Бешеный ритм жизни затягивает в водоворот событий. Мир не стоит на месте, постоянно меняется и заставляет людей подстраиваться под последние модные тенденции. С 1996 года и до сегодняшнего дня популярность набирают блоги — онлайн-дневники, которые люди ведут в социальных сетях и на интернет-площадках. Там они пишут о здоровом образе жизни, рассказывают о своем родительском опыте, делятся лайфхаками в области индустрии красоты, мотивируют других стремиться к большему. А вот нужен ли такой «дневник» копирайтеру? Давайте разберемся вместе.
Блог: что, зачем и почему
«Всезнающая» Википедия определяет блог как «веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые человеком записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа».
Завести блог достаточно просто.
Во-первых — определитесь с темой. Это база, на которой строится блог. Выбирайте вдумчиво, не ошибитесь. Пишите о том, что любите и в чем лучше всего разбираетесь. В этом случае слова рождаются сами собой, а подписчики с удовольствием ждут новых увлекательных постов.
Во-вторых — решите, где поселить свой дневник. Блогом может быть как страничка в Instagram или Вконтакте, так и собственный сайт, канал в Telegram или на YouTube. Все зависит от основного «места обитания» вашей целевой аудитории (ЦА). Этим термином обозначают группу людей, потребности и «боли» которых решает ваш продукт или услуга. Важно правильно определить свою ЦА и подбирать темы для постов так, чтобы не пришлось писать наугад.
В третьих — продумайте контент-план — схему размещения текстов, фото и видео (т.е. контента) на сайте, форуме, в социальных сетях или на любом другом информационном ресурсе. Для блога очень важна регулярность постинга, а с помощью контент-плана систематизировать информацию можно быстро и просто. Вы всегда будете знать, в какой день и время стоит разместить тот или иной пост.
Виды блогов
Условно блоги можно разделить на 3 категории:
1 Личный
Личный блог — это онлайн-дневник, где автор рассказывает о каждом прожитом дне, делится мечтами и планами, празднует победы и переживает о неудачах. По желанию он может заглянуть в прошлое с помощью ленты, созданной из постов.
Заводят личный блог по разным причинам. Например, в погоне за популярностью.Часто люди, которым не хватает внимания, создают онлайн-дневник, чтобы похвастать своими успехами, козырнуть красивыми фотографиями, поспорить на «острую» тему. Некоторые идут ещё дальше и промышляют новомодным хайпом. Они раздувают скандалы на пустом месте и привлекают таким образом внимание к собственной персоне.
Еще одна возможная причина — проба пера. Начинающие авторы таким образом «набивают руку», а главными критиками становятся родственники, друзья и знакомые.
2.Профессиональный
Профессиональный блог — для настоящих мастеров своего дела. Авторы не только делятся полезными советами, знаниями и опытом, но еще и могут зарабатывать, открывая, например, онлайн-курсы или запуская в продажу собственноручно созданные чек-листы. Фотографы, кондитеры, дизайнеры — вот яркие примеры профессиональных блогов.
3. Брендовый
Настоящая бизнес-площадка для поиска и привлечения клиентов. Здесь владельцы рассказывают о продукте, который продают, размещают тематические статьи, отвечают на вопросы потенциальных покупателей, чтобы те убедились в профессионализме собеседника и заказали товар или услугу.
Отдельно стоит выделить микроблог — аналог стандартного полноформатного блога, но с меньшим количеством текста (от 100 до 500 символов). Он позволяет автору писать короткие заметки, а подписчикам — комментировать их в режиме чата. Каждое такое сообщение может быть дополнено картинкой, ссылкой или видеофайлом. Самый яркий пример микроблога — Twitter.
Чем еще привлекателен блог? На нем можно хорошо заработать, но для этого потребуется немалое вложение сил и средств. Блогеры ведут собственный бизнес, продают и покупают рекламу, выступают амбассадорами известных брендов. Многие действительно становятся миллионерами.
9 правил успешного ведения блога
Блогерство — занятие не из легких, хотя у большинства людей сложился о нем определенный стереотип как о «ничегонеделании». Но он не совсем верен. В стремлении добиться успеха автору помогут только терпение, упорство, ежедневный труд и несколько простых правил.
Правило первое: определитесь с тематикой. Не стоит писать «обо всем и ни о чем». Выберите пару-тройку любимых тем, которых будете придерживаться.
Правило второе: пишите самостоятельно, не увлекайтесь копированием чужих мыслей из интернета. Ведь люди читают ваш блог.
Правило третье: найдите свою «изюминку», не копируйте стиль других блогеров, пишите интересно и емко.
Правило четвертое: регулярно выкладывайте посты. Лучше делать это ежедневно. Большие перерывы в постинге могут погасить интерес аудитории.
Правило пятое: используйте красивые фотографии. Первым делом взгляд читателя привлекает яркая картинка. Даже если текст посредственный, хорошее фото спасет положение.
Правило шестое: придумывайте оригинальные, «цепляющие» заголовки. Это поможет заинтересовать аудиторию с первых секунд.
Правило седьмое: соблюдайте баланс выбранных тем. Не стоит зацикливаться только на одной из них. Пишите о книгах? Разбавьте информацию рассказом о профессии библиотекаря. Не забывайте о сочетаемости тем.
Правило восьмое: продвигайте блог. Геометки, хештеги, реклама у блогеров, марафоны, таргетинг — и это далеко не все инструменты продвижения. Вариантов масса, выбирайте любой.
Правило девятое: постоянно развивайтесь. Посещайте онлайн-курсы, семинары, тренинги. Утоляйте информационный голод. И ежедневно стремитесь к большему.
Зачем личный блог копирайтеру
Пару недель назад я впервые задумалась над этим вопросом и решила провести небольшое исследование среди коллег в паблике Школы Сергея Трубадура. На мою просьбу поучаствовать в опросе откликнулись 42 автора, среди них 9.5% мужчин и 90.5% женщин.
Личный блог есть у 54.8% авторов. Большая часть опрошенных ведут его меньше года (69.6%) и только у 26.1% — блогу больше года. Таким образом, аккаунт в социальных сетях ведут далеко не все. А те, кто всё-таки решился, сделали это не так давно.
Зачем же копирайтеру личный блог? Я проанализировала полученные ответы и сделала несколько выводов.
Во-первых, с помощью личного блога авторы поддерживают имидж, повышают популярность, которая помогает находить клиентов. Здесь же хранится портфолио, привлекающее новых заказчиков. Все это позволяет коллегам продавать свои услуги и способствует продвижению в удаленной работе.
Во-вторых, блог ведут для собственного удовольствия. Для души. Здесь общаются, делятся идеями и переживаниями, находят поддержку единомышленников, оттачивают навыки письма.
И в-третьих, аккаунт в Сети используют для самовыражения. А какой смысл заключается в этом понятии, каждый решает сам.
Я тоже копирайтер и веду свой блог. Очень полезная штука. Особенно в нашей профессии. Для меня это и площадка для оттачивания мастерства, и способ привлечения клиентов, и личный маленький мир для текстового творчества. Небольшое пока портфолио тоже живёт в блоге, помогая продвигать личный бренд.
Портфолио — важный аспект любой работы. Копирайтер легко может столкнуться с отсутствием клиентов из-за бездействия и уверенности, что заказчики сами прилетят к нему, как мухи на мед. А они не торопятся. Им подавай примеры работ — доказательства профессионализма. И здесь на помощь приходит блог. Достаточно просто разместить несколько своих кейсов на страничке, и, вуаля — потенциальный заказчик у вас на крючке.
Почему блог ведут не все
Действительно, почему? Ведь его достоинства очевидны. Мое исследование отвечает и на этот вопрос.
Блог по разным причинам не ведут 42.5% авторов. Новички считают, что ещё «не доросли» до этого и боятся сделать первый шаг. Кто-то страдает от отсутствия увлеченности в силу возраста. Кому-то недостает тем, знаний, опыта. Одни не уверены в своих силах, другие слишком ленивы…Третьи вообще не знают, что такое блог. Казалось бы, это невозможно сейчас, в век информации и современных технологий! Но факт остаётся фактом. У людей просто не хватает времени, чтобы сесть и спокойно разобраться во всем.
Выводы
Личный блог для копирайтера может стать отличным инструментом продвижения как в работе, так и в повседневной жизни. Стоит только подойти к его ведению серьезно и со всей ответственностью: делать регулярный постинг, выбирать красивые фото, писать интересные и емкие тексты. В этом случае блог может стать не только «наживкой» для заказчиков и способом заработка, но и подарить новые знакомства, профессиональный рост и живое общение с коллегами.
Поэтому отбросьте в сторону страхи и сомнения, не откладывайте свой успех на завтра. Заводите блог и помните, что удача любит смелых!
Наталья Горлова
Последние материалы автора Наталья Горлова (смотреть все)
- Творческий кризис web-автора: пошаговая инструкция по выходу - 26/04/2021
- Поиск клиентов в интернете: обзор популярных онлайн-площадок - 23/12/2020
- Зачем копирайтеру личный блог - 06/07/2020