Три с половиной ошибки веб-копирайтеров

Ошибки веб-копирайтеровЗдравствуйте, коллега.

В предыдущем посте мы говорили о фактах из вашей жизни.

А вот сегодня мы хотим поговорить о том, что можно исправить не только в вашей жизни, но и в ваших продающих текстах.

Думаете, что исправлять нечего? Зря. Смотрите сами:

 

А какие в ваших текстах выгоды?

Выгоды, которые на самом деле таковыми не являются — это проблема большинства копирайтеров. И это их самая главная ошибка.

Каждый веб-копирайтер хоть раз, но допускал ее. В результате вместо выгод текст украшают характеристики, которые ровным счетом ничего не говорят клиенту.

В результате продающие сайты украшают тексты с характеристиками «71 дБ шума» или «система автоматизации техники». Когда нужно сказать намного проще — «когда наш пылесос работает, то можно разговаривать по телефону», а «единый пульт дистанционного управления позволяет вам управлять всей техникой в доме».

Вторая ошибка в работе с выгодами — отсутствие адресности.

Если к человеку обратиться, то он заметит ваше предложение. Поэтому, как советую своим ученикам я (Сергея Трубадур), в слове выгода не зря стоит слог «вы». Он намекает на то, что в предложении должна быть адресность — то есть, «вы получаете».

Но выгоды-то еще нужно откуда-то брать. И с этим у нас тоже часто возникает проблема.

 

Вторая ошибка — конкурентные преимущества

Почему половину сайтов украшают тексты «быстро, дешево, профессионально»? Нет, не из-за того, что мы не умеем писать тексты. Как раз наоборот — писать-то мы умеем. А вот анализировать преимущества нашего клиента и его конкурентов — ленимся.

Вот отсюда и появляется наша вторая ошибка — отсутствие конкурентных преимуществ. На практике это означает, что:

— ваш клиент ничем не отличается от конкурентов

— вы не можете обосновать цену. Да и она может оставаться главным преимуществом

начать текст не с чего — получается шаблон

Рецепт исправления этой ошибки прост — проанализируйте конкурентов и бизнес своего клиента. На особенности, фишки и отличия. Даже на недостатки.

 

Третья проблема — визуальное оформление и огрехи в текстах

С этой проблемой Школа успешного фрирайтинга и проект Школы успешного фрирайинга Сергея Трубадура «Веб-копирайтинг по МАКСИМУМУ!» борются постоянно. Чаще всего мы сталкиваемся с:

отсутствием курсива, полужирного, списков, или же их избыток

— неумением выделять ключевые моменты

— незнанием основ восприятия форматирования другими людьми

— просто ленью — то есть отсутствием форматирования

— несогласованностью списков

— отсутствием взаимосвязи между блоками текста

Как вы понимаете, даже с половиной этих ошибок прочитать небольшой продажник сложно. А если это будет одностраничник? Тем более.

Поэтому умение правильно форматировать документ — уже половина успеха текста.

 

Скрытая проблема веб-копирайтеров: сапожник без сапог

Вроде вы все знаете, умеете — прошли курсы и читали книги. Но вот на практике, особенно во время переговоров с клиентом и «продажи себя» появляется ступор.

Это — самый тревожный звоночек. Как клиент может доверить вам свой бизнес и деньги, если вы не состоянии продать даже себя?

 

Вы узнали себя в одном из описаний, коллега?

Знаете, мы не можем вас за это похвалить. Наоборот, посоветуем скорее исправлять.

Вы можете исправить их и сами. Достаточно всегда помнить об этих трех с половиной пунктах.

А можно пойти и по более простому пути — получить волшебный пендаль на коучинге для веб-копирайтеров и стать «одним из…», а не «просто копирайтером». Так как, вы с нами?

Ваши тренеры Сергей Трубадур и Наталья Пиганова

Ваши комментарии к статье:

ВКонтакте
FaceBook
Wordpress

4 Responses to Три с половиной ошибки веб-копирайтеров

  1. Наталия Пиганова:

    Мария, здравствуйте.

    Обычно статистика хорошо работает — конкретные цифры привлекают людей. Только, думаю, иногда стоит рассказать, откуда взялась цифра, чтобы доверие было большим.

    А относительно того, что вызывает недоверие — думаю, зависит от самих цифр. Когда дается заведомо нереальная статистика (как 146% :)), то, понятно, верить ей не будут.

  2. Наталия Пиганова:

    Сергей, здравствуйте.

    Вот видите, даже такая мелочь сделала текст лучше 🙂

  3. Мария:

    Здравствуйте, Сергей и Наталья.
    Мне интересно Ваше мнение о статистике в рекламе.
    «98% людей считают…..»-это пример.
    На мой взгляд статистика-вещь относительная и в рекламе вызывает недоверие.
    Как Вы считаете?
    Я ценю Ваше мнение. =)

  4. Здравствуйте, Сергей и Наталья.

    А я уже во всю применяю Ваши рекомендации.

    Вот недавно получил от заказчика «рыбу» коммерческого предложения, пестрящую характеристиками типа: «У нас склад в 500 000 кв. метров!» и т.п. Воспринимается такое предложение как «А вас всех мы в упор не видим»!

    Перестроил для них КП в стиле: «Для Вашего полного обеспечения мы предоставляем в Ваше распоряжение склад на 500 000 кв. метров!» и т.п.

    КП «заиграло» совсем по-другому.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *