Добрый день, коллега.
В работе над продающими текстами каждый сталкивается с определенными трудностями. Сложно писать для себя, но еще сложнее, когда начинаешь писать на заказ.
В этой статье я разобрал типичные проблемы начинающего веб-копирайтера.
Проблема 1 — недостаток информации
Как и в любом деле, которое вы осваиваете с нуля, в начале вы будете испытывать дефицит информации.
Впрочем, этот дефицит покинет вас не сразу, просто станет более локальным. Если сразу вас напрягает сам вопрос «как написать продающий текст», то дальше будут уже более узкие проблемы — «вставлять ли коммерческое предложение в тело электронного письма».
А уж в таком деле, как веб-копирайтинг, много своих тонкостей, которые не раскрыты в «академических» книгах по рекламному тексту.
В первое время вы жадно ищете информацию, которой вам не хватает для работы. И можете даже переборщить с этим.
Проблема 2 — превращение знаний в умения
Согласитесь, довольно просто вобрать в себя много-много информации. И даже почувствовать себя всезнающим :).
Но есть банальный тезис: знания — еще не умения. И чтобы наработать необходимые для работы навыки, нужно наконец начать использовать полученную информацию в деле, практикуясь.
И здесь вам может помешать другое —
Проблема 3. Переизбыток информации
Эта трудность приходит обычно в том случае, когда вы не успеваете закреплять полученные знания на практике, отфильтровывая то, что не нужно (или пока не нужно).
Меня эта проблема мучила в первый год работы — даже больше, чем первые две. Я узнал так много фишек из разных областей копирайтинга, что просто не знал, какие именно применять — и в каком порядке.
Среди примеров такой проблемы — частый случай, когда вы не знаете, как начать текст. Заголовок и вруб — главный барьер на пути его написания.
Все эти проблемы в сумме рождают еще одну —
Проблема 4. Неуверенность в себе
Вы начинаете задавать себе вопросы — «А правильно ли я пишу?», «А те ли подходы и фишки использую?», «А понравится ли это заказчику?».
Результат — тексты не пишутся, заказы не берутся, и всё идет очень медленно.
Своих сотрудников я заставляю писать быстро. Не халтурить, а просто ускоряться, отставляя ненужные раздумья в сторону.
Да и сам я пишу продающие тексты сейчас со скоростью в 3-4 раза быстрее, чем года 3 назад.
Да, коллега, все эти проблемы решаемы. И вам нужно их решить, чтобы писать продажники для себя и на заказ.
А как это сделать, мы поговорим в следующей статье.
Ваш тренер Трубадур
P.S. И обязательно поделитесь теми проблемами, которые мешают вам в работе, в комментариях к этой статье.
Школа Трубадура
Последние материалы автора Школа Трубадура (смотреть все)
- Нейросеть заменит копирайтеров? - 29/03/2023
- Как писать статьи БЫСТРО - 16/02/2023
- Какую цену за 1000 знаков поставить копирайтеру - 13/02/2023
О написании именно продающих текстов имею только некоторое теоретическое представление. Практики нет. Поэтому и пошла на тренинг.
Мне наверное мешает писать: неуверенность в себе,вернее я в себе разуверилась. Переизбыток информации. Недостаток информации.
Я же прошла курсы копирайтинга. Начала выполнять заказы. Сама писала статьи на продажу.А сейчас поняла, что я совсем не умею писать. Нет не рерайтит, а красиво и правильно излагать свои мысли. Правильно строить
статьи.Это все случилось после того, как я познакомилась со Школой Сергея Трубадура и еще с несколькими профи в этих вопросах.У меня стал пропадать интерес к этому виду деятельности. Но я очень упорная и все равно хочу достичь хоть половину таких знаний, как у Сергея.
@ Вера: опять же, статьи и продающие тексты — совершенно разные вещи. Сейчас я спрашивал веб-копирайтеров, а не веб-райтеров.
Коллеги, что за невнимательность? =) . Я в начале каждого тренинга (и по статьям, и по продающим) даю пояснение, что есть что.
Спасибо Сергею. Однозначно переизбыток информации и, как следствие, — неуверенность в себе. С точностью со мной повторяется ситуация, описанная Сергеем: не могу начать статью. Хочется избавиться от этого, и других, недостатков. Жаль, что не смогла принять участие в текущем тренинге, хотя и записалась. Надеюсь на его повторение.
Собственная неорганизованность и лень. %) %) %) Я уже почти два года копирайтер и дабталсь определенных хороших результатов на этом поприще. Но вот организовать свой день так, чтобы все успеть, мне редко удается. Возможно, дело еще в том, что на руках двое маленьких детей.
У меня стать копирайтером не получается.
п.1 -информации достаточно
п.2 -практики хватает
п.3 -от переизбытка избавляюсь путем отсечение ненужной,на мой взгляд, информации
п.4 — вообще не про меня.Никогда не страдала неуверенностью.
А тексты не продаются,заказчиков нет.В результате,все,что писала и пыталась продать уничтожила.
Попались,правда,один раз пару заказчиков.Так за копеечки еще и мозги вывернули наизнанку.В итоге отказалась от них.Чем так работать,лучше вообще не работать. Что дальше делать? А не знаю! 🙁
@ Лариса: этот тренинг не по продающим текстам.
@ Ирина Лесун: самоорганизация тоже важна, конечно.
@ Лариса: вижу у Вас явные нестыковки.
Наверное, тоже не понимаете отличие веб-копирайтинга от веб-райтинга?
Продающие тексты в свободной продаже почти никогда не заказывают. То есть, Вы говорите о статьях.
И второе. Если Вы уверены в себе, то зачем удаляете тексты? Не замечаете противоречие?
Я начинающий пользователь ПК, с выражением «копирайтинг» встречался, но что это такое, чёткого представления не имею.
У меня всех проблем по немножку. Но главные, как я считаю, это переизбыток
информации и неуверенность в себе.
Не буду оригинальной, если скажу, что меня тормозит, просто держит за руки неуверенность в себе и как следствие-лень. Много прочитала по копирайтингу, прошла курсы, а статьи не пишутся-нет легкости изложения, изящества. Конечно надо нарабатывать, но уж очень хочется еще чему-то научиться, чтобы результат понравился мне.