Продолжаем более глубоко разбирать тему авторонок и перейдем, наконец, к различным видам схем (предыдущая статья тут).
И начнем с элементов обычной автоворонки.
Элементы обычной автоворонки:
— подписная страница, лендинг подписной
— страница подтверждения подписки ( просьба подтвердить подписку, если используется двойное подтверждение)
— страница «спасибо» со спецпредложением (или без в некоторых случаях). Спецпредложением может быть ОТО и не только
— транзакционные письма типа «вы подписались»
— письма с уроками, с кейсами, историями успеха. Могут быть письма, которые просто поднимают проблему, раскрывают ее, без урока. Или чисто продающие письма, которые что-то в рассылке продают, предлагают конкретный продукт. Допустим после серии уроков, если человек еще не приобрел основной продукт, может идти дожим письмами чисто продающими.
— лендинг основного предложения, то есть основного продукта,
— Страницы апселлов.
— Страница даунселла и других спецпредложений. Спецпредложение может быть на трипвайр, на основной продукт и так далее.
Типичная схема простой автоворонки
В прошлых статьях мы разбирали простейшие схемы, а теперь посмотрим на некую среднюю автоворонку (не очень развернутую, но все-таки более объемную).
Подписная — спецпредложение — письма — основной продукт — даунселл — вывод в постоянную рассылку
+ дополнительная серия писем
После подписки предлагается спецпредложение (ОТО, или многоразовое, или флешселл). Далее письма с уроками, транзакционные, продающие. А основной продукт предлагается после. Либо не предлагается.
Может быть и такой вариант: если человек не взял трипвайр, то считаем, что не нужно ему предлагать основной продукт, а нужно опять предложить в трипвайре что-то дешевое сначала. Стратегию выбираете вы или заказчик (или вы вместе с заказчиком).
Дополнительная серия писем может делаться для купивших спецпредложение, основного продукта.
Одна из причин того, что трипвайр не работает так, как надо в том, что нет этой серии. Человек купил трипвайр и всё, скачал, посмотрел и дальше ничего не делает. Это одна из проблем простых автоворонок.
Сложности в типичной схеме
1) Если трафик приходит холодный, то на первое спецпредложении могут реагировать вяло
Но при этом плюс спецпредложения в первом письме в том, что его открывают почти 100% новых подписавшихся людей. Уже со следующего письма открываемость начинает падать. И она все ниже с каждым письмом. И если продавать только в конце, то мало кто дойдет до продаж. Вот такая вот дилемма получается.
2) Если цикл сделки длинный, стартовый продукт могут вообще не брать (особенно в микробизнесе)
Вот в чем проблема типичных автоворонок — для микробизнеса они могут не подходить.
Допустим, услуги агентства недвижимости. Во-первых, непонятно, что им предложить сразу, какой продукт.
Во-вторых, люди обычно там зреют не сразу: могут начать покупать с 4-го, 6-го месяца (когда уже прониклись доверием основательно). Поэтому в таких автоворонках вообще не предлагается ничего сразу купить. Дается лид-магнит, а потом идут полезности. И только через несколько месяцев начинаются продажи, какие-то акционные предложения. То же самое актуально для многих ниш. Чем сложнее услуга, чем она дороже, тем меньше смысла в трипвайре.
3) Человек может удовлетвориться покупкой этого tripwire (дешевого продукта), особенно, если нет серии для купивших.
Причины этому бывают разные.
Во-первых, кто-то купил и ему не понравился этот продукт. Такие люди тоже будут, хотя их обычно при хорошем продукте немного.
Во-вторых, если первый продукт получился достаточно объемный, у людей может не найтись времени его изучить и внедрить. И они не будут покупать ничего нового, пока не разберутся с тем, что есть. И тоже ломается вся классическая схема.
Чтобы этого не происходило, можно перестроить схему.
Нетипичные схемы автоворонок
Нетипичные схемы автоворонок учитывают перечисленные выше эти особенности.
А) Лид-магнит → уроки (продажа начинается лишь спустя длительное время)
Эта схема хороша для микробизнеса с длинным циклом сделки, она похожа на контент-маркетинг
Мы формируем постепенно лояльность и доверие людей. Когда услуги довольно дорогие, сложные или в какой-нибудь внутренней сфере, их можно продвигать таким образом.
Здесь сразу идет подписка, потом дают полезность, кейсы, показывают какие-то проблемы, постепенно раскрывают тему. И только затем начинают продавать.
Минус такого подхода в том, что из автоворонки трафик окупаться не будет. Нужно вкладывать деньги в продажу основной услуги, основного продукта, а эта продажа может быть через длительное время. Работать придется дольше, больше писем создавать, больше денег тратить на всё это. Зато результат будет более основательный, в некоторых случаях — это единственно возможная модель.
Б) Лид-магнит → спецпредложение основного продукта → уроки с напоминанием об основном продукте (цена повышается) → снова продажа основного продуктам → даунселл
В этой схеме нет трипвайра, сразу предлагается основной продукт. Спецпредложения в этой схеме не одноразовое, но флешселл и цена постепенно растет.
В) Добавление к типичной схеме дополнительного разогрева (до и/или после подписки)
При работе с холодной аудитории добавляются шаги до трипвайра. Схема предварительного разогрева может идти даже до подписки. Сначала человеку показывают один полезный материал, потом другой и только потом предлагают подписку. Разогретые люди подписываются охотнее и потом им предлагают трипвайр.
Либо можно сразу его предлагать, отдавать еще какие-то материалы и только потом предлагать продукт.
Можно использовать воронку до воронки (ее еще называют «предворонкой»).
Выгодность автоворонок для копирайтера
Если вы освоите автоворонки, то вы сможете:
1) дольше работать с клиентом, предлагать больше услуг и больше зарабатывать
2) находить новых и новых клиентов, ведь спрос на эту услугу растет
Если вы будете выступаеть как копирайтер-маркетолог, который еще и проектирует автоворонку, то это повысит вашу ценность.
Приведем конкретный пример и рассмотрим средний чек:
Текст для лендинга основного продукта=- 6 000 руб. .
Тексты шести писем (1000 руб за письмо) = 6 000 руб.
Если вы сами пишете лид-магнит (не всегда это конечно возможно, ведь для этого нужно быть экспертом в конкретной теме),
то написанная с нуля книжка в 15 тыс знаков будет стоить 5 000 руб.
Другие тексты (страницы спецпредложений) = 3 000 руб.
Итого 20 000 рублей с одного заказа. Или 15 000 рублей если без лид-магнита.
Это небольшая воронка. В большой воронке могут быть десятки писем, несколько лендингов. множество страниц спецпредложений.
Крупные автоворонки могут стоить и 100 000 руб. чисто текстовом варианте.
У монстров рынка могут быть сотни писем, сотни страниц, но такие автоворонки делаются под ключ, что пока довольно сложно. И там цена может исчисляться на миллионы рублей.
В общем, есть куда расти 🙂
Школа Трубадура
Последние материалы автора Школа Трубадура (смотреть все)
- Нейросеть заменит копирайтеров? - 29/03/2023
- Как писать статьи БЫСТРО - 16/02/2023
- Какую цену за 1000 знаков поставить копирайтеру - 13/02/2023