Приветствую, коллеги! На связи Родион Голованов.
Сегодня поговорим об открытиях новичков, пришедших в копирайтинг.
Во время бесплатного тренинга (и после него) мне пишут некоторые коллеги. Благодарят за курс, просят совета, а иногда — делятся открытиями.
Несмотря на то что курс базовый, многие вещи оказываются неочевидными, особенно для новичков.
«Мол, никогда не задумывался, а вон оно как…»
или
«Думалось иначе, а оказалось вот так, я прозрел, спасибо».
Решил я собрать такие «открытия» воедино, приправить своими наблюдениями и поделиться с вами.
Не каждый текст, призывающий что-то купить, – «продающий»
Иногда студенты слышали о продающих текстах, читали и даже пробовали писать. Но бессистемно, методом проб и догадок.
Когда на тренинге мы даем классическую формулу AIDA (прокаченную до авторской AIDCKA), пошагово разбираем структурные блоки, порядок работы (от МА до оформления) студенты удивляются:
«Оказывается, формулы есть не только в математике, а рекламный текст — это не голый креатив».
Да, формулы не ограничиваются АИДой. Мы даем ее как самую классическую и универсальную. Но уже на ее примере у студента формируется понимание самого подхода, со своим скелетом и закономерностями.
Серьезность достигается не раздуванием щек
Тысячу раз обмусоленная проблема — это проблема многословия.
Начинающий автор старается писать витиевато, закручено, так, как учили в школе. Текст выглядит сложно, и, как кажется ученику,–серьезно.
Иногда это последствия посимвольной привязки на биржах. Мол, написал мало — заработал с гулькин нос.
А тем временем продают не слова, а факты и доходчивость. Даже в бизнес-текстах. Не канцелярит, не бюрократия, а простота.
«Я наоборот считала, что простой текст не внушает доверия. Так напишет каждый…»
«Мы же пишем для бизнеса – тут надо использовать бюрократию. Или нет?»
Или нет 🙂
Бюрократию надо использовать только чиновникам и малоопытным авторам.
В случае ж с b2b сегментом нужнообрезать текст по эмоциям, накинуть по логике, использовать характерную терминологию и не более.
Усложнив текст, мы точно не выиграем и лучше продавать не станем.
Без маркетингового анализа никуда
Многие авторы до нашего бесплатного тренинга не проводили маркетинговый анализ вообще.
Или проводили, но галопом, без погружения в тему. Посмотрел ТЗ, пробежал по первой пятерке конкурентов из выдачи, подглядел, как другие пишут, и выдал что-то свое.
Но маркетинговая подоплёка— 80% работы и конечного результата.
«Маркетинговый анализ сначала казался мне чем-то дополнительным, непривычным и даже лишним. Казалось, что уходит на него много времени. Но вот текст после этого писался проще и как по мне получился убедительнее.»
Еще бы! После маркетингового анализа мы не только лучше понимаем продукт заказчика и специфику его бизнеса, но и практически сразу обзаводимся кучей козырей.
Еще до написания текста мы представляем:
— что хочет клиент
— на что ему пофиг
— а чего остерегается или даже боится
— какие возражения и сомнения априори возникнут
— что есть у конкурентов, что уступает нам, а что превосходит
— на чем стоит сделать акцент, а где «сгладить углы».
По сути у нас уже есть план, некие «вешки» по которым мы двигаемся и выдаем крепкий, убедительный текст.
Новая машина и машина 2017 года — разные машины
Цифры —всегда конкретика. А конкретика убеждает сильнее всего.
Чаще всего ученики просто недооценивают значимость фактов и цифр, а проигрывает в итоге текст.
Привожу наглядный пример:
Машина, которая только сошла с конвейера в 2017, — новая машина.
Машина 2012 года, на которой семья выезжает на выходные за город — тоже относительно новая.
Какой-нибудь мерседес 2008 года, за которым тщательно ухаживали, — вроде как не разваливается, стало быть,тоже не старый совсем.
Все машины новые. Но цифры помогают понять насколько новые.
Или другой пример:
«У нас действительно низкие цены»
Если закрыть глаза на сам штамп, можно еще обратить внимание на субъективщину.
«Низкие» для кого? Для пенсионера или бизнесмена?
От 300 рублей/час – расставляет все точки над «и». Дали нижний порог, сложили заочное представление об уровне цен и обошлись без неинформативных прилагательных.
Выгоды и преимущества — не одно и то же
Об этом я уже писал в предыдущей статье: «Маркетинговый анализ. Где буксует новичок», но откровение настолько массовое, что умолчать нельзя 🙂
Часто новичок не разделяет эти два понятия. Даже опытные авторы иногда не задумываются.
«Так вроде и так понятно, представляем продукт в выгодном свете, а как это назвать — непринципиально»
Но всё не совсем так.
Преимущество — конкурентное отличие товара или услуги.
Т.е. те свойства продукта, которые превосходят конкурентов в определенной выборке.
Конкуренты готовят шоколад с сахаром, а заказчик на меду. = явное преимущество на лицо.
Но что это дает клиенту?
Именно на этот вопрос отвечает выгода. Выгода раскрывает преимущество/характеристику в ключе клиента, объясняет пользу, показывает решение проблемы или удовлетворение желания.
Например, тот факт, что шоколад на меду явно полезнее, меньше сказывается на фигуре, ароматнее и вкуснее = конкретная выгода для клиента.
Выгоды всегда усиливают преимущества, делают их понятнее и привлекательнее. Но чтоб выгоды были сформулированы убедительно и сильно — приходится покопать, проанализировать, подключить логику.
Если вы уже прошли тренинг – возможно узнали где-то себя 🙂
А если еще нет – то записывайтесь. Участие бесплатное, работаем месяц, с домашками, обраткой и всеми делами 🙂
Ждем вас!
младший тренер Школы
Родион Голованов
Школа Трубадура
Последние материалы автора Школа Трубадура (смотреть все)
- Нейросеть заменит копирайтеров? - 29/03/2023
- Как писать статьи БЫСТРО - 16/02/2023
- Какую цену за 1000 знаков поставить копирайтеру - 13/02/2023