Когда-то менторами называли учителей, наставников. «Копиментор» — это сервис бесплатного экспресс-аудита продающих текстов: http://copymentor.ru/.
Одна из целей аудита — выявить типичные ошибки в продающих текстах. А цель этой рассылки — предупредить вас об этих ошибках и позволить их избежать.
В первом выпуске мы начнем с самого начала — с того,
Какой текст можно называть продающим
Ошибочное мнение: «Продающих текстов не существует»
Ошибочное мнение: «Любой текст продающий»
Я подробно разбирал эту тему в статье для WebPromoExperts.
Повторю определение оттуда:
- Продающий текст — это текст прямой рекламы с «закрытием сделки» через действие конверсии сейчас.
- Прямую рекламу также называют рекламой прямого отклика, или direct-responce.
- Действие конверсии — это то действие, которое мы ждем от читателя текста.
Соответственно, понятие «продающий текст» мы применяем ко вполне конкретным видам текстов, в которых есть действие конверсии.
Ошибочное мнение: «Продающий текст — это текст, который хорошо работает»
Ничего подобного — хорошо работает не любой, а эффективный продающий текст.
Продающий текст — не характеристика текста по его эффективности, а обозначение направления в копирайтинге (рекламных текстах).
Причем объективно отличить эффективный текст от неэффективного можно только в длительном А/Б тесте на однородном трафике.
Что должно быть в продающем тексте
Определить признаки продающего текста непросто по той причине, что форматы продажников сейчас очень разнообразны.
Например, в длинном классическом тексте для инфопродукта будет максимум возможных блоков текста, маркетинговые фишки и многое другое.
В объявлении для контекстной рекламы — только заголовок, короткое сообщение и призыв к действию со ссылкой.
А в сценарии продающего видео не будет и заголовка (зато будут подстройка, преимущества, выгоды, возможно и другие блоки).
Что же тогда объединяет все эти виды текстов? Прежде всего — действие конверсии.
Грубейшая ошибка: отсутствие в тексте действия конверсии
Даже если такой текст написан более-менее хорошо, то все усилия сходят на нет, если он ничем не заканчивается.
А именно это мы нередко видим на сайтах компаний и в работах неопытных копирайтеров.
Неправильная концовка | Правильная концовка |
(швейцарские часы) За что платить деньги, как не за вечность, воплощенную в механическое чудо?
(услуга шугаринга) Для нас на первом месте стоит репутация и отношение клиентов, поэтому мы приветствуем постоянных посетителей. Наш мастер станет для вас близким другом, так что приходите в гости! |
Закажите часы понравившейся модели через форму заявки ниже. Мы свяжемся с вами и уточним заказ (форма) Оставьте заявку на проведение процедуры с помощью этой простой формы: (форма) Или приходите к нам по адресу: (адрес, карта) |
Варианты действия конверсии:
— непосредственно оформление счета на оплату
— заполнение заявки на продукт, расчет цен, консультацию
— заказ обратного звонка
— звонок
— подписка на рассылку
— переход по ссылке (для промежуточных текстов — «прокладок»)
— некоторые более редкие виды (например, участие в опросе)
Рекомендация копирайтерам: когда пишете текст, прорисовывайте формы и блоки конверсии. Это поможет заказчику не ошибиться и дополнительно повысит ценность вашей работы.
Хоть это и избитый прием, но призыв должен быть. Желательно с использованием слов «сейчас» и «прямо сейчас».
По меткому замечанию Павла Давыдова, «сейчас» — главное слово в копирайтинге прямого отклика (а значит, и в продающих текстах).
Примеры:
Остались вопросы? Свяжитесь с нами прямой сейчас с помощью этой формы
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию
Закажите браслет «Пандора» сейчас и получите в подарок шарм стоимостью 500 рублей!
Подпишитесь на рассылку и получите первый урок уже через 3 минуты
Перейдите по ссылке, чтобы узнать о курсе больше
Правда, призыв может быть написан в более мягкой форме — если это подходит под стиль конкретного проекта. Например:
Вы можете записаться на курс с помощью этой кнопки: (текст на кнопке: Записаться сейчас)
Другие атрибуты продающего текста
Как я уже писал выше, выделить 100% признаки сложно — из-за многообразия форматов. В некоторых текстах этого не будет.
Но если говорить о базовом, классическом продающем тексте для сайта, то эти признаки можно выделить.
1. Специальная подготовка текста:
— работа по брифу
— сбор дополнительных данных
— маркетинговый анализ
2. Оптимальная структура:
— следование цепочке продажи — формула продающего текста AID(CK)A
— корректировка набора и порядка блоков под каждую задачу
3. Наличие в тексте:
— продающего заголовка
— подстройки под проблемы читателя
— четкого оффера — предложения
— преимуществ продукта
— выгод продукта для читателя
— блоков доверия
— работы с возражениями
— промежуточных и финального блока конверсии
4. Особый стиль текста:
— достаточно легкая для восприятия речь
— отсутствие канцеляризмов и псевдорекламных штампов
— в меру короткие предложения и абзацы
— много списков
— наличие в тексте логических связок
5. Специальное оформление:
— для заголовка и подзаголовков
— для списков
— акценты внутри текстовых блоков
— дополнительное оформление: таблицы и рамки, клипарт, картинки, схемы, автофигуры, блоки конверсии
По многим из этих моментов мы пройдемся дальше в следующих статьях.
Школа Трубадура
Последние материалы автора Школа Трубадура (смотреть все)
- Нейросеть заменит копирайтеров? - 29/03/2023
- Как писать статьи БЫСТРО - 16/02/2023
- Какую цену за 1000 знаков поставить копирайтеру - 13/02/2023