Skip to content

Готовим копирайтеров и веб-райтеров с 2009 года

sergey@web-copywriting.ru узнать больше
  •  Главная
  •  Обучение
  • Бесплатный курс
  •  Статьи и новости
  • Партнерка
  •  Контакты
  • Еще
    •  О тренере
    •  Партнерка
    •  Контакты
Главная / Статьи и Новости / Рецензии / Рецензия на «Пиши, сокращай»

Рецензия на «Пиши, сокращай»

Рецензии 04/11/2020
«Пиши, сокращай» рецензия

Максим Ильяхов и Людмила Сарычева в книге «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст» объявляют войну вредителям русского языка. Рассказывают как победить канцеляризмы, штампы и страдательный залог.  Дают в руки оружие — учат писать с уважением и заботой о читателе.

Книга родилась из рассылки сервиса «Главред» — проекта Ильяхова. По сути — это сборник всех выпусков рассылки. Теперь они стали учебником. В ней на конкретных примерах показано, как можно и как нельзя писать. 

У меня 3-е издание 2019 года. Первое вышло в 2016 году. Редакторами книги были сами авторы. Примечательно, что эта книга существует только в бумажном виде. Это принципиальная позиция авторов.

Книга в тонкой обложке и довольно объёмная — 430 страниц. Бумага белая, плотная

Она адресована всем, кто пишет: 

  • копирайтерам
  • журналистам
  • дизайнерам
  • менеджерам
  • руководителям

Возможно, вы уже слышали об этой книге, но всё откладывали её прочтение. Так вот — пора читать! И чем раньше, тем лучше.

 

Содержание статьи

  • Откуда появилась идея книги
  • Содержание
  • Подведем итог, почему «Пиши-сокращай» достойна того, чтобы стать настольной книгой: 

Откуда появилась идея книги

«Предок» «Пиши, сокращай» — книга «Слово живое и мертвое» известной советской переводчицы Норы Галь. Вышла она впервые в 1972 году. После было девять (!) переизданий. В «Слове живом и мертвом» автор одной из первых говорит о кошмарах русского языка — канцелярите, штампах и варваризмах (иностранных словах, у которых есть значение на русском языке, но употребляются они в неизменном виде). Книга в первую очередь адресована переводчикам. Но полезна также всей пишущей братии.

нора галь книга

Ильяхов и Сарычева развили мысль Норы Галь. Теперь это учебник для более широкой аудитории. Да и читается она современнее. Элеонора Яковлевна (настоящее имя переводчицы) использует обороты речи, которые сейчас уже не слышны. Хотя 50 и более лет назад употреблялись в разговорной речи.

«Пиши, сокращай» соответствует современному русскому языку — письменному и разговорному. 

 

Содержание

Содержание размещено в начале книги. Уверена, что это продуманный ход, потому что к нему вы будете обращаться не раз и не два. Четкая навигация поможет быстро найти нужное правило или пример. 

На следующем развороте десять правил сильного текста:

 «Пиши, сокращай» содержание книги

По-сути это мини-парадигмы инфостиля, с которым знакомят вас авторы. Информационный стиль — это авторская разработка Максима Ильяхова.

«Информационный стиль — это редакторская дисциплина, которая помогает сделать сложный текст простым, выделить главное и помочь читателю сделать выводы»  

Вокруг огромное количество информации. Она вываливается на нас из радио, смартфона, телевизора. В этом словесном потоке сложно выделить главное. Текст, который написан в инфостиле показывает основную мысль, излагает проверенные факты:

пример инфостиля

С «Пиши, сокращай»  очень удобно работать. Она разделена на 3 блока: 

  • отжать воду. Здесь все о штампах, оценках, зауми и прочем словесном мусоре
  • донести мысль. Понятие информативности текста, задачи текста, структура и заголовок
  • рассказать о себе. Как принимается решение о покупке, как рассказать о себе и о компании.

В конце каждого блока выделена основная мысль:

 «Пиши, сокращай» структура книги

Это очень помогает, когда вам приходится возвращаться к тем или иным моментам в процессе работы. 

Интересная особенность — иллюстрации. Они рассказывают нам историю. На первой мы знакомимся с девушкой-журналистом. Она работает в газете «Компромисс» и хочет писать правдиво. Но у нее конфликт с руководством, она уходит из редакции. И встречает друга. Это дракон — символ мудрости. На протяжении книги он расскажет маленькой журналистке, что правду говорить хорошо и научит быть сильной. На мой взгляд классный прием — переключает внимание от учебной части и при этом содержит общую мысль. Иллюстрации, как и обложка, в черно-оранжевых тонах.

 

Подведем итог, почему «Пиши-сокращай» достойна того, чтобы стать настольной книгой: 

  • идеальная подача — весь материал разделён на смысловые блоки
  • очень много информации — как выделить главное в тексте, как писать энергично, цели и задачи текста, как обращаться к чувственному опыту читателя, как рассказать о себе
  • широкая специализация — пригодится и тем, кто пишет профессионально (веб-райтеры, журналисты), и тем составляет деловые письма и коммерческие предложения
  • в каждом разделе практический разбор темы. Много примеров
  • в конце каждого блока выделена общая мысль. Этот приём упрощает последующую работу с книгой. Когда вы чувствуете, что нужно перечитать какой-то момент, не нужно читать всю главу. 
  • отличное оформление иллюстрациями
  • легко читается

 

А как же недостатки?

  • Издание доступно только в печатном виде
  • цена. От 450 до 794 руб. 

 

Больше недостатков не нашла, как ни пыталась.

Пишу сейчас много и к книге обращаюсь часто. Где-то структурировать поможет, где-то с заголовком. Когда я читала, оставляла закладки в тех местах, куда точно вернусь:

книга о написании текста

Основной посыл книги — откажитесь от пустых слов и оценок. Дайте информацию из проверенных источников. Будьте с читателем на равных. Уважайте его.

По факту книга —  учебник для практиков письма. 

Читать — однозначно!

P.S. А знаете, что доказывает популярность и востребованность книги? Отзыв на нее можно купить аж за 49 руб. Отзыв, Карл!:

отзыв о «Пиши, сокращай»

The following two tabs change content below.
  • Об авторе статьи
  • Последние материалы
Светлана Елисеева

Светлана Елисеева

Начинающий автор статей, владелица рукодельного интернет-магазина и мама двоих детей
Светлана Елисеева

Последние материалы автора Светлана Елисеева (смотреть все)

  • Рецензия на «Пиши, сокращай» - 04/11/2020
  • Обзор-сравнение сервисов оценки тошноты текста - 02/12/2019
  • Обзор биржи Contentmonster - 14/11/2019

Почитайте похожие статьи

  • Рецензия на книгу «Анатомия сарафанного маркетинга»
    Рецензия на книгу «Анатомия сарафанного маркетинга»

    Почему мне было интересно почитать эту книгу? Значительная часть клиентов приходит в мое Агентство именно…

  • Рецензия на книгу «Двухшаговые продажи»

    Добрый день, коллега. На днях я закончил чтение книги «Двухшаговые продажи», любезно присланной издательством «Альпина…

  • книга пишем убедительно
    «Сам себе копирайтер»: рецензия на книгу Саши Карепиной

    Это книга о копирайтинге, которая раскрывает это понятие под авторской призмой. Темы раскрываются от общего…

Навигация по записям

В халате и тапочках: хорошо ли работать на удаленке
Самозанятость для статейного автора: плюсы и минусы
Надоели копейки
на биржах?

Надоели копейки на биржах?

есть такое...

Рубрики

  • Копирайтеру
  • Веб-райтинг (заработок на статьях)
  • SEO-райтинг
  • Копирайтинг в общем
  • Заработок копирайтера
  • Виды заработка
  • Заказчики для копирайтера
  • Биржи «копирайтинга»
  • Копиментор: исправляем ошибки
  • Копихак
  • Обучение копирайтеров
  • Полезности для копирайтера
  • Фриланс
  • Развернуть
    • Видеоуроки по копирайтингу
    • Лендинги
    • Веб-аналитика и тестирование
    • Мнение копирайтера
    • Эффективность работы
    • Рецензии
    • Новости и анонсы
    • Email-копирайтинг

Мы Вконтакте

Пройдите бесплатный курс,
чтобы избежать типичных ошибок новичков!

Школа продающих текстов Сергея Трубадура

© 2018 Школа продающих текстовСергея Трубадура

Мы в социальных сетях!

<
  • Страницы
    • О тренере
    • Обучение
    • Ученики и отзывы
    • Статьи и новости
    • Гид по сайту
    • Партнерка
  • Популярные рубрики
    • Копирайтинг в общем
    • Копихак
    • Эффективность работы
    • Обучение копирайтеров
    • Мнение копирайтера
    • Заказчики для копирайтера
    • Копирайтеру

Свежие записи

  • «Обучая других, я и сам многому учусь». Интервью с выпускником и куратором Школы копимаркетинга Сергея Трубадура Денисом Блиновым
  • Нужно ли копирайтеру профильное образование
  • Настраиваем и применяем стили в Google docs (Гугл докс): подробная инструкция
  • Как оригинально проиллюстрировать статью, если ты не дизайнер: простая инструкция
  • Сторителлинг бренда: как использовать истории в создании и продвижении компании