Одностраничники против многостраничников: как сделать выбор

 

Добрый день, коллега.

Как ваши дела? Надеюсь, не забыли меня :). В последнее время я реже пишу статьи в ВКпМ — готовлю большое событие по всей Школе.

Но очень скоро я буду писать плотнее — как и обещал, мы с вами двигаемся в сторону многостраничников.

Кстати, на днях я выступил на конференции «Копирайтинг на миллион» с презентацией по текстам для одностраничников инфобизнеса.

Оказалось, что многие слушатели просто новички, которые еще не проводят различия между текстами разного типа.

Если у вас есть такой пробел, то самое время его восполнить.

 

Одностраничники против многостраничников

Я уже где-то рассказывал об этой проблеме. Адепты инфобизнеса с их одностраничными сайтами и традиционного бизнеса с многостраничниками обычно говорят на разных языках.

Первые иногда настолько слепо верят канонам копирайтинга прямого отклика, что делают одностраничными даже свои сайты-визитки и сайты сервисов.

Вторые, наоборот, часто говорят, что текста на страничке должно быть минимум, и смотрят на «простыни» инфобизнеса с брезгливостью и непониманием.

Впрочем, приверженцы традиционных бизнес-сайтов редко рассматривают и модель единой работы всех текстов сайта. Чаще страницы рассматриваются «в разрезе»: делается всё для оптимизации отдельной посадочной страницы, но мало думают о внутренних страницах и общей цепочке.

Поэтому инфобизнесмен и веб-мастер/оптимизатор/специалист по юзабилити обычно друг друга не понимают.

Часто и копирайтеры не видят общего в этих двух моделях, хотя могут писать тексты для обеих.

Для себя я довольно быстро нашел объединяющую идею — цепочку продажи. В одностраничнике она уложена в один текст, оттого он и такой длинный. В многостраничнике основная цепочка разбита по страницам, плюс есть альтернативные цепочки на отдельных страницах.

Но не сразу я разработал четкие критерии, →

 

Когда выбрать одностраничник, а когда — многостраничник

Свои соображения я изложил в табличке:

Критерии Тип действия конверсии Тип товара Сколько товаров/услуг Тип сайта Продвижение
Только многостраничник Звонок Услуги,абонплата Более 1

Сайт-визитка

Сервис

Интернет-магазин (более 1 товара)

Подходит под оптимизацию
Однозначно подойдет одностраничник Заказ Инфопродукт, уникальные товары 1 (могут быть версии) Мини-сайт инфопродукта Не подходит под оптимизацию

Вообще, многостраничники можно использовать ВСЕГДА. Бывают даже сайты, где на нескольких страницах продают один инфопродукт (я называю их «разбитыми одностраничниками).

На вопрос «зачем вообще нужны эти одностраничники?» отвечу так: они эффективны именно благодаря закрытию всей сделки на одной странице (то, что я говорил выше о цепочках продажи).

Поэтому уместнее другой вопрос: когда можно и выгодно их применять, а когда — не стоит?

Попробую ответить.

О том, что одностраничники уместны для продажи инфопродуктов, спорить не надо.

Но также они могут применяться и для продажи других товаров прямой рекламы.

Например, мы в Агентстве недавно работали над продающими текстами таких сайтов для продажи тренажера и автомобильной присадки. А в начале карьеры я помогал продавать наноподушки и БАДы.

 

Первый, однозначный критерий, когда НЕЛЬЗЯ применять одностраничники — это продажа более чем одного товара.

Если у вас 5 услуг, нельзя их ВСЕ продавать на одной странице. Еще и добавив туда текст об авторе с полным портфолио.

Аналогичным образом нельзя втиснуть туда весь интернет-магазин :).

(Я не говорю сейчас о разных версиях одного продукта, если они отличаются не настолько, чтобы каждая требовала своего описания.)

 

Другой, более сложный критерий — это поведенченские стереотипы.

Что касается типичных типов сайтов, то такие стереотипы выработались относительно интернет-магазинов, сайтов-визиток и сервисов.

Поэтому сайт сервиса, выполненный в виде одностраничника, вызовет недоумение у человека не из инфобизнеса. Ему нужны типичные странички: функционал, версии, преимущества, отзывы, оплата, демо-версия — а не эта простынь.

 

Но это действительно сложный критерий, потому что:

— поведенческие стереотипы могут меняться

— неординарный, но выполняющий свои функции нетипичный сайт может выделиться среди конкурентов

Правда, второе сложно сказать об одностраничных формах, которые неудобны по определению :).

 

Точный ответ может дать только тестирование. Но всё-таки лучше равняться на психологию типичного потребителя, а не пытаться сразу сделать революцию.

Поэтому я отказал, например, двум заказчикам, которые просили сделать в виде одностраничника сайты-визитки своих компаний.

Есть и другие критерии. Например, продвижение сайта — одностраничники поисковики не любят. Да и вообще разный трафик часто удобно направлять на разные посадочные страницы, а уже потом сводить внутри сайта.

 

Многостраничники + одностраничники

А вообще, если вы знаете, как это всё работает, когда и какие продающие тексты нужны — проблем и не возникает.

(Хотя знать всё действительно сложно — чаще можно предполагать.)

Поэтому я вообще ОБЪЕДИНИЛ две концепции в рамках одностраничных сайтов.

Как именно? Расскажу в одной из следующих статей.

А вас, коллега, прошу в комментариях задать вопросы, ответить, насколько вам понятна эта тема… да и просто показать, что вы читаете меня :).

 

Ваш тренер Трубадур