Все, что вы хотели знать о подзаголовках

Создание подзаголовковЗдравствуйте, коллега.

Сегодня мы решили поговорить о самой, как казалось бы, обыденной теме — подзаголовках в продающих текстах.

И говорим мы о ней не просто так, а потому что…

 

 

Почти 70% копирайтеров их просто не употребляют!

И совершенно зря, потому что есть как минимум 3 причины никогда не забывать о подзаголовках.

Первая — подзаголовок улучшает читабельность текста. Как ни крути, но читать с экрана сложнее. Поэтому разбивка текста на смысловые блоки делает страницу легче для чтения. А из этого вытекает вторая причина…

У продающих текстов с подзаголовками конверсия выше. Даже если потенциальный клиент и просматривает текст, читает его по диагонали, он все равно зацепится взглядом за подзаголовок. Увидит бонус или выгоду и точно прочтет хотя бы эти блоки.

И, третья причина: с точки зрения SEO подзаголовки тоже нужны. Текст становится стройнее, приятнее для поискового робота… А еще в подзаголовки можно вписывать ключи 🙂

Из этого возникает резонный вопрос — как же составить подзаголовок? Это достаточно просто. Но перед этим давайте определимся с тем, где и какие подзаголовки нужны.

 

Какой тип подзаголовка нужен вашему тексту?

Условно подзаголовки можно разделить на несколько типов

  • В зависимости от эмоциональной окраски: вопросительный, утверждающий.

Пример:

Какой тип подзаголовка нужен вашему тексту? — вопросительный

Копирайтеры забыли о подзаголовках. — утверждающий

 

  • В зависимости от типа текста. Для продающих текстов — информационно-продающие, призывы к действию, просто продающие и «с интригой». Для статей — просто информационные и интригующие.

Пример:

Как заказать? – информационно-продающий

Решайтесь, коллега! – призыв

Закажите прямо сейчас и получите бонусы! — продающий

Вы не умеете писать продающие тексты. — «с интригой»

А теперь самое главное:

 

Мини-инструкция по составлению подзаголовков

Есть минимум 2 способа создания правильных подзаголовков.

Первый — это составление из готовых конструкций на основе «Как», «Что», «Почему». Делается по такому же принципу, как и составление заголовков для продающих текстов.

Пример:

Как составить подзаголовок

Или

Как сделать ваши тексты еще лучше?

 

Второй — это вынесение ключевой фразы из текста в подзаголовок. Этой ключевой фразой может быть главная мысль, призыв к действию или вопрос-интрига.

Пример:

Решайтесь, коллега!

Закажите прямо сейчас и получите бонусы!

Вы не умеете писать продающие тексты.

Но есть одна загвоздка: только составлять подзаголовки мало. Их еще нужно и правильно употреблять.

 

Несколько правил работы с подзаголовками

1. Чередуйте подзаголовки по правилу 1-7. Один подзаголовок на максимум 7 абзацев.

2. Не забывайте, что подзаголовки бывают разного уровня. Зависит он от размера шрифта — основные подзаголовки большим шрифтом, дополнительные — меньшим.

3. В подзаголовках не ставятся точки. Знаете, это хочется выделить большими буквами 🙂

4. Подзаголовки должны разбивать текст на блоки, делая его ближе к диалогу с читателем. Например, вводный абзац текста, подзаголовок «Что это», потом «Преимущества».

5. Подзаголовки можно оформлять в «фирменном» стиле Сергея — многоточие в конце абзаца перетекает в подзаголовок. Но помните, что этот ход нужно использовать внимательно. И для бизнес-аудитории он не подходит.

И последнее правило: подзаголовков не должно быть слишком много. Потому что мы все любим использовать новые приемы написания текстов без меры 🙂

А что вы думаете по этому поводу, коллега?

 

Ваши тренеры Сергей Трубадур и Наталья Пиганова