2018 — год копимаркетинга и интернет-воронок. Этим и другими прогнозами я поделюсь сейчас с вами.
Прошлый год запомнился нам резким взлетом темы автоворонок. И хотя этот тренд еще не проявился так массово в будничных заказах копирайтера, как тексты для лендингов, всё еще впереди.
С другой стороны, прямая реклама в лоб работает всё хуже и хуже.
Конечно, есть темы горячего спроса, где длинные цепочки продажи просто не нужны. Есть продукты с ВАУ-эффектом, которые по-прежнему продаются через тизерки. И есть мощные офферы, которые продают сами себя в 1 шаг.
Но в целом лобовые продажи становятся сложнее год от года. Именно этот факт способствовал взрыву популярности контент-маркетинга. И он же работает на пользу автоворонок.
Я прогнозирую сближение этих двух инструментов. Ведь внутренний контент-маркетинг по-хорошему должен выступать частью длинной воронки продаж. А статьи чисто ради полезности уже приедаются — нужно вести читателя по определенному маршруту.
То есть, контент-маркетинговая воронка — это автоворонка, результат которой отдален во времени. Что особенно актуально для продуктов с длинным циклом сделки (например, сложных IT-услуг).
Хорошая воронка может закрывать и горячий спрос, и более медленный.
Например, для микробизнеса схема может выглядеть так:
— более целевые запросы (по лестнице Ханта) из контекстной рекламы ведем на лендинг, откуда мы подписываем посетителей, не ставших лидами, в автоворонку
— менее целевые запросы или трафик из соцсетей ведем сразу на подписную страницу или даже не предворонку (статьи прогрева)
— горячий спрос можем пробовать сразу монетизировать через трипвайер или фронтенд (если это подходит по ситуации)
— для более холодного выстраиваем цикл касаний в автоворонке
— лидов, которые к концу автоворонки еще не созрели на заявку, сохраняем с подписной базе и работаем с ними дальше посредством регулярных публикаций в контент-маркетинге
Что всё это значит для копирайтера
1. Само собой, нужно учиться не только писать тексты для лендингов, но и проектировать схемы воронок, давать рекомендации клиенту по продуктовой линейке, писать тексты всех страниц воронки (продажники, апселлы, кросселлы, подписные), сценарии продающего видео и, конечно же, письма.
По этой причине я добавил записи тренинга «Простые автоворонки» в коучинг «Цех копимаркетологов» как очень важную часть программы обучения.
2. Будет расти спрос на универсальных специалистов, которые умеют писать и продажники, и статьи для внутреннего и внешнего контент-маркетинга.
Если помнить, что в основе всего лежит маркетинг, эта задача кажется не такой уж и противоречивой. Как минимум, вы должны уметь работать с существующим контентом и давать задания на недостающие материалы в рамках работы над автоворонкой клиента.
Да, всё это может быть сложновато для копирайтера. Но вы помните, что →
3. Копирайтеру, чтобы выделиться среди коллег, пора становиться копимаркетологом. Такие специалисты для рынка нужнее, труд их ценится выше.
Автоворонки, глубокий маркетинговый анализ, трафик-копирайтинг, докручивание лендингов — всё это становится необходимыми навыками в нашей работе.
4. Еще круче — расти до уровня подрядчика.
К тексту для лендинга нужны дизайн с версткой или сборка в конструкторе. Когда всё это предлагается из одних рук, клиенту намного удобнее.
Материалы для автоворонки без сборки — это вообще паззл без общей картинки для обычного клиента. Он не сильно понимает, что со всем этим добром делать.
Поэтому вам нужно, как минимум, иметь под рукой контакты проверенных специалистов:
— дизайнера
— верстальщика
— сборщика лендингов в конструкторе
— сборщика автоворонок
— других технических специалистов (например, для подключения автодозвона)
Как максимум, вы можете сами собрать их в одно агентство.
А в среднем варианте предлагать хотя бы основную часть цикла.
Именно работа с разными исполнителями сейчас выступает зоной роста моего Агентства веб-копирайтинга. Не безболезненно, как бывает с любым ростом 🙂
А что по темам?
1. Если брать тематическую специализацию, то сейчас в шоколаде копирайтеры в темах криптовалют и ICO. Спрос пока явно превышает предложение (знаю по личному поиску).
Конечно, волна хайпа со временем сойдет на нет, тем более что многие ICO уже сейчас проваливаются. Но если закрепиться в этой нише, скорее всего, работы хватит надолго.
2. Инфобизнес активно возрождается под новым термином — «онлайн-школы». А кому, как не инфобизнесменам, нужны продающие тексты и автоворонки.
Эксперты прогнозируют еще пару лет активного роста образовательного рынка в Рунете. И уже сейчас видно растущую конкуренцию между онлайн-школами — а чем выше конкуренция, тем нужнее наши услуги.
3. Также рекомендую прислушиваться к прогнозам футурологов. Полагаю, в ближайшие годы будет расти спрос если не на продажники, то хотя бы на статьи по темам робототехники и нейронных сетей.
Кстати, боты уже в ближайшие годы могут начать вытеснять менее квалифицированных работников на нашем рынке (например, рерайтеров). Сам я жду не дождусь автоматическое распознавание речи в текст хорошего уровня — а это угроза прослойке транскрибаторов.
В общем, девиз этого года — выход из зоны комфорта и активное освоение новых навыков. Чего я вам и желаю 🙂
Школа Трубадура
Последние материалы автора Школа Трубадура (смотреть все)
- Нейросеть заменит копирайтеров? - 29/03/2023
- Как писать статьи БЫСТРО - 16/02/2023
- Какую цену за 1000 знаков поставить копирайтеру - 13/02/2023