От одностраничника — к многостраничнику: строим мостик

Добрый день, коллега.

Когда я записывал материалы для «Плана работы над продающим текстом», передо мной стояла нелегкая задача — научить вас писать тексты некоей универсальной модели.

Это не были полноценные одностраничники инфопродуктов — тексты, которые пишут ученики, получаются гораздо короче.

Но такие тексты не совсем подходят и для многостраничников. Только для целевых страниц со 100% насыщенностью — а, скажем, для главной такой текст можно (и нужно) подсократить.

Конечно, в версии 1.2 я дополнил тренинг типосхемами основных продажников, упростив задачу начинающего копирайтера.

Но всё-таки не вдавался в специфику многостраничников — главным образом, комплексных сайтов малого бизнеса.

Сейчас я начинаю закрывать этот свой пробел. Но чтобы вам было проще, поскольку модель многостраничного сайта посложнее, сделаю это в несколько шагов.

И сегодня мы рассмотрим тексты для промежуточной модели продающего сайта: 

 

Тексты для разбитых одностраничников

Чем отличается разбитый одностраничник от обычного многостраничника?

 

1. Он продает ОДИН товар.

Пожалуй, это самое главное отличие — нет ассортимента товаров или услуг.

 

2. Все страницы образуют одну цепочку продажи.

И хотя в конце каждой страницы могут даваться альтернативы — пойти на ту страницу или на эту — в целом человек последовательно идет от первой страницы до последней.

 

3. По сути, это тот же одностраничник, только разбитый на несколько страниц.

Это решает проблему «простыней» — человека не утомляет бесконечный поток текста. Разбитый одностраничник смотрится аккуратно. Вероятно, его лучше воспримут те, кто привык покупать с многостраничников — как и те, кому надоели простыни.

Именно поэтому такую модель я применял, когда начинал баловаться холодным инфобизнесом — возможно как раз из бунта против одностраничников.

Да, я тоже когда-то задавался вопросом «Кто читает эти простыни?» — и предрекал их скорое вырождение :). Но понял, что сильно ошибался.

Этого, конечно, не случилось, и на регулярные вопросы новичков о простынях приходится отвечать уже мне. Но разбитые на несколько страниц одностраничники заслуживают внимания.

Примеры? Активнее всего их использует издательство «Инфо-DVD». Например, на сайте продукта, к которому и я приложил руку: http://freelance.info-dvd.ru/.

Правда, долгое время мне не хватало реальной статистики. Ведь как сравнить одно- и многостраничную форму в сплит-тесте?

Но мне повезло — такой статистикой на недавней конференции поделился Олег Горячо.

Для нового продукта Олег сделал именно разбитый вариант вместо традиционного одностраничного продажника — и получил отличную конверсию в 5% (это был релиз по своей базе).

Но когда он попробовал сделать то же на холодной аудитории, разница оказалась почти нулевой — брали одинаково и с одностраничника, и с многостраничника.

Просто, по его мнению, его личная аудитория оценила нетипичную форму продажника вместо приевшейся. А вот новым людям оказалась считай всё равно: кто-то купит с одностраничника, кто-то с многостраничника, а кому-то милы обе формы.

Не могу говорить за все случаи — нужно тестировать, а это непросто.

В теории же нужно понимать, что при своих плюсах «разбитость» создает другую проблему — на каждом переходе со страницы на страницу теряется часть трафика. И здесь одностраничник явно выигрывает. Плюс на минус?

 

Чем еще примечателен разбитый одностраничник

Именно он наиболее точно укладывается в первую модель продающего многостраничника, которую я предложил в 2009-м. Вам она может быть известна как «сайт-продавец».

Основная суть: движение человека по единой продающей цепочке — от первой страницы до заказа.

Правда, обычные многостраничники (с неединичным ассортиментом) этой формулой не описать.

Поэтому за 4 года моя модель значительно видеоизменилась с учетом реального поведения посетителя на сайте. Кроме того, она стала лучше учитывать принцип целевых страниц, который давно и с успехом используют интернет-маркетеры.

От старого названия я тоже решил отказаться — оно хоть и звучно, но совсем неточно. Ведь любой продающий сайт — сайт-продавец, хоть одностраничник, хоть многостраничник.

Я придумал термин «конвейер продаж на сайте» — но он быстро перерос базовое значение. Потому что конвейер продаж — это ВСЯ система продаж компании в Интернете, от входа трафика до действия конверсии. И везде конвейер продаж свой: в инфобизнесе (разных видов), в продаже услуг, в интернет-магазине.

Я посчитал, что точнее всего назвать многостраничный продающий сайт комплексным. Но поговорим мы о нём уже в следующей статье :).

Ваш тренер Трубадур

 

P.S. И еще одно напоминание о вебинаре тем, кто на нём не был: http://gowebinar.me/salesletters/.

А здесь — задавайте вопросы. Думаю, тема может быть для вас сложноватой. Но это только цветочки :).