Если ты новичок в копирайтинге (а правильнее сказать — в веб-райтинге), то у тебя может возникнуть вопрос: писать статьи на заказ или в свободную продажу (то есть, в магазин статей).
Тем более что некоторые школы копирайтинга до сих пор утверждают, что на свободной продаже статей можно зарабатывать на жизнь.
В этой статье мы покажем, что такой дилеммы просто не существует. Но давай по порядку.
Что такое свободная продажа статей
Идея магазинов статей очень стара, первые попытки создать такой магазин были предприняты еще в 2005 году.
И именно философия свободной продажи статей привела в свое время на рынок нашего руководителя Сергея Трубадура.
Случилось это в 2007 году. На одном из тематических форумов некто рассказывал, как хорошо работать на бирже контента TextSale: пишешь статьи на темы, которые тебе нравятся , размещаешь в магазине и получаешь вполне приличные деньги.
И правда, среди первых 5 статей, которые Сергей разместил на продажу, почти сразу выкупили 3 — так он заработал первые 30 долларов.
Но дальше дело не пошло…
Однако вернемся к теме: магазины статей продают ГОТОВЫЙ контент. Выглядит это так:
- Автор определяет тему, на которую хочет написать статью
- Сам себе ставит задачу (в том числе по ключевым фразам) и пишет текст
- Выкладывает результат в магазин контента
- Через какое-то время заказчик идет по каталогу, новинкам или через поиск ищет статью, которая подошла бы для его сайта
- Попадает на статью автора, видит описание, ее оценку по параметрам и частично замазанную вводную часть статьи (вруб)
- Добавляет статью как товар себе в корзину, оплачивает, оценивает
- Если качество статьи не устроило клиента, он может выполнить возврат. Если всё ок — выкладывает себе на сайт
Плюсы и минусы свободной продажи статей
На первый взгляд всё просто шоколадно:
- Ты сам определяешь темы — никаких тебе дренажных насосов (если ты только не влюблен в эту тему 🙂).
- Сам выделяешь время на работу и определяешь нагрузку. Можешь писать в свободные минуты при любом графике, а не подстраиваться под дедлайны клиента.
- Можешь поставить цену, которую, по твоему мнению, заслуживает статья.
- И в целом ты хозяин себе и своему времени.
Но всё это только на первый взгляд. Есть множество подводных камней.
Неприятный факт №1. Неизвестно, когда статью выкупят.
Возможно, это случится завтра — а может быть и такое, что текст не купят и через 10 лет!
И причина не только в теме и в цене. Хотя статьи в магазине обычно даже дешевле, чем при работе с клиентом на той же бирже (и это неприятный факт №2).
Проблема здесь в другом: мало кто из клиентов хочет покупать кота в мешке (даже имея право на возврат). Ведь совсем рядом можно заказать статью по своему ТЗ, убедиться, что она отвечает всем требованиям, и только тогда оплатить работу.
И это неприятный факт №3.
Коллега, ты должен понимать, что не бывает абсолютно универсальных текстов. Каждому клиенту нужно что-то особенное. И угадать его пожелания, не общаясь с ним, практически невозможно.
Вот почему еще в 2007 году модель свободной продажи статей дала трещину, а к концу нулевых начала отмирать. И на данный момент магазины статей скорее мертвы, чем живы — забиты тысячами статей, которые никому не нужны.
Так что избавься от иллюзий, коллега!
Нормальные деньги на текстах зарабатываются в работе на заказ. И, как правило, НЕ на биржах.
И не в дешевых статьях, а в серьезных специализациях:
- бизнес-авторы пишут статьи на заказ для бизнеса — этому можно научиться на программе «Кузница бизнес-авторов».
- а копимаркетологи пишут продающие тексты, создают прототипы лендингов и проектируют целые автоворонки — этому мы учим на «Цехе копимаркетологов».
Ну а если ты полный новичок, начни с нашего бесплатного курса.
Школа Трубадура
Последние материалы автора Школа Трубадура (смотреть все)
- Нейросеть заменит копирайтеров? - 29/03/2023
- Как писать статьи БЫСТРО - 16/02/2023
- Какую цену за 1000 знаков поставить копирайтеру - 13/02/2023