Comments

15 thoughts on “Все, что вы хотели знать о подзаголовках

  • От Азамата Ушанова я слышал такой совет. Если выбрать из статьи только одни подзаголовки, то должен получиться связный текст, передающий основное содержание. Но это в большей степени относится к длинным текстам-портянкам на одностраничниках. 8)

    • Сергей, да, это относится к большим продающим текстам. В стандартных же полторы страницы вряд ли получится уместить такие подзаголовки 🙂

  • Спасибо, очень полезная информация. Особенно по поводу точек в
    конце подзаголовка.

  • ПОДЗАГОЛОВОК (подзаголовок неправ.), подзаголовка, м.
    Надпись под заглавием, второе, дополнительное к основному, заглавие.
    Книга Ленина «Государство и революция» имеет подзаголовок: «Учение марксизма о государстве и задачи пролетариата в революции».

    Сергей, в первом разделе статьи пропущена основная задача Заголовка.
    Как говорил дедушка Ожегов:
    Заголовок — Кричащий обращающий на себя внимание…

    Задача Заголовка раздела или подраздела — привлечь внимание к Важнейшей «Главной» выгоде или преимуществу вашего предложения.

    То, что неверно обзывается «Подзаголовком», всего лишь заглавие раздела, подраздела, рубрики, подрубрики…

    «подзаголовков не должно быть слишком много»

    Потому, как выделяя все подряд, мы Не Управляем выбором читателя.

    Представьте:
    В магазине часов висят 50 похожих моделей, с незначительными отличиями. (Как абзацы в тексте)
    У всех ценники Белые, а у 3-х моделей красные (или иные, на ваш вкус).
    Это и есть Управление Вниманием.

    Если будет 10-20 Красных ценников — внимание рассеивается. (Глаза разбегаются)
    Управление Вниманием — Утеряно!

  • @ Вадим:
    Точка «Отсекает» следующую мысль.
    Заглавие нельзя Отсекать от материала.
    Это легко запомнить.
    Не отсекайте Голову от Тела.

    Читайте книгу — источник знания

    Заглавие любой книги не заканчивается точкой.

  • Спасибо! Обожаю такие советы, как я называю «это очевидно, но сам бы не догадался» =)
    Вот вспомнилась даже одна история.
    Когда я училась на архитектурном, у нас был предмет «Дизайн интерьера», и преподаватель выверяла каждую мелочь по всем правилам и принципам построения композиции и других. Замученные студенты спрашивали «Зачем? Ведь заказчик ориентируется только на красиво/некрасиво, нравится/не нравится, кому нужны эти законы и формулы?»
    А она сказала «Человек непосвященный не знает их, но подсознательно чувствует дисгармонию. А вы, зная эти законы, создаете гармоничное пространство, которое нравится на уровне подсознания.»

    Похоже мне копирайтинг. =)

    Когда получила письмо из рассыли, как раз писала текст для продажи услуги. Сразу пересчитала количество абзацев, вложилась до 7 интуитивно)

    А мне кажется, что не только в одностраничниках такие подзаголовки поместятся. Вот взять хотя бы тот мой текст об услуге, там около 5-6 тыс. знаков и 4 подзаголовка. И они как раз очень даже составляют отдельный мини-текст, продолжая идею заголовка.

  • А ещё бывают заказы на 1500 зн. с одним заголовком и двумя подзаголовками. Я такие не беру, пока не врубилась как разбить маленькие тексты.

  • Лекарь Заголовков написал:

    То, что неверно обзывается «Подзаголовком», всего лишь заглавие раздела, подраздела, рубрики, подрубрики…

    Возможно, Вы и правы: это скорее младшие заголовки, что подтверждают и оптимизаторы, выделяя для них теги < h2 >, < h3 > и меньше (тогда как у основного h1).

    Но мы пользуемся прижившейся профессиональной терминологией веб-текста. Да и не совсем корректно считать блоки, которые разделяются подзаголовками в тексте, «разделами и подразделами». Бывает и так, но это не книжный текст, и подзаголовки часто делаются для удержания внимания, а не выделения подраздела, о чём и Вы сказали ниже.

  • @ Сергей Трубадур:
    Сергей, а как вы будете тогда обзывать «согласно прижившейся терминологии» действительные Подзаголовки? ))

    терминологией веб-текста

    Текст — он и на египетских пирамидах текст.

  • Лекарь Заголовков написал:

    Сергей, а как вы будете тогда обзывать «согласно прижившейся терминологии» действительные Подзаголовки? ))

    Подзаголовок основного заголовка, в отличие от подзаголовков внутренних.

    Лекарь Заголовков написал:

    Текст — он и на египетских пирамидах текст.

    В древнем Египте не было понятия продающего текста, копирайтинга — ему всего лет 150 (как термину и как дисциплине).

    А веб-райтингу всего-то лет 12.

  • @ Алена Исаева:
    Здравствуйте!

    Ну 5-6 тыс — это уже немаленький текст, поэтому и можно составить мини-историю из подзаголовков 😉

    А если серьезно, то Вы правы, Алена — мы сами должны знать, как лучше для клиента, да еще и суметь объяснить, почему.

    @ nata:
    Не стоит бояться маленьких текстов 🙂 Самый простой вариант подзаголовков — «Что это такое» и «Почему это выгодно».

    @ Аминат:
    И Вам спасибо за теплые слова 🙂

  • Сергей Трубадур написал:

    Подзаголовок основного заголовка, в отличие от подзаголовков внутренних. В древнем Египте не было понятия продающего текста, копирайтинга — ему всего лет 150 (как термину и как дисциплине). А веб-райтингу всего-то лет 12. 

     

    Кстати, в журналистике (в обучении и в книге стилей) у нас тоже фигурировали «подзаголовки» для обоих смыслов. О «заглавиях» я ни разу не слышал =) .

Хотите что-то добавить?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *