Продающие тексты против SEO-оптимизации (часть 1)

Добрый день, коллега.

В новой статье я хочу обсудить с вами довольно горячую и откровенно наболевшую тему: как продвигать продающий сайт, не потеряв силу продающих текстов?

 

Эта вечная война

Всяк кулик свое болото хвалит — есть такая очень точная пословица.

И каждый специалист сайтостроения, глядя на сайт, будет напирать на свое:

— веб-автор —  на тексты

— дизайнер — на дизайн

— юзабилист — на удобство

— программист — на функциональность

— оптимизатор — на поисковую функцию

Особенно жарко спорят веб-копирайтеры с дизайнерами и продвиженцами.

Точнее, обычно всё зависит от того, в чьих руках больше полномочий. Если заказчик доверяет дизайнеру, тот нарисует красивую картинку на свое усмотрение, без учета продающих задач (как правило).

Аналогично дело обстоит и с оптимизаторами, которые часто думают только о том, как нагнать побольше трафика, но не о том, как его конвертировать в покупателей.

И поэтому, откровенно говоря, сбалансированный подход на сайтах встретишь редко.

 

Особые сложности возникают с продвижением сайтов, владельцы которых ставят на первое место продающие тексты и заказывают полные комплекты.

 

Где легко, а где не очень

В инфобизнесе эту проблему удается обойти: там чаще используются одностраничники, которые уже года 3 как практически нельзя продвинуть в поисковиках. Да и мало кто из инфобизнесменов стремится к этому.

Вместо поискового органического трафика здесь используются более мобильные и часто более целевые варианты: контекст и реклама/ пиар в рассылках.

Поэтому проблема SEO в текстах для инфобизнеса у меня ни разу не стояла и ключи практически не приходилось вписывать.

Другое дело — продающие многостраничники малого бизнеса. Здесь гораздо чаще используется продвижение (и чаще их заказчики верят оптимизаторам, а не копирайтерам).

Поэтому иногда мне и моим сотрудникам приходится учитывать поисковые задачи, прописывая ключи для внутренней оптимизации. И даже ХОРОШО, если этот вопрос решается сразу и квалифицированно.

Потому что иначе возникают казусы:

— клиент заказывает продающие тексты вообще без ключей, а потом удивляется, что трафика нет

— клиент сначала заказывает тексты без ключей, а потом отдает их оптимизатору

В свою очередь, сеошник либо сам калечит тексты, либо отдает их seo-рерайтерам, которые делают еще хуже :).

У меня бывало такое, что текст после такой переработки расплывался, растягивался, становился совсем неубедительным (а часто и неграмотным).

Наконец, был и такой случай, когда даже вписанные мной ключи не спасли сайт от просадки в поисковой выдаче. Потому что заказчик, работая без оптимизатора, не смог изначально правильно поставить ТЗ на ключевики.

Это те проблемы, которые возникают, когда заказчик изначально вам доверяет.

А ведь бывает и такое, что оптимизация сразу ставится во главу угла, и от вас требуют вещей, мало совместимых с продающим текстом…

В результате, как рассказал на днях один мой заказчик, возникает мнение, что SEO и продающие тексты вообще несовместимы.

 

Коллега, вы тоже так считаете? 🙂 Или нет? Прошу отписаться в комментариях.

А свое мнение по этому поводу и разбор конкретных проблем совместимости я дам во второй части статьи.

Ваш тренер Трубадур