мне лично без разницы, что там в теме и какой гриф, открываю ВСЕ подряд.:-D
Кстати, Сергей, отличный способ одновременно давать полезную информацию и продавать участие на тренинге такими классными статьями. Помню, Дмитрий Кот отправлял развернутые отзывы каждый день перед набором,
я почти попалась.Ваш метод, как по мне,круче.P.S. Говорите, завтра еще можно оплатить? 8) Иду *IN LOVE*
Заголовки однозначно важны. Но, видать, главное — это качество собраной базы. В последнее время стал замечать сильное смещение у многих инфобизнесменов в сторону качества базы, а не ее количества. Судя по скриншетам — это очень правильное решение.
— У одного знакомого открывают всего 4%. Остальные «мертвый груз»
С фантазий большие проблемы. Фраза «надо экспериментировать» порождает желание воспользоваться чьими-то идеями. 🙁 Хорошо хоть идей таких вокруг много 🙂
Анатолий написал:
Совершенно верно ).
Алена Исаева написал:
Тоже способ привлечения внимания =) .
Алена Исаева написал:
Этот метод имеет существенный недостаток: гораздо меньше людей увидит и перейдет.
Поэтому продажа в лоб у меня тоже есть, но теперь — только по предварительному списку.
Концепция «Золота» предполагает более мягкий стиль =) .
Николай написал:
Ну я и сам до этого дошел :). 6% было перед обновлением. Поэтому и создал «золотые» рассылки.
Теперь снова 30-45%. Но после отбора «живых» подписчиков база сильно сузилась 😀 .
Александр написал:
Пользуйтесь 😉 .