• Ольга

    Сергей, я полностью согласна с Вами насчёт юзабилити. Как женщина, которая иногда гуляет по интернет-магазинам, скажу, что порой слишком наворочанный процесс заказа и оплаты товара просто заставляет уходить с сайта, даже если вещь очень нравится. И как здорово, когда заказ оформляется просто и быстро.

  • Андрей

    Уже давно один из американских маркетеров писал:Люди любят ПРОСТЫЕ вещи .В этом я с Вами Сергей согласен.

  • Ирина

    Здравствуйте,Сергей. Прочитала материал и все-таки рискну (я совсем новичок)высказаться. Да, клиенту надо помочь, но не нужно считать его, извините,инфантильным. Он должен сделать сознательный выбор,если мы хотим превратить его в постоянного, а не починиться стереотипным действиям (нажать и т.д.)Мне кажется, чтобы продающий текст хоть как-то отличался от своих близнецов-клонов-собратьев других авторов пусть даже иногда нарушить традиционную схему. В такие тексты-клоны, где все на своем привычном месте (действия конверсии и т.д.) не вчитываешься, они скучны,просто тупо, а это действительно так, прокручиваешь до конца, чтобы еще раз констатировать, что все, как у всех, как с одного конвейера. Возможно, я и ошибаюсь, но это мое мнение, как психолога.

  • Сергей Трубадур

    Ольга написал:

    Сергей, я полностью согласна с Вами насчёт юзабилити. Как женщина, которая иногда гуляет по интернет-магазинам, скажу, что порой слишком наворочанный процесс заказа и оплаты товара просто заставляет уходить с сайта, даже если вещь очень нравится. И как здорово, когда заказ оформляется просто и быстро.

    Как потребитель приведу еще такой пример. Когда мне нужно что-то купить в интернет-магазине, я выберу тот, который не требует обязательной регистрации (или регистрация происходит автоматически при оформлении заказа).

    Казалось бы, 5 минут, всего несколько лишних действий — но они напрягают :).

    Андрей написал:

    Уже давно один из американских маркетеров писал:Люди любят ПРОСТЫЕ вещи .В этом я с Вами Сергей согласен.

    Хорошая цитата, надо запомнить ).

    @ Ирина: Вы впадаете в опасное заблуждение, свойственное многим новичкам. Я не был исключением :).

    Точнее, их даже ДВА. Первое — креатив ради креатива УБИВАЕТ продажи. Я уже делился своим выступлением по этому вопросу. Собираюсь и статью написать.

    Если Вы ради того, чтобы отличиться, запихнете кнопку заказа в начало текста (или вне текста) и уберете в конце, продаж не будет. Кем Вы не считай потребителя.

    Второе — это считать свои поведенческие стереотипы основным критерием оценки. Потребитель — не Вы.

    Даже если Вы входите в число потребителей, то это один очень частный случай. Вы же в их число НЕ входите.

    Ведь если Вы оцениваете тексты с позиций «всё ли как у всех», то Вы явно не рядовой потребитель.

    Потому что, во-первых, на большинстве сайтов нормальных продающих текстов НЕТ. Значит, Вы уже подкованный потребитель, знакомый с продажниками. Но Вы их смотрите даже не как потребитель, а как АВТОР. Т.е. чисто с профессиональной точки зрения.

    Потребитель же не смотрит на текст, сравнивая структуру продающего текста. Он смотрит в подводку, в суть предложения, в выгоды. Сверяет с собой. И если он ГОТОВ заказать, то ищет кнопку заказа. А это уже чистая стереотипия.

    Кнопка заказа должна быть на своем месте. Если ее нет, человек теряется, сливается, чувствует дискомфорт.

    На этом и построено юзабилити. Разработанное, кстати, с учетом поведенческой и инженерной психологии.

    Ну а с креативом ради креатива рекомендую завязывать. Если вы новичок, освойте сразу систему, механику продающего текста. Креатив же придет потом, с опытом, и он не будет вредить продаже.

  • Ирина

    Спасибо за обстоятельный ответ и предостережение об ошибках, Сергей. Да, Вы, действительно, правы это моя субъективная оценка текста, когда я иногда выступаю в роли потребителя и препарирую текст, как автор, пусть даже начинающий.

  • http://world-of-ecology.ru Катерина

    В интернете все стремиться к упрощению. Идеально, если клиент зайдя на страницу, сразу понимает это то, что ему нужно. Постоянно сейчас изучаю продающие тексты, и несмотря на то, что написаны все они по понятному мне шаблону, они все же отличаются по качеству. В хорошем тексте шаблон «не заметен». А кнопка заказать не раздражает, потому что заказчик ее ищет. =)