Как сделать письма для рассылки реально работающими (и заработать больше)

emailЗдравствуйте, коллега.

Скажите, было ли у вас такое: вы написали классное письмо для рассылки и уверены, что попали в самую слабую точку целевой аудитории. Отдали письмо клиенту и… Оно не сработало.

Понятное дело, что за глаза (или в глаза) клиент сказал, что-де у копирайтера руки кривые.

Но мы-то с вами знаем, что это не так.

 

Так почему же ваше письмо не сработало?

Если верить наблюдениям Сергея Трубадура и моему опыту, у этого может быть очень глупая причина — клиент сам отправляет ваши письма. И заодно их правит на свой вкус 🙂

Факты: неправильное визуальное оформление способно изменить отклик в несколько раз. Случайно пропущенная буква или знак препинания, ссылка — около 10%. Неудачное время отправки — тоже на 5-15%.

А это, как вы понимаете, ваш имидж. И еще — ваши деньги (почему — расскажу чуть позже).

 

Выхода у вас два:

1. Оставить всё, как есть.

И продолжать оправдываться за меньшую открываемость или читаемость. Понятное дело, что это не пойдёт на пользу вашему доходу и уверенности в себе.

 

2. Взять дело в свои руки.

И делать всё, чтобы письма открывали и читали, а еще — чтобы они продавали. Как это сделать? Все просто —

 

Предлагайте комплексный подход

И дайте клиенту продающее письмо под ключ. На практике это выглядит так:

— Вы сами не только пишете, но и оформляете письмо для рассылки в html коде.

— Вы сами заливаете его в сервис рассылки писем.

— Вы сами выбираете время отправки и устанавливаете дополнительные настройки

Как вы понимаете, у этого подхода есть плюсы и минусы.

 

Минусы. Их всего два.

Первый — нужно научиться пользоваться сервисами рассылки. Это, кстати, не так уж и сложно. Достаточно научиться работать с переменными выражениями, чуть знать язык html и, конечно же, пользоваться приёмами для улучшения читабельности писем.

Второй — теперь вся ответственность на вас. Отвертеться и сказать, что низкая конверсия — вина клиента, не получится. А еще нужно будет делать всё вовремя и быстро.

 

Плюсов намного больше.

Первый и самый главный — комплексная услуга стоит дороже. Примерно на 25%. Вдумайтесь сами — клиент видит как минимум две услуги в одной (а то и все 3-4). А стоимость — почти такая же.

Второй — больше клиентов, больше лояльности. Около трети наших с вами клиентов просто не умеют пользоваться этими самыми сервисами рассылок. Еще процентов пять ленятся. Им нужен человек, который сделает всю работу за них.

И, конечно же, к такому спецу приходят ещё и ещё. Потому что он делает всё, а не просто пишет.

Кстати, знаете, почему позиционирование копирайтеров-маркетологов сильнее, чем просто копирайтеров? Потому что копирайтер — это просто тот, кто написал. А маркетолог — и написал, и сделал, и проследил, и улучшил.

Третий, дополнительный — вы сами видите результаты. Не сухие цифры 1-3%, а живую статистику. Она может рассказать многое о ваших удачах или промахах. И, конечно же, заветные цифры можно забрать себе в портфолио.

 

С чего начать делать услугу под ключ?

Со знакомства с сервисами рассылок. В идеале мы рекомендуем ознакомиться с этими:

  • Smartresponder
  • UniSender
  • JustClick
  • GetResponse
  • Mailchimp

Зачем столько много? Дело в том, что у вашего клиента может быть любой из этих сервисов, или даже несколько.

В знакомство входит:

  1. Регистрация и проработка основных функций.
  2. Тестирование сервисов отправки писем, систем сплит-тестирования.
  3. Оформление текстов.
  4. Работа со статистикой.

После этого можно бросаться грудью на амбразуру искать новых клиентов.

 

Фишки по повышению дохода на продающих письмах

Умеете обращаться с несколькими сервисами рассылок? Расскажите об этом.

Покажите стоимость написания текста для письма рассылки и услуги под ключ. Так стоимость последней выглядит привлекательнее.

Разработайте несколько отдельных тарифов для разных пакетов услуг. Например, событийный (одно письмо), инфобизнес (серия писем для конвейера или релиза), новостной (по мере надобности).

Или вы ещё сомневаетесь в своих силах и эффективности своих текстов писем (а быть может, даже не умеете их писать)? Тогда скоро вы получите еще море информации и интересное предложение.

Напоследок, как обычно, вопрос: коллега, а вы уже предлагали услугу под ключ? И принесло ли это пользу вашему кошельку и имиджу?

Ваши тренеры Сергей Трубадур и Наталья Пиганова