Существует много сервисов, где можно проверить текст на уникальность. Эту услугу предлагают как самостоятельные программы (Plagiarisma, Antiplagiat, Plagiatanet, Content-Watch), так и биржи контента (Text.ru, Etxt.ru, Turbotext.ru и другие). Рассмотрим, как проверить текст на бирже Адвего.
Шаг 1. Выбираем способ проверки
Заходим на сайт Адвего. Биржа предлагает два варианта:
✅ скачать программу на свой компьютер;
✅ проверить текст он-лайн.
Оба варианта — бесплатные. Программа для скачивания подходит для версий Windows 7, 8, 10, 2000, Vista, XP и удобна для тех, кто работает с ней постоянно.
Так как мы хотим проверить текст быстро, выбираем вариант он-лайн. Проверка уникальности доступна только зарегистрированным пользователям — необходимо создать аккаунт на бирже.
Шаг 2. Проходим регистрацию
Регистрация займет совсем немного времени, зато теперь можно воспользоваться всеми возможностями ресурса.
Шаг 3. Проверяем текст
На главной странице мы видим поле для загрузки документа.
Программа показывает количество символов с пробелами и без, а также количество слов. Текст не должен превышать 100000 знаков. Нажимаем кнопку «Проверить». Адвего показывает, какой номер занимает наш документ в общей очереди, затем оповещает о начале проверки.
В процессе обработки документа мы видим, сколько процентов текста уже проверено.
После окончания проверки появляется результат, где первое число — показатель уникальности, а второе — рерайта.
На экране мы видим начало текста и под ним отчет о проверке. Чтобы открыть документом целиком, надо выбрать вкладку «Полный текст». Табличка отчета справа приводит наименования сайтов, с которыми произошло совпадение и расписывает распределение в процентах по каждому из них. Первая колонка показывает совпадения слов, вторая — процент рерайта. По ссылке можно перейти на указанный сайт.
Все совпадающие с источником элементы текста выделяются определенным цветом. Это позволяет сразу внести изменения, чтобы поднять уникальность.
Результаты, полученные на разных ресурсах, могут отличаться друг от друга.
Это объясняется тем, что сервисы проверки уникальности текста используют свои алгоритмы поиска. Текст разбивается на шинглы и программа ищет совпадения по ним на других сайтах.
Шингл (англ. «черепица») — фрагмент текста, с которым работает программа. Он может отличаться по длине и состоять из разного количества слов. Чем меньше шингл, тем сложнее добиться уникальности.
Даже в рамках одного ресурса проверки результаты могут существенно различаться: полученный процент уникальности зависит от доступности сайтов на момент проверки и скорости интернет-соединения.
Шаг 4. Редактируем
Выбираем кнопку «Редактировать текст» и работаем в открывшемся окне.
Как повысить уникальность
Часто бывает, что человек пишет текст самостоятельно, а проверка показывает невысокую уникальность контента. Чтобы такого не случилось, необходимо придерживаться основных правил:
✅ использовать большое количество источников;
✅ избегать шаблонных фраз, устойчивых выражений;
✅ не употреблять канцеляризмы;
✅ избавиться от «общих» предложений и смысловой «воды».
После работы над уникальностью мы можем воспользоваться другими опциями ресурса: проверкой орфографии и SEO-анализом текста.
Ошибки подчеркиваются пунктиром.
SEO-анализ показывает результаты классической и академической тошноты, количество стоп-слов, спамность по слову.
Проверяем ошибки, убираем лишние стоп-слова, приводим в норму показатели SEO-анализа.
Шаг 5. Отправляем на проверку отредактированный материал
Если результаты нас не устраивают, снова редактируем текст. При этом помним, что не всегда надо стремиться к 100% уникальности. В некоторых тематиках (медицина, юриспруденция) сложно добиться высокого процента из-за профессиональной терминологии. Хорошим результатом считается показатель уникальности выше 90%, а в некоторых случаях он может быть и ниже.
Шаг 6. Дополнения
После того, как документ проверен, мы можем получить ссылку на результат. Для этого нажимаем кнопку «Открыть доступ».
Полученную ссылку можно отослать заказчику или соавтору.
Доступ к документу можно закрыть в любой момент.
Адвего сохраняет проверенные тексты и результаты. Чтобы их посмотреть, достаточно нажать на кнопку «История проверок» под выбранным документом.
Табличка покажет время проверки, процент уникальности, длину текста, количество просмотренных сайтов.
Для удобства поиска можно сортировать проверки по времени, длине документа, дате добавления и другим параметрам.
Как видим, проверить текст на отсутствие плагиата несложно.
Если после прочтения статьи у вас остались вопросы, можно зайти на форум биржи Адвего и поискать информацию в соответствующей теме.
Ну а если хотите научиться писать добротные уникальные статьи, запишитесь на бесплатный курс через форму под этой статьей.