Comments

23 thoughts on “В неймеры пойду я — это так ЗАБАВНО

  • Если человек пытался придумать хотя бы доменное имя для своего сайта, то он уже должен осознать насколько трудно придумать уникальное, свободное и подходящее имя…

    А попытки участников конкурсов на фриланс-биржах придумать название порой выглядят как попытки слепого стрелка попасть из дробовика в копеечную монетку, установленную на расстоянии ста метров. Теоретически попадание возможно… Но верится с трудом

  • Я практически «заделалась» неймером, когда думала как назвать свой блог. Вариантов было с 50! 🙂 Но, увы, когда я набирала эти фразы в гугле — оно мне переставало казаться оригинальным. Я хотела, чтоб набав свое название, сразу получала свой результат на 1-й же странице, чтоб люди могли без труда меня отыскать, ну и чтоб запомнилось сразу и…было позитивным. Это предыстория, а дальше — Вы в курсе.

    Название моего блога легко запомнить (это факт), оно мне соответствует (из среды образования), не хочу быть «гуру». Но потом начало смущать, что оно мужского рода… Я ведь женщина :), но думаю — блог — мужского рода — вот и название соответствующее, и в женском роде оно бы не звучало — перефразируйте и посмейтесь 🙂

    Конечно, я его не зарегистрировала… поэтому со временем могут появиться двойники, но я об этом не думаю. Меня радует то, что я не даю знакомым сложную ссылку, а только название, и находят! (А кст, ссылка осталась еще по первому названию — но оно настолько широко представлено в интернете, что пришлось думать над другим)

    Подтверждаю, что название придумать — нелегко, а если еще верить нумерологии, то каждое название может влиять на предприятие в целом. Но в неймеры пошла бы, если бы меньше работы было, это мне бы подошло, у меня много идей и затей, люблю это дело =)

    Кстати, Фрирайтер — это 7-ка! Вот краткая характеристика: «Когда человека называют именем с числом «семь», можно быть уверенным в том, что судьба будет благоволить ему. Разве это не подарок судьбы: мощный интеллект, природная мудрость, спокойный нрав, философское восприятие жизни, уверенность в своих возможностях и независимость! «. Похоже? =)

  • Нейминг — это действительно отдельное направление копирайтинга.

    И важно работать с узким неймером, который в этой сфере соображает на «ура».

    Нейминг — это не моё. Я признаюсь честно. И мне, например, не нравится это направление. Больше люблю масштабы.

    Но, меня поражает, когда я встречаю на тех же конкурсах (кстати у самого запланирован пост относительно конкурсных проектов на фри-лансе) авторов, предлагающих настолько бредовые названия, что даже мои (непрофессиональные) варианты смотрятся ещё очень даже неплохо.

    Если вы не понимаете в нейминге, не знаете приёмы, структуру, пошаговость работы и у вас в этом нет шикарного опыта — не нужно выпрыгивать из трусов. А то без трусов и останетесь…

  • А мне очень бы хотелось! Я вот тоже вчера перенаправила заказчика к неймеру, так как поняла, что просто теряю его и свое время. Да я собственно и не хотела брать работу, но он попросил попробовать, уповая на свежий мозг )) десятки людей уже терроризировали его и все в пустую. Спустя сутки я разизвенялась и дала ссылку на профиль НЕЙМЕРА. Но мне бы очень хотелось научиться!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Нейминг — каторжный труд, в котором при кажущемся творческом начале слишком много рутинного и механического.

    Неймингом нужно заниматься очень серьёзно или не тратить на него время. Всё оправдано, если получаешь кайф. У меня этого нет, поэтому не моё.

    И вообще, значимость нейминга явно завышена.

  • @ A.Velikorechin: спасибо, очень точное сравнение, Александр.

    @ Lyudonka: ну, придумывание названия для себя — это совсем не то, что на заказ :). Своя тема, сам себе заказчик. Но я не поставлю своего «фрирайтера» вровень с Sony.

    (Да и название мое только в этом значении, собственно).

    Lyudonka написал:

    Кстати, Фрирайтер – это 7-ка! Вот краткая характеристика: “Когда человека называют именем с числом «семь», можно быть уверенным в том, что судьба будет благоволить ему. Разве это не подарок судьбы: мощный интеллект, природная мудрость, спокойный нрав, философское восприятие жизни, уверенность в своих возможностях и независимость! “. Похоже?

    Похоже :)). Супер!

    Денис Каплунов написал:

    Если вы не понимаете в нейминге, не знаете приёмы, структуру, пошаговость работы и у вас в этом нет шикарного опыта – не нужно выпрыгивать из трусов. А то без трусов и останетесь…

    Вот-вот, Денис, именно.

    @ Елтанская Алекс: мне бы тоже хотелось, но это не так-то просто :). Нужны особые данные, мне кажется: хорошее знание языков, развитая ассоциативная память, не говоря уже о маркетинговой составляющей.

    Вообще, это могла бы быть утопическая работа: получил информацию, продумал и ходишь себе несколько дней с блокнотиком. Пошел в кафе — что-то придумал. На прогулку — тоже. Даже в транспорте. Потом — отсев.

    К сожалению, на второй день начинают пухнуть мозги 😀 . Ну и оплачиваться это должно соответственно.

    @ Ольга: согласен, хотя насчет значимости не уверен. Мне кажется, она возрастает в разы, когда речь идет о торговых марках продуктов массового потребления. Да и вообще, как корабль назовешь…

    @ Алексей: ага, и ни одно тогда не подошло всё равно :).

  • Почему-то мне с самого начала было ясно, что раз неймеры берут за свой труд так дорого, то это адский труд =)
    Иногда захожу в конкурсы, которые публикуют на фрилансе. В участники не рвусь, но так, просто для себя, чтобы мозги потренировать… Ибо для меня иной раз проблема даже заголовок нормальный к статье придумать.
    А уж «изобрести» такое слово, чтобы в нем было все — и концепция, и понятность, и куча другой информации… Наверное, научиться можно всему, но, по-моему, неймер — это работа для экстремала)

  • Да, согласна, что для себя — гораздо легче придумывать названия, тем более если не для бизнеса, а для души!

    А по поводу нейминга, мне кажется, он более эффективен будет, если работать в команде с применением мозговой атаки и т.п.. =)

  • Поддерживаю Елтанскую Алекс — мне бы тоже хотелось научиться. Это интересно.

    В конкурсах я участвую — практикуюсь в …хм… вычленении УТП =) Считаю, что название должно говорить о том, чем занимается фирма. А навык нахождения правильного УТП везде пригодится.

  • Talil написал:

    Наверное, научиться можно всему, но, по-моему, неймер – это работа для экстремала)

    Для особо одаренного экстремала )).

    Соболева Валерия написал:

    В конкурсах я участвую – практикуюсь в …хм… вычленении УТП Считаю, что название должно говорить о том, чем занимается фирма. А навык нахождения правильного УТП везде пригодится.

    Я тоже в придумывании названий всегда танцую от УТП. Но одно дело слоган, который просто отражает УТП, а другое дело — имя :). Оно же должно не только соответствовать образу, но звучать, вызывать правильные ассоциации, запоминаться…

    @ Мария: :).

  • А я вообще впервые узнала о нейминге. Я и пишу-то всего 2 месяца. Но все, о чем говорят Сергей и Наталья мне очень интересно:)) Спасибо за ценную информацию.

  • Talil написал:

    А уж “изобрести” такое слово, чтобы в нем было все – и концепция, и понятность, и куча другой информации… Наверное, научиться можно всему, но, по-моему, неймер – это работа для экстремала)

    По-моему, не для экстремала, а для «конкретного» такого креативщика.
    На мой взгляд, неймингу сложно научиться — этот «дар» либо есть у человека, либо нет. Причем для меня креатив всегда находится на едва уловимой грани с «колхозной» вульгарностью…
    Краткое, ёмкое, яркое и запоминающееся — это непросто.

  • И нейминг — просто.
    И хорошие статьи — просто.

    Прочитала сегодня на баш.орге:

    «На пианино играть тоже очень просто — всего лишь надо попадать на нужные клавиши в нужный момент.»

    8)

  • @ ирина: рады стараться :).

    Ирина написал:

    ричем для меня креатив всегда находится на едва уловимой грани с “колхозной” вульгарностью…

    Вы знаете, я делю креатив на креатив для креатива («креатинизм») и маркетинговый креатив. «Колхозная вульгарность» у меня скорее ассоциируется с первым. А хороший нейминг — со вторым.

    Анна Шиповская написал:

    “На пианино играть тоже очень просто – всего лишь надо попадать на нужные клавиши в нужный момент.”

    Супер 😀 .

  • @ Трубадур:
    Да, Сергей, согласна, название должно быть добротным и соответствовать всем критериям грамотного нейминга. Но одно только удачное название не поможет раскрутить бренд. К примеру, история появления Apple, когда Стив Джобс сказал: «Не придумаете ничего лучше, назовём компанию «Яблоком». Бренд становится брендом не в тот момент, когда придумывается его название, имхо.

  • Автор, спасибо за статью — она в тему. Но на самом деле, большинство потенциальных клиентов не извлекут из этого никаких уроков.

    Я тоже писал про особенности национального нейминга, примерно с теми же выводами.

    И вот ещё моё, про нейминг.

    Если не сочтёте, что материал дополняет Ваш, то удалите камент.

    Удачи!

  • arachnoz написал:

    Но на самом деле, большинство потенциальных клиентов не извлекут из этого никаких уроков.

    Статья писалась не для клиентов, а для коллег :).

  • @ Елтанская Алекс:
    Разделяю Ваше мнение. И я бы очень хотела научиться неймингу. Знать бы только где:)

Хотите что-то добавить?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *