Добрый день, коллега.
Что общего у объявления на столбе, прямой и имиджевой рекламы? Вроде бы и то, и другое, и третье относится к рекламному тексту, но пишутся совершенно по-разному.
Еще 5 лет назад я сформулировал это для себя в концепции 3 уровней рекламы. А точнее — 3 уровней продающего текста. Давайте пройдемся по ним.
Уровень 1: информационный
На этом уровне просто сообщается, что продается. В примере с объявлением — «Продаю холодильник «Норд». В текстах для сайтов — «Наша компания предлагает такие услуги: (список)».
В принципе, к развитому варианту рекламы первого уровня можно отнести и тексты со списком не только услуг, но и характеристик — однако без выгод: «Продается холодильник НОРД б/у 3-х камерный в рабочем состоянии, 5 лет, 3500 рублей».
Это тоже ответ на вопрос «что продается», только более подробный.
Такая реклама не продает, а чисто информирует, скупо и сухо. Если человеку сильно нужен именно такой продукт — он позвонит и поинтересуется.
И на сайтах компаний вы найдете огромное множество таких текстов — дальше просто информирования их (сайтов) владельцы не продвинулись.
Впрочем, существует целая категория людей, которым вполне достаточно таких текстов. Вы наверняка встречали их — это именно те, кто любит повторять, что-де продающих текстов просто не существует. А также технари — любители выбирать по характеристикам.
Тем не менее равняться на таких клиентов обычно не стоит. Даже для них наверняка найдется такой товар, где они будут смотреть и выгоды, и ограничители, и сравнение с конкурентами.
Просто не нужно вдаваться в другую крайность и давать в тексте одни выгоды и эмоции без характеристик — технарям такое не понравится.
Уровень 2: «от потребителя»
Этот уровень наиболее типичен для прямой рекламы, то есть классических продающих текстов. И именно на него ориентирована классическая структура продажника.
Здесь руководствуемся такими постулатами:
Наш продукт условно уникален (конкурентов не учитываем) — нужно только продать сам продукт, вызвав желание купить его прямо сейчас.
Нужно влезть в голову потребителя, найти его проблему («боль») и показать решение в виде нашего продукта.
Чтобы читатель заинтересовался, нужно переводить характеристики на язык выгод.
На продажу здесь и сейчас сработают дополнительные копирайтинговые и маркетинговые приемы (скидка и продажа цены, ограничители и продажа действия).
Почти все одностраничники инфопродуктов относятся к текстам такого уровня. Почитайте их (например, в портфолио Агентства Трубадура) — отстройки от конкурентов с похожими продуктами обычно не бывает. Разве что отстраиваемся от других видов обучения (книги, очные курсы и т.п.) — то есть, продаем саму идею такого товара.
В малом бизнесе примером может стать текст на сайте компании, которая монтирует металлопластиковые окна, если в нём рассказывается только, как хорошо живется с такими окнами :).
Обычно такой текст начинается от проблемы потребителя и/или выгоды: «Желаете избавиться от вечной перхоти?».
Второго уровня достаточно, если продукт действительно новый для потребителя (и тем более если вы эксклюзивный продавец). В принципе, его может быть достаточно и для конкурентного продукта, если конкуренты не могут нормально продать даже его идею.
Однако если конкуренты сильны — человек может почитать ваш текст, загореться идеей, но купить продукт на соседнем сайте.
Уровень 3: «от конкурентов»
Отстройка от конкурентов в продающем тексте, по моему мнению, уже элемент имиджевой рекламы — позиционирование. Но это только обогащает ваш текст.
Ведь на высоконкурентном рынке, где все продают одно и то же, недостаточно вкусно подать продукт, его идею. Надо, чтобы читатель решил купить именно у вас.
Конечно, для этого есть разные маркетинговые приемы. Например, те же скидки с ограничением по времени (если их нет у конкурентов). Или перекомпоновка продукта (предлагать не только товар, но и сопутствующие услуги в одном комплекте).
Но если говорить именно о тексте, отстроиться от конкурентов можно такими способами:
1. Сделав блок преимуществ
Мы даем не только характеристики, не только выгоды, но и преимущества в сравнении с конкурентами. Причем преимущества не столько самого продукта (он может ничем не отличаться от предложений конкурентов), сколько компании.
Именно здесь мы даем причины обратиться за этим продуктом именно к нам. Конечно, без прямого упоминания названий фирм-конкурентов, но со сравнением.
Вариант выполнения этого блока (или страницы на сайте) — «Почему именно мы». Здесь очень уместны цифры, которые так любят в дизайнерских лендингах.
2. Показав в тексте УТП
Как раз в прошлой статье мы говорили об УТП. Вы можете разработать его для заказчика. Как «истинное», так и «ложное». Или использовать готовый вариант.
«Мы первыми стали ставить пластиковые окна в Вологде» — это реальная отстройка от конкурентов! И это должно как минимум фигурировать в тексте (с хорошим выделением).
3. Построив весь текст от УТП
В первые пару лет карьеры я часто писал текст в таком формате. Сейчас, конечно, реже: начало от проблемы/выгоды потребителя обычно цепляет отлично, а УТП можно подать и чуть ниже.
Но если все конкуренты заказчика спрашивают: «Желаете избавиться от перхоти?», предлагая одинаковое средство, можно построить текст и от УТП: «1200 наших клиентов уже избавились от перхоти».
Варианты моих заголовков от УТП:
Теплицы «Удача» — самые надежные российские теплицы
Не просто копирайтер, а инженер убеждения
Пошив штор на заказ с качеством как «для своих»?
Сам текст имеет немного другую структуру — мы начинаем с УТП и преимуществ (а не с проблемы) и только затем даем выгоды.
К слову, на третьем уровне рекламы в тексты возвращается «мы». И заказчики (а может, и коллеги), которые где-то вычитали, что мыкать нельзя, могут вам на это указывать.
Однако всё сделано правильно: мы говорим «вы», когда даем ВЫгоды. Но говорим «мы», называя преимущества, отстройку.
И это имеет ничего общего с текстами в духе «мы — динамически развивающаяся компания».
Уровень 4?
Можно выделить также 4 уровень — чисто имиджевый текст, который может выглядеть как одна отстройка (даже без выгод).
Но это уже другой тип (имиджевые и продающие тексты — два разных вида) и формат (например, короткие тексты ТВ-роликов). И это тема для отдельного разговора :).
Ваш тренер Трубадур
Школа Трубадура
Последние материалы автора Школа Трубадура (смотреть все)
- Нейросеть заменит копирайтеров? - 29/03/2023
- Как писать статьи БЫСТРО - 16/02/2023
- Какую цену за 1000 знаков поставить копирайтеру - 13/02/2023
Сергей, спасибо. Мне впервые попалась статья, где так полно и так толково дается информация о продающем тексте. Я возьму Вашу для себя как справочник и указатель, как мне писать продающий текст в разных случаях и обстоятельствах. Успехов и новых статей для нас, ваших учеников.
Очень полезная статья! Сохранила в закладки. Особенно понравилась мысль о том, что в некоторых моментах «мыканье» вполне допустимо, у меня возникал такой вопрос в последнее время.
Спасибо, Сергей! Вы рассказали о трех уровнях, а попали в десятку. Впрочем как всегда.
@ Алла Павлова:
Спасибо.
@ Лилия:
Лидия, спасибо. Да, так оно и есть — чрезмерное «мы» тоже очен вредит тексту.
@ Наталья:
Спасибо.
На своей потоянной работе пытаюсь написать статью, по продвижению нашего товара.Статья помогла сдвинуться с мертвой точки. Огромное спасибо.
Спасибо за статью, Сергей.
То есть из Вашего опыта следует, что проблемы в начале текста все-таки цепляют лучше, чем УТП? Мне такой вариант кажется шаблонным, но с другой стороны, если он работает, не стоит изобретать велосипед. 🙂
Статья очень интересна именно практическими примерами, сравнениями. Как впрочем и все другие материалы Сергея насыщены полезной информацией.
Спасибо за качественный контент сайта!
Знаете, так захотелось что-нибудь развлекательное почитать, не про копирайтинг. Но что-то опять потянуло на Ваш сайт. И опять понравился Ваш текст. Спасибо.
Екатерина Слипченко написал:
Лучше всего совместить два подхода =).