Веб-райтер — человек, который пишет статьи на заказ или на прямую продажу. Но вот загвоздка: написать статью может каждый, но как ее выгодно продать знают единицы. Об этом и поговорим.
Три пути заработка для веб-райтера
Предлагаем вам рассмотреть несколько вариантов куда можно предложить свою статью, чтобы продать ее:
- Магазин статей (МС). Писать тексты на интересные для вас темы, а после выставлять на продажу в «Магазин статей». Такой имеется на биржах фриланса.
- Биржевик. Искать заказы. Заказчики выставляют на бирже тему статьи и условия работы. Выбирайте и пишите. На биржах обычно работают в режиме “здесь и сейчас”.
- Штатный веб-райтер. Предложить свои услуги конкретному сайту с контентом на интересующие вас темы и стать его штатным автором. Это может быть удаленная работа или нет. Такие авторы нередко бывают официально трудоустроены.
Как продать статьи на биржевом магазине
Секрет №1. Убедитесь, что тема, которую вы выбрали, востребована.
Для этого мы привели вам примеры тем, которые пользуются спросом в 2018-м году. Если данные устарели, помочь узнать какие темы востребованы вам поможет Wordstat Яндекс или его аналог Adwords Google.
Первым пользоваться довольно легко: просто введите в адресной строке “Wordstat.yandex.ru”. А дальше у вас появится вот такое окошечко с указаниями как пользоваться им дальше.
А вот чтобы воспользоваться Adwords Google придется зарегистрироваться.
Секрет №2. Проверьте написанное на уникальность.
Хорошо, когда она выше 95%. Но бывают и исключения. Темы медицины или юриспруденции, в которых много терминологии, довольно сложно довести до 100%-й уникальности. Но ваша задача стремиться к максимально высокому результату. Старайтесь сделать так, чтобы уникальность вашей статьи была не ниже 90%.
Секрет №3. Правильно составляйте описание.
Убедитесь, что описание к вашей работе ясно раскрывает о чем она. Добавьте подробностей к названию статьи и вы получите хорошее описание.
Например, название статьи «Как сделать кухню уютной». Дополняем описание: «Декор неуютной кухни: 10 хитростей хозяек». И в статью уже хочется заглянуть. И уже становится понятнее, что читателя ждет внутри.
Секрет №4. Иллюстрации повысят шансы на продажу.
Картинки должны логически подходить по смыслу к тематике. Если пишете про экономику, выбирайте картинки с финансами, а не гномиков гуляющих с белоснежкой. Иллюстрации можно взять в бесплатном банке изображений. Например, Pixabay.ru.
Секрет №5. Определите стоимость, опираясь на конкурентов.
Обязательно сравните цены с конкурентами. Если ваша статья будет стоить дешевле других — она будет вызывать сомнения у заказчика и ее будут обходить стороной. А вот если она будет стоить дороже, то лучше в описании объяснить, чем эта работа лучше других.
Например, на сайте биржи etxt.ru рекомендуют определять стоимость исходя из следующих показателей: средняя цена выбранной вами категории (это легко выяснить прямо там, на бирже), объективная оценка грамотности, актуальность выбранной темы, а также вложенный вами труд в эту работу.
Секрет №6. Помните, главное честный заголовок.
Не надо завлекать обманом или «желтухой» —это нечестно и некрасиво. Намного лучше, если название вашей статьи про симптомы цистита будет звучать: «Как опознать цистит: 5 первичных симптомов», чем «Она не поняла, что у нее цистит и умерла».
Секрет №7. Пишите грамотно.
Проверяйте свой текст на орфографию, пунктуацию и грамматику. Никто не захочет покупать неграмотно написанный труд. Это неуважительно по отношению к читателю и непрофессионально.
Секрет №8. Пишите только на те темы, которые вам нравятся и в которых вы разбираетесь.
Хобби, образование, эрудиция — выберите то, чем интересуетесь. Сферу в которой у вас достаточно знаний и приступайте к работе.
На какие темы писать, чтоб продавалось
Мы определили 9 самых продаваемых тем в интернете:
- медицина
- психология
- бизнес и финансы
- автомобили
- красота и здоровье
- ремонт и строительство
- отдых и туризм
- наука и образование
- еда и рецепты
А вот наглядный пример. Эта диаграмма показывает насколько востребована та или иная тема в магазине на бирже copylancer
Это данные только одной площадки и они могут быть иными на других ресурсах. Также некоторые темы имеют спрос в то или иное время года. Например, статья на тему «огород» будет пользоваться спросом весной, но не будет интересовать заказчиков зимой. Следите за тенденциями и вы не ошибетесь.
Где продать статью
Экспресс-обзор бирж
Etxt — продать статью здесь можно даже новичку. Стоит только зарегистрироваться. На начальном этапе это будут до 50 рублей за 1000 знаков. Имеет смысл повышать свой рейтинг чтобы продавать свои работы дороже 50 рублей.
Advego — администраторы и модераторы рекомендуют писать статьи от 2500 знаков и выше, чтобы вероятность, что ваше детище купят, возросла. Если ваша статья не качественная или модераторы найдут в ней ошибки, они просто отправят ее вам на доработку.
Textovik — здесь также можно разместить свои статьи на продажу. Условия сотрудничества выгодные: даже со статусом “новичок” вы можете продавать свои статьи не дешевле 50 рублей за 1000 символов.
Neotext — есть своя площадка для заработка, но за вывод денег вы платите комиссию 20%. Если вы готовы делиться с Neotext, то этот вариант вам подходит.
Textsale — все зависит от рейтинга, а чтобы его набирать — нужно много писать. Новички не могут писать просто так — приходится платить.
Copylancer — с недавних пор МС доступен только авторам с рейтингом выше базового. То есть прежде чем начать продавать свои статьи, вам придется поработать на заказчиков. Или выбрать другую биржу.
TurboText — комиссия при выводе средств равна 20%. Чтобы стать исполнителем, нужно выполнить тестовое задание. И как утверждают администраторы и модераторы площадки: “только 10% новичков справляются с ним и допускаются к заказам”. Сначала платят от 20 рублей за 1000 символов. Чем выше ваш уровень, тем больше платят.
Достоинства и недостатки продажи статей на биржах
Достоинства:
- О чем писать — выбор за вами. Никто не давит и ничего не требует. Вы просто берете тему, которая вам близка и делаете по ней качественную статью.
- Никаких ограничений. С вас не будут требовать уложиться в конкретное ТЗ и конкретные сроки. Вы делаете качественно и не спеша.
- Своя цена. Обратите внимание на цены конкурентов. И все же, цену своей статьи вы указываете сами.
- Высокая производительность. Конечно, если вы в своей теме профессионал или она вам интересна — писать о ней вы сможете много и качественно.
Недостатки:
- Минимальный заработок. Даже если у вас очень хорошие статьи, жить только их продажей сложно. Иногда берут, иногда не берут. Иногда пишется, а иногда не пишется. Рассматривайте этот вариант как дополнительный заработок, но не основной.
- Отсутствие роста. Если автор будет только писать чтобы продавать — он будет стоять на месте. Ведь вы не будете замечать своих ошибок, потому что вас некому будет критиковать.
- Зависимость от рейтинга. Если на бирже ваш рейтинг равен нулю — скорее всего ваши статьи будут обходить стороной. Нет рейтинга — нет опыта, наверняка посчитает покупатель.
Как стать штатным веб-райтером
- Через сайты по поиску работы. Открытых вакансий сотни! Просто начните искать. От hh.ru до avito.ru — заказчики в поиске своих копирайтеров.
- В социальных сетях. Введите в поисковике социальной сети #ищукопирайтера или «требуется копирайтер» и вы увидите, какой богатый соберется «урожай». Здесь можно найти вакансии как для удаленной работы, так и для официального трудоустройства.
- Методом «тыка». Ищите сайты с интересующей вас тематикой. Ищите в разделе «вакансии» или предлагайте свою кандидатуру через «обратную связь». Кто ищет, тот всегда найдет.
Где продать статью: подведем итог
- Продавать свои творения вы можете на биржах фриланса в разделе «Магазин статей».
- Если написать уникальную, грамотную статью, подобрать к ней иллюстрации и правильно назвать, то найдется нужный покупатель и заберет ваше детище.
- Писать и продавать статьи можно без сроков и ограничений, но доход на начальном этапе будет не больше 50 рублей за 1000 знаков.
- Можно найти вакансию и устроиться штатным веб-райтером, но писать в режиме «здесь и сейчас».
- Биржевики пишу то, что требуют заказчики. Уже написанную статью здесь не продашь.