• http://текстуально.рф Сандра

    Это Вы дискуссией на инфофоруме вдохновились? 😉

    Дело даже не в том, что «многие коллеги вкладывают свой смысл», дело в том, что некоторых погубит воинствующая безграмотность, ей-богу)

    Дельная статья и понятная трактовка, спасибо.

  • Ольга

    Сергей! После всех Ваших статей и уроков хочется выдавать «ПЕРЛЫ»! У меня сложилось впечатление, что я — рыба, клюнувшая на желанную и удивительную приманку. «Червячок» оказался бесконечно познавательным и вкусным! Приходится терпеливо пропускать его через себя. Очень надеюсь, что однажды, потянув за удочку, Вы вытащите настоящую «акулу пера» (в хорошем смысле). 😉 Спасибо Вам за знания и поддержку!

  • http://kak-nauchitsia.ru/ Алексей

    Здравствуйте Учитель!
    Статья действительно дельная!
    Тем не менее, можно ли ответить на предыдущий коммент? Дело в том, что я не совсем согласен с некой «Сандрой».
    Считаю, что смысл должен быть во всём! Даже в полной бессмыслице, потому как, вкладывание смысла ни есть «воинствующая безграмотность», а чистое творенье! Пусть даже новичкам, как мне, кичиться знаниями не паче, однако, я дерзну сказать, что:
    -«Мысль чистую подать, ни денег, не наживы ради!
    А пользы для! — Живым поведать людям!

    С уважением — ученик мастера спорта интернета по нужным буквам
    Алексей Миндлин.

  • http://isaeva-alena.ru Алена Исаева

    Сергей,спасибо, что разложили все по полочкам. Снова)

    Да, УТП продукта или компании — совсем не то, что УТП для одного текста. Как на одностраничниках для инфобизнеса это скорее идея, общая продающая идея продукта, на которой строится текст.

    Такое мини-УТП можно придумать и для отдельных услуг и товаров, и оно даже может уже быть у компании, просто его никто не «произнес», не акцентировал на этом внимание. А иногда чтобы получить реально работающее сильное УТП, наоборот, сначала нужно создать УТП, а уже по нему вести бизнес.

    P.S. Беру попкорн и тоже возвращаюсь читать продолжение дискуссии 😉

  • http://текстуально.рф Сандра

    За «некую» благодарствую 🙂

    Здравствуйте, Алексей. . Что ж, судя по всему, с ясностью у меня не все ладно;). Представьте, что вы ничего не смыслите в том или ином вопросе, но, вооружившись самоуверенностью, ринулись в бой. Игнорируя все доступные источники знаний вроде книг, научных трудов и проверенных методик.

    Причем бой затеяли не для того, чтобы отыскать истину (ведь вы не воспринимаете иных мнений, кроме своего), а для того, чтобы самоутвердиться/пофанфаронствовать/черт знает зачем еще.

    Это ли не воинствующая безграмотность? При всем желании здесь истины — с гулькин нос.

    Предлагаю на сим спор закончить и уступить место более содержательным комментариям =)

    Хорошего вам настроения!

  • http://ggalinka.ru Галина Гаврилова

    Добрый день, Сергей — мой учитель! Как приятно читать Ваши статьи… Но не подумайте. Я не просто читаю, а действую в нужном направлении.Они, как всегда, понятны, просты, лаконичны, а, самое главное, без воды, которой у некоторых хоть отбавляй. Спасибо Вам за волшебный слог. Главная удача Вас ждет впереди!

  • http://здравомания.рф Татьяна

    Сергей, снова с удовольствием читаю ваш блог и нахожу очередную полезность. УТП это настоящий бич современного бизнеса, вернее не само УЬТП, а его отсутствие. Недавно ко мне обратился заказчик, которому надо было «придумать слоган для всей компании», а на основе чего этот слоган выдумывать, так путём и не объяснил. Вот так и живём, уникализируй нас, копирайтер, а как, придумай сам. Но самое главное, это УТП самого копирайтера, ведь для других его выделить и сформировать бывает гораздо легче, чем лично для себя. Поэтому очень прошу вас, Сергей, посвятить хотя бы 1 из будущих постов вашего замечательного блога вопросу разработки УЬТП именно для копирайтеров. Заранее благодарю за выполнение моей просьбы и желаю вам успехов.

  • Дмитрий Болховитин

    Сергей, здравствуйте.

    Не совсем в тему поста, но у меня идея для возможной статьи.

    Недавно вы анализировали «лендинги а-ля БМ». Те, кто пришел в интернет-маркетинга из копирайтинга, видят, откуда растут уши у этих лендингов. Понимают их внутреннюю структуру убеждения. И замечают, когда ее нет.

    У Павла Давыдова был классный пост «Оптимальная структура продающего текста». Там он перечислил основные пункты с кратким описанием каждого.

    Так вот. Может создадите нечто подобное для дизайнерских лендингов?

    Грубо говоря… AIDA. Состав элемента Attention: заголовок, подзаголовок, дескрипт, акция, счетчик обратного отсчета.

    Interest: выгоды, преимущества, кейсы и результаты и т.п.

    Что скажете?

  • http://куплю-браслет.рф Александр

    Сергей! С огромным удовольствием давно читаю Ваш сайт и рассылку и пытаюсь применять знания. Недавно создал свой магазин по продаже браслетов из натуральных камней ( http://куплю-браслет.рф ), и теперь долго думаю над УТП. К сожалению, не могу привлечь профессионалов из-за начального этапа (отсутствие средств) и поэтому прошу совета с идеями УТП. Пока что остановился над «Браслеты для хорошего настроения», но как-то не очень, мне кажется… Посоветуйте?

  • Сергей Трубадур

    Сандра написал:

    воинствующая безграмотность

    Я, честно, уже разучился определять границу безграмотности и пресловутого своего мнения. Взгляд людей на вещи в мире бывает абсолютно непредсказуемым, а логика чересчур своеобразной :-D.

    @ Алексей: Вы хоть сами поняли, что написали? 😀

    @ Сандра: думаю, не было нужды отвечать на не слишком содержательный комментарий Алексея 😉 .

  • Сергей Трубадур

    @ Ольга: =) .

    @ Алена Исаева: ну вот да, у меня понятие УТП ассоциируется именно с «большим» УТП продукта или даже всей компании (Ривз, по-видимому, считал именно так).

    Создать сначала УТП — можно и так, это было бы разумно. Сразу отстроиться от конкурентов :). Но обычно, наоборот, конкурентные отличия рождаются из практики. А если их нет, приходит на помощь «ложное» УТП.

    @ Галина Гаврилова: спасибо =) .

    @ Татьяна: по УТП у меня целый курс (бонусный) — «УТП фрирайтера». И статьи были в Школе, но уже давно, так что можно освежить именно для копирайтеров.

    @ Дмитрий Болховитин: как раз думаю в эту сторону. Тот винегрет, который происходит с блоками убеждения на лендингах, меня до сих пор смущает :). И типичная структура начинает казаться неполной (хотя и говорят, что сокращение идет в плюс).

    Но нужно предложенную структуру проверить на практике. А в идеале — долго и нужно сплит-тестировать разные варианты. Такой возможности пока нет: нужен доступ к тестированию страниц товарных лендингов с очень большим трафиком.

    Александр написал:

    «Браслеты для хорошего настроения»

    Ну как вариант «ложного» УТП может и подойти. Только нужно в тексте поменять стиль, добавить немного тепла и смайликов, чтобы соответствовать :).

    Вообще же для ИМ УТП составляется на основе отличий самого магазина, а не продукции (если только это не единственный магазин такой продукции).

  • http://куплю-браслет.рф Александр

    Вообще же для ИМ УТП составляется на основе отличий самого магазина, а не продукции

    Ух-ты! Это очень важно! Кажется, Вы ранее не говорили об этом! Спасибо.

  • Оксана Борносус

    Сергей, спасибо за Ривза — еще одной знаковой персоной больше в моей копилке (и, как следствие, — знаний, мыслей, идей)… Уже начала изучать его труд, столь рекомендуемый Вами -очень любопытно…!!!

  • Сергей Трубадур

    @ Оксана Борносус: для полноты понимания почитайте еще «Научную рекламу» Хопкинса (учитель Ривза) и «Позиционирование» Траута (продолжатель Ривза) :).

    По позиционированию буду еще говорить, и не раз.

  • Оксана Борносус

    Про Клода Хопкинса и его «Рекламу по науке» прочитала у Гэри Хэлберта буквально вчера! Он, как выясняется, учитель не только Ривза, а и самого Огилви и многих-многих других именитых маркетологов и копирайтеров! С каждым днём узнаю всё больше и больше интересного… 😉

  • http://kak-nauchitsia.ru/ Алексей

    Сколько людей, столько же мнений.
    Академики однако))@ Сергей Трубадур:

  • http://eslitext.ru Екатерина Слипченко

    Здравствуйте, Сергей!
    Спасибо, что разложили все еще раз по полочкам. На прочтение классиков сложно найти время, а вот в ваших постах — самое главное и без воды.
    Тут высказывали идеи для будущих постов. Мне было бы интересно в продолжение темы почитать, как работать с клиентами, которые не хотят выделять УТП и считают, что его у них нет. И даже информации, откуда можно было б его выделить, не предоставляют. Если есть какие-то мысли, как с этим бороться, я бы почитала с удовольствием.