Здравствуйте, коллега.
Готовы поспорить, что вы хоть раз, но задумывались о том, чтобы оценить свои тексты на эффективность и проверить, соотвествуют ли они основным правилам и требованиям веб-копирайтинга.
Некоторые из вас обращались для этого в Школу успешного фрирайтинга, остальные — постеснялись.
И поэтому сегодня мы хотим поговорить об этой теме подробнее. Для начала давайте выясним, где и в чем вам понадобятся эти знания.
Итак, вам нужно знать основы аудита продающих текстов, чтобы…
Первое — естественно, проверять свои тексты на слабые места. Конечно, это будет не полноценный аудит, а простой чек-лист для проработки ошибок. Но всё же он поможет сделать вам свои тексты лучше.
Второе — убеждать клиентов. Если клиент не уверен, что ему нужно с вами работать, то самый простой способ убедить его — предложить аудит. Это займёт меньше времени, чем написание нового текста.
Третье — упрощение работы над текстами. Во время написания некоторых продающих текстов иногда нужен не столько креатив, сколько конверсия. А повысить ее можно, посмотрев на ошибки в предыдущих вариантах текста.
Четыре этапа аудита продающего текста
Этап первый: проверка текста на основные блоки
Это могут быть блоки, описанные в Тренинге «План работы над продающим текстом», или же простое следование формуле АИДА. Разницы особой нет — главное, чтобы всё было на месте.
Важно: количество и типы блоков могут отличаться для разных видов текстов. Например, посадочная может быть мини-одностраничником (для услуг и товаров), или же, наоборот, маленькой страницей с одними выгодами (страница бесплатной подписки).
Этап второй: проверка текста на ожидания ЦА
Это стиль подачи и разговор с читателем — преподнесение выгод, проблем и страхов.
Нет, не удивляйтесь. Как вы помните, самая грубейшая ошибка в тексте — неправильно подобранный подход. Поэтому для аудита текста на соответствие ожиданиям ЦА стоит, как минимум, проработать блоки основных проблем, выгод и страхов клиента.
Эти блоки должны отвечать на самые простые вопросы:
— Что тревожит вашего клиента?
— Чего боится ваш клиент?
— Чего он хочет больше всего?
— Какие выгоды (преимущества) ему нужны?
Этап третий: анализ визуального оформления
Как вы помните, даже самый хороший текст не будут читать, если он похож на кирпич. Поэтому мы проверяем:
— картинки. Подходят ли они вообще тексту, быстро или медленно загружаются, не скрывают ли текст. И вообще их наличие.
— абзацы и предложения. Идеальный абзац — не больше 3-4 строк. Идеальное предложение — не больше 2 строк.
— выделения акцентов и ключевых моментов. Да-да — полужирный, курсив, подчёркнутый и так далее.
— ссылки и кнопки. Их видимость, место расположения, соответствие общему дизайну текста.
— общую привлекательность — а не выглядит ли наш текст как кирпич или набор незаконченных фраз.
Этап четвёртый: анализ информации со счётчиков на странице
Конечно, если у вас есть такая возможность. В этом пункте мы проверяем несколько показателей: области, по которым люди чаще всего кликали, сколько времени провели на сайте, что делали на нём.
Важно: для этого нужно знать систему аналитики и уметь ей пользоваться 🙂
Именно этот способ помогает завершить аудит и понять, в чем же причина низких продаж. Например, этой причиной может быть смелый заголовок, большая шапка сайта…
Заметьте: мы не говорим о проверке орфографии и пунктуации. Она должна быть по умолчанию.
И это — всё?
Если вы делаете аудит для клиента, то, конечно же, нет. Реакция клиента на результаты аудита напрямую зависит от того, как вы его оформите.
Итак, 2 самых важных «не»:
— не нужно рассказывать о недостатках текста в неформальной обстановке. Так меньше доверия к вашему мнению и вашим умениям
— не нужно прямо говорить «вот это — плохо», «кто вам написал такой ужас?». Быть может, автор этого ужаса сам клиент 🙂
И хороший аудит должен быть хорошо оформлен.
1. Отдельным документом с таблицами, списками и выделенными основными моментами. Это тоже в некотором роде продающий текст.
2. С прямыми выводами. «Мне кажется» — это не мнение.
3. С конкретными рекомендациями. Клиент приходит за советом, а не разглагольствованиями.
4. Персонализированный. Колонтитулы, логотип, даже простое «С уважением, ваш копирайтер Василий» выглядят совершенно иначе.
Конечно, об аудите текстов можно рассказывать бесконечно, потому что в нём есть много нюансов. Но, думаем, суть вы ухватили.
А теперь скажите, коллега — помогал ли вам аудит продавать свои услуги?
Ваши тренеры Сергей Трубадур и Наталья Пиганова
Школа Трубадура
Последние материалы автора Школа Трубадура (смотреть все)
- Нейросеть заменит копирайтеров? - 29/03/2023
- Как писать статьи БЫСТРО - 16/02/2023
- Какую цену за 1000 знаков поставить копирайтеру - 13/02/2023
Очень актуальный вопрос)) А вот как можно сделать проверку эффективности текста для ЦА? Ведь по сути на 4 вопроса о будущих читателях мы отвечаем сами (в меру субъективного понимания), а окончательный балл тексту ставит непосредственно клиент — голосуя или не голосуя рублем =)
Т.е. возможна ситуация, что текст пройдет проверку самого копирайтера и понравится 2-3 представителям ЦА (которым он предварительно дается на вычитку), но остальным будет «мимо». И копирайтер даже не узнает об этом — т.к. текст сдан заказчику, а те далеко не всегда отслеживают именно текстовую эффективность (часто пеняют на плохое СЕО или недостаток рекламы).
Как можно эффективно протестировать текст в таком случае? %)
Здравствуйте, Сергей, Наталья!
Откровенно говоря, ваш пост действительно очень порадовал. Наконец-то телегу перестанут ставить впереди лошади.
Разрешите объяснить.
Дело в том, что до последнего времени тема аудита вообще не затрагивалась при обучении копирайтингу. Ее практически нет ни в одном из известных в Рунете тренингов и курсов. Почему? Мне например — не ясно.
А ведь это по сути основа.
Если сравнивать с медициной, то аудит — это диагностика. И проводить ее в копирайтинге крайне важно не только ДО, но и ВО ВРЕМЯ и ПОСЛЕ «лечения»(написания продающего текста).
А иначе как добиться результата(продаж)? Тем более стабильного роста продаж?
К тому же, копирайтер, владеющий методами диагностики — весьма ценная находка для заказчика. Проверено.
Сергей и Наталья, еще раз спасибо, что затронули эту тему.
Более того, я уверена, что теперь ученикам не придется собирать нужную информацию по всей Сети. Достаточно зайти по знакомому адресу =)
С уважением, Елена Бурлакова.
Привет 🙂
Штука полезная, соглашусь. Как-то бесплатная критика принесла хорошего клиента по рекомендации. То не аудит даже был, а именно критика. Ибо для предметных советов по улучшению нужно плотно изучить рынок и конкурентов, как минимум. А это муторно и нужно кучу времени потратить 🙂
И да, оформление (таблицы, графики, картинки) — фтопку 🙂 Чек-лист с подзаголовками, краткими абзацами и списками где нужно. Этого хватает, когда содержание действительно полезное. Ну и тактичность, конечно 🙂
Светлана написал:
К сожалению, почти никак :).
Большие маркетинговые исследования никто проводить не будет.
Остается поставить себя на место клиента и потестировать на паре-тройке представителей ЦА.
Елена Бурлакова написал:
Ну, после идет скорее не аудит, а аналитика.
Также может быть аудит с учетом новых подходов и подросшего уровня копирайтера. Например, сейчас я чуток правлю тексты для заказчика, которым уже 3 года — изменились методология и инструментарий.
Елена Бурлакова написал:
Верно =) .
Виталий (TST-master) Нелепый написал:
Беглый аудит :).
(Привет =) ).
Виталий (TST-master) Нелепый написал:
Ну если лень, то можно и так 😀 .
И если аудит дается в самом письме как часть КП, то тоже (не будешь же его разукрашивать).