Главная проблема главных страниц

Добрый день, коллега.

«Нужен продающий текст на главную» — как часто вы встречали такое объявление?

Гугл в точном вхождении выдает 25 000 результатов. Согласитесь, неспроста :). «Продающий на главную» — устоявшийся термин и поисковый запрос.

Но само существование этого термина пора ставить под сомнение. Об этом и поговорим в свежей статье.

 

Откуда главные пошли?

Подозреваю, что термин этот ввели в употребление оптимизаторы.

На их сленге главная страница сайта называется «мордой». И вот на эту самую морду существует традиция заказывать именно продающий текст.

(Что именно вкладывает заказчик в понятие продающего текста — другой вопрос.)

Когда я начинал путь в веб-копирайтинге, я еще работал на Сёрче — форуме оптимизаторов. И первые несколько заказов на продажники относились именно к «мордам» (только в одном заказали еще пару описаний услуг и страницу «О компании»).

Почему так высоко ценились главные? Попробуем проследить логику:

— главная — морда лицо сайта компании

— главные в то время особенно активно продвигались (сейчас, я так понимаю, реже)

— в главной пытались сразу закрыть сделку (но это в целом ошибочный подход)

— на внутренние страницы («внутряки») оптимизаторы жалели бюджет, ограничиваясь главной (ведь продающие тексты должны стоить дороже)

В итоге получались эдакие «потемкинские деревни» — фасад вроде бы ничего, а внутри хоть трава не расти.

Но это в лучшем случае. На практике же возникали курьезы.

 

Во-первых, как я говорил неоднократно, многие оптимизаторы вкладывают в понятие «продающий текст» что-то типа такого:

«Кампания БББ — надежный партнер»

И пошло-поехало.

А многие коллеги не разочаровывают таких заказчиков, делая рерайт «надежного партнера» до бесконечности :).

 

Во-вторых, как я уже сказал, в то время главные активно продвигались. А плотность ключей была заметно выше

Результатом этого взаимоисключающего подхода становились ТЗ, где в этот якобы продающий текст нужно было вписать несколько десятков ключевых фраз.

Помню, как я на спор с заказчиком пытался написать такой текст. Вроде бы получилось — но сейчас я понимаю, что вышла полная жесть :).

С другим же заказчиком я расстался после того, как мне пришлось продающий текст, в котором было достаточно 3000 знаков, растянуть на 6000 — для продвижения (полотна тогда приветствовались). А не в моих принципах лить воду.

 

Наконец, был и такой подход: вверху главной продающий текст, внизу — нечто с ключами. Мол, первый для людей, а второй для роботов.

 

Сейчас всё это, по-моему, кануло в Лету — поисковые алгоритмы меняются в сторону «очеловечивания».

Но мода на «продающие на главную» держится. Особенно в среде сеошников.

 

В чём недостатки такого подхода

 

Первая мысль, которая приходит на ум, — почему продающий только на главную? Разве остальные страницы не должны продавать?

Еще как должны! Ведь мало кто принимает решение только с главной. Даже если на ней полностью закрыть сделку.

Впрочем, и полное закрытие сделки на главной — не совсем хорошая идея. Тому есть множество причин.

 

1. Если втиснуть на главную все шаги цепочки продажи, то получится гигант на 6000-10 000 знаков или больше.

Смотря что продаем — для хорошо известных потребителю товаров можно и меньше. Но для не совсем обычных могут получиться и все 15.

А по стереотипам восприятия мы знаем, что такие главные не будут нормально читать.

Кроме того, зачем же тогда все остальные страницы сайта? Такой сайт будет напоминать человечка с огромной головой в полтуловища.

 

Ну а главное:

2. Нельзя в одном тексте закрыть продажу более чем 1 товара/услуги!

Мы же говорим о многостраничниках, где, как известно, дается целый ассортимент. И клиент сам выбирает подходящее предложение.

 

3. В современных сайтах (как и в некоторых их видах) главная может и вовсе выполнять в основном разводящую роль.

Взгляните на сайт моего Агентства, например: http://troobadoor.ru/.

Честно говоря, мне было непросто практически отказаться от традиционного для меня продающего на главную (точнее, ужать все мысли и дать блочную разводку). Правда, часть ее функций взял на себя видеоролик.

Но такие главные уже становятся привычными — меняются и стереотипы восприятия.

 

Кроме того →

4. Главная может вообще не продвигаться.

Или же продвигаться по минимуму.

В крупных интернет-агентствах оптимизаторы могут продвигать только посадочные страницы конкретных услуг. А за главной остается сбор только брендового трафика (поиск по названию компании).

В таком случае роль главной в продающей цепочке вообще меняется — в сторону имиджево-разводочной.

 

Поэтому продающий текст только на главную страницу многостраничного бизнес-сайта — просто нонсенс, пережиток старого SEO-подхода и маленьких бюджетов на тексты.

Мы же будем говорить о других главных и других подходах к продающему сайту.

Ваш тренер Трубадур

 

 

Ваши комментарии к статье:

ВКонтакте
FaceBook
Wordpress

5 Responses to Главная проблема главных страниц

  1. Сергей Трубадур:

    SelenaMene написал:

    Вот лично мне бывает совсем неудобно смотреть видео: долго, окружающим мешает звук. У кого-то видео может плохо загружаться. Текст как-то надежнее выглядит, если все это брать во внимание.

    Не поверите, мне тоже видео не нравится 😀 . И если на странице ТОЛЬКО видео, я его не просмотрю.

    Но в целом посетителям видео нравится. Во всяком случае, пока его не так много.

    Поэтому видео можно использовать, но не как полную альтернативу тексту, а как дополнение.

    Ваш вариант хорошо для сервисов, я полагаю.

    @ Валентина К: палите тему 😉 .

    Да, идем к многостраничникам.

    Татьяна написал:

    Он соглашался, но и на главной настаивал — «чтобы было» .

    Да, всё как у людей 😀 .

    Виталий (TST-master) Нелепый написал:

    Поэтому, моё мнение — «продавать» контактное действие (звонок, форма обратной связи, и проч.) нужно и на главной.

    Ну если на главную идет какой-то трафик, то нужно, конечно. Я не призываю к чисто декоративным главным без текста.

    Другой вопрос — в каком объеме =) . Об этом будем говорить.

  2. Виталий (TST-master) Нелепый:

    Не знаю… Куча народу не станет рыскать по сайту, когда нужно оперативно решить какую-то проблему. Поэтому, моё мнение — «продавать» контактное действие (звонок, форма обратной связи, и проч.) нужно и на главной. Не сделаешь это ты — сделает кто-то другой, на сайте конкурентов.

    Сам продукт, конечно, с главной не продашь. Тем более, если их много. И уж совсем тем более, если предполагается продажа разным аудиториям (оптовикам и потребителям, к примеру).

  3. Татьяна:

    Да-да-да, писала перед Новым годом продающий текст на главную интернет-магазина. Пыталась объяснить заказчику, что попадать народ из поисковиков будет преимущественно на страницы с конкретными товарами, там и надо делать упор на продажу. Он соглашался, но и на главной настаивал — «чтобы было» 😀 .

    А на его главной даже разводка была не особо актуальна, так как все группы товаров были закладками в меню — нажимай и следуй. С брендом тоже засада — сайт был регионального представителя какой-то крупной компании. То есть компания-то бренд, а вот конкретно данный представитель — нет. Таких частных представителей у этой компании легион, и у каждого интернет-магазин =).

    Заказ же был как раз на полноценный продающий текст на главную, не меньше 3000 знаков, — и хоть убейся =-O . Убилась 😀 . Написала 3500 символов, в которых не было ну никакой нужды, на мой взгляд. Обо всем понемногу — и ни о чем по сути.

  4. Валентина К:

    =) Это подготовка к тренингу по многостраничникам?
    Спасибо, очень интересно! %)

  5. Сергей, а правда, что видео себя настолько оправдывает?
    Вот лично мне бывает совсем неудобно смотреть видео: долго, окружающим мешает звук. У кого-то видео может плохо загружаться. Текст как-то надежнее выглядит, если все это брать во внимание.
    Еще бывает на главную просят сделать «презентацию сайта» — картинки и очень корпотко буллетами текст, рассказывающие об услугах сайта и наглядно демонстрирующие их. Похоже на рекламную листовку получается. Что-то такое вот http://ru.familyribbon.com/tour/ Хороший вариант, мне кажется. И наглядно и можно быстро пролистать.
    Сделала себе сайт, чем дальше, тем больше понимаю, что сделать — это даже не полдела, надо его постоянно совершенствовать =)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *