Бриф для работы над продающим текстом

Добрый день, коллега.

Во втором уроке бесплатного тренинга, как вы помните, мы говорили о важности брифа. Сегодня я хочу дополнить свой рассказ и показать вам пример такого брифа.

Давайте вернемся к тезисам, которые я раскрыл в видеоуроке:

 

 Продающий текст пишется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО под реальные маркетинговые данные заказчика

Иначе его и не назовешь продающим (как и в случае, когда в нём нет действия конверсии).

 

 Бриф позволяет получить большую часть этих данных

Конечно, здесь всё зависит от добросовестности его заполнения.

Как копирайтер-исполнитель я выделяю несколько случаев:

 

1) Прекрасно заполненный бриф

Когда мой собственный бриф разрастается с 6 страниц до 12-15 — я понимаю, что заказчик потрудился на славу J. Обычно в таком брифе есть ВСЁ или почти всё, вплоть до подробного разбора конкурентов заказчика.

Это бывает тогда, когда заказчик хорошо знает свой продукт и рынок, умеет выражать свои мысли и настроен максимально выложиться, чтобы получить максимальный результат.

 

2) Нормальный бриф

Когда есть основная информация, местами лаконично, местами подробно, и достаточно задать несколько дополнительных вопросов заказчику.

Чаще всего так и бывает.

 

3) Слабый бриф

Заполненный поверхностно, с пропуском многих пунктов.

Если есть хотя бы информация по самым ключевым моментам (преимущества, потребитель), то я ограничиваюсь списком дополнительных вопросов.

 

4) Почти пустой бриф

Бывает и такое — заказчик небрежно пишет по строчке в каждый пункт. Еще и может вместо преимуществ указать — «Я думала, это вы мне их сформулируете».

В этом случае я отправлю бриф на доработку. И не отвязываюсь от заказчика, пока не получу всю инфу.

Ну а если он отказывается заполнять бриф, я отказываюсь работать.

Есть, правда, вариант, когда вы сами заполняете бриф со слов заказчика в телефонном интервью (или с его текстовых материалов). Но я такое не практикую.

 

Хорошо, а как быть, если вы сами владелец продающего сайта?

Вспоминаем третий тезис:

 

 Заполняйте бриф даже в том случае, если пишете для себя

Если вы не не профессионал в копирайтинге, это вам здорово пригодится.

Да, вы потратите время на его заполнение. Придется пораскинуть мозгами.

Но вы поймете для себя много нового, и писать текст будет заметно легче.

К примеру, меня часто благодарили заказчики: «Пока заполнял ваш бриф, сформулировал для себя преимущества нашей компании/нашего продукта».

 

«Ну а где сам бриф?»

Вот, качайте: http://www.mediafire.com/view/?9o7q9qjfwfro297.

Именно этот я выдал сегодня участникам тренинга «План работы над продающим текстом 1.2».

Он получен путем двойного упрощения — упрощенный вариант моего старого общего брифа. Но даже с этим упрощением он не такой уж и короткий, как видите.

Если вы заказчик, отбросьте пожелания исполнителю и удалите последнюю страницу (с условиями работы). Если копирайтер — можете заполнить эти условия и пользоваться в работе со своими заказчиками, я разрешаю.

Но бриф брифом, а маркетинговые условия нужно уметь анализировать, получая материалы для будущего продажника. Как это делать, мы поговорим в следующей статье.

Кстати, не за горами перезапуск тренинга «План работы над продающим текстом» в коробочной версии. Отличная возможность войти глубже в эту тему, улучшить и ускорить ваши навыки копирайтинга. Не пропустите.

Ваш тренер Трубадур

 

P.S. Свои вопросы задайте в комментариях к статье.

Ваши комментарии к статье:

ВКонтакте
FaceBook
Wordpress

6 Responses to Бриф для работы над продающим текстом

  1. Сергей Трубадур:

    Уже справили ))

  2. Алекс:

    @ Нина Бурутина: У нас проблема с файлохранилищем. Будем разбираться после праздников. Пока все документы недоступны.

  3. Нина Бурутина:

    Здравствуйте, Сергей. Пыталась скачать бриф, система выдает ошибку №509. Как быть? 🙁

  4. Светлана:

    Огромное спасибо. Тоже уже как-то прикидывала ряд вопросов для заказчика, чтобы взяться за продающий текст. Ваш бриф очень кстати. Еще раз спасибо, что делитесь своим опытом.

  5. Сергей Трубадур:

    @ Марина: пожалуйста )

  6. Марина:

    Спасибо огромное, Сергей, за бриф! От души спасибо. У меня было много вариантов. Теперь все в голове и на бумаге устаканилось и пришло в идеальный порядок. *YAHOO*

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *