Как веб-копирайтеру не перегореть

Проф выгораниеДобрый день, коллега.

Любой фрилансер (не только фрирайтер), недавно вышедший на рынок, рискует этот рынок вскоре покинуть.

Если он действует вслепую, что бывает часто, это даже закономерно. А вот когда это происходит с вроде бы подготовленным автором — это по меньшей мере удивительно.

Почему так происходит и как именно вам не перегореть, мы поговорим в этой статье.

 

«Здесь нечего ловить»

Повторюсь, печальный результат вполне закономерен в том случае, если автор двигается вслепую, наобум. Не зная, как писать, как искать заказчиков — а просто пытаясь повторить то, что делают другие.

Такое случается часто на биржах контента с веб-райтерами. Новичок кое-как написал статью, разместил в магазине, а ее никто не покупает. Пошел в заказы, оставил заявку ничего не вышло. Или взял заказ за копейки на Адвего, но кайфа не испытал.

Потыкался, помыкался, ничего не заработал и плюнул. Еще и решив, что все врут и никаких денег здесь в помине нет.

Не знаю, случается ли такое с веб-копирайтерами. Возможно, в том случае, если искать заказчиков на продающие тексты совсем не там, где они есть (на тех же биржах контента).

Уточню, что в продающие тексты просто так не войти — нужно специальное обучение хотя бы технике работы. А вместе с техникой чаще всего дается и личный маркетинг, как в наших курсах. То есть, вы должны знать и как писать, и как привлекать заказчиков.

Правда, бывает, что новоиспеченный копирайтер прочитал всего пару печатных книжек. Хотя и такие самоучки порой добиваются успеха.

Например, наше «поколение» веб-копирайтеров «росло» в то время, когда курсов считай не было — и мы всё равно научились привлекать заказчиков.

 

Поэтому более странным кажется другой вариант —

 

Почему фрирайтеры сворачивают с полпути?

Многие наши выпускники после обучения уверенно работает на рынке (еще и не выгонишь :)). Особенно те, кто добросовестно занимался и получил полную обратную связь (например, на коучинге).

Однако бывает и такое, что выпускники уходят с рынка. Мы были удивлены, когда узнали, что даже некоторые перспективные выпускники коучинга решили «завязать».

Что могло послужить причиной этому?

 

1. «Это не мое»

Да, бывает и такое, что у человека получается писать, но это занятие ему не нравится. И устав перебарывать себя, он меняет сферу деятельности.

Это нормально. Единственное, нужно убедиться, что дело именно в этом. Возможно, вы еще просто не расписались, не вошли во вкус этого занятия — поэтому дайте себе время на то, чтобы распробовать.

А может быть, вам понравится делать немного другое? Например, вместо статей писать продающие тексты (и наоборот) или стать контент-менеджером? Подумайте, попробуйте.

 

2. Не получается

Во время обучения у вас вроде бы всё идет отлично. Но, выйдя на рынок и столкнувшись с реальными задачами, вы понимаете, что квалификации реально не хватает.

Кого-то это может испугать. Особенно если вы столкнетесь с недовольными заказчиками.

Но нужно четко проводить грань между реальными недоработками и непониманием заказчиков. Если кто-то опустил вашу профессиональную самооценку — всегда можно попросить компетентного коллегу реально оценить ваш уровень.

К слову, те неудачи, которые бывали в моей карьере, только в 20% были связаны с недостаточной компетентностью — когда я с жару хватался за необычные заказы. В остальных случаях просто не нашел общий язык с заказчиком. И это нормально — изредка такое случается и сейчас, спустя 5 лет работы.

 

3. Не те заработки

Пожалуй, самая частая причина. Вы вроде бы и работаете, заказы есть, но не те, которые хотелось бы, и не по тем ставкам.

Если вы застряли на этом, не стоит впадать в привычное уныние «Здесь нифига не платят». Платят, но пока не вам.

Лучше сделать вот что:

1). Скажите себе, что это только промежуточный результат, отнюдь не окончательный. «В конце всё будет хорошо, а если пока нехорошо, это еще не конец».

2). Проанализируйте, что вам нужно сделать, чтобы форсировать ваш рост.

 

Вопрос должен ставиться именно так: «Что МНЕ нужно сделать?».

Возможно, вы недостаточно времени уделяете поиску заказчиков. Бросили попытки прямого выхода.

Или вы удовлетворились дешевыми заказами. Например, нашли заказчика на 100 рублей за 1000 знаков, пишете ему тексты и занимаете таким образом всё свое время.

А теперь составьте план действий. К примеру, по часу в день выделять на поиск более дорогих заказчиков. А когда найдете, попробуйте повысить цену и для старых.

Это же решение подойдет вам и в том случае, если вам кажется, что вы слишком медленно растете.

Помимо простого поиска заказчиков и попыток повышения цены, могут быть и более глубокие решения. Например, вам нужно обновить УТП и повысить реальную ценность предоставляемой услуги. Предложить рынку что-то, чего нет у ваших конкурентов.

 

Конечно, это далеко не все советы :). Добавим к ним еще один, универсальный: обращайтесь за помощью к тренеру. Даже если давно уже закончили обучение.

Чтобы сделать такую помощь более доступной, мы затеваем один проект, в который пригласим вас в следующем письме.

А пока напишите, близки ли вам эти проблемы и с какими другими проблемами вы сталкиваетесь.

 

Ваш тренер Трубадур