Урок 2

Comments

56 thoughts on “Урок 2

  • Кстати, наличие брифа выполняет еще, по меньшей мере, 1 важную функцию:

    укрепляет уверенность заказчика в том, что он обратился к серьезному копирайтеру.

    P/S Ну, и, наверное, отсеивает несерьезных заказчиков 8)

  • И мое спасибо! =) Желательно это видео показать еще и заказчикам!)) К сожалению, многие удивляются, когда даже просишь ссылку на сайт компании.

  • Спасибо,Сергей!
    Насчет брифа услышал от Вас впервые.
    Многие инфобизнесмены очень кратко
    освещают вообще работу над продающим
    текстом, говоря обо всем и ни о чем.
    С их слов кажется все так просто,пото-
    му что за них видимо эту работу кто-то
    делает,но чтобы показать свои разносто-
    ронние знания они с уверенным видом об
    этом рассуждают.А БРИФ оказывается са-
    мый важный для начала работы,но они
    об этом наверно не знают.
    Еще раз спасибо.
    Андрей(новичок)

  • Сергей, благодарю, мне очень понравился урок. Жаль только, что нет приложения в текстовом виде — я слушала и пыталась запомнить разделы брифа, чтобы не забыть какого-либо важного пункта. Всегда лучше воспринимаю информацию при чтении, чем при прослушивании. Я понимаю, что с накоплением опыта все это уложится в голове, и такого страха уже не будет, но вот сейчас, на первых порах, он есть.
    Однако, при этом есть и надежда, что у меня получится, и вот почему. Все, что связано с брифом, та «нормализация данных», которую Вы придумали и так хорошо излагаете, очень напоминает мне первый и, наверное, самый ответственный этап той работы, которая для меня пока является основной: постановку задачи для автоматизации процесса.
    Пока не было опыта, я, набивая шишки, вытягивая «клещами» сведения из будущих потребителей программы, каждый раз пыталась учесть все разнообразные неоформленные хотелки и сделать ТЗ для получения продукта устойчивого, но и не лишенного гибкости. Да еще и верила, что «то-то и то-то у нас никогда не бывает, не надо это предусматривать!» Вы правы, большинство заказчиков не умеют связно выражать свои потребности, а тем более составлять схемы процессов. Из-за этого при сдаче работы вполне вероятно услышать: «А я вовсе не это имел ввиду…».
    А потом у меня появился свой аналог брифа: «жизненные циклы» данных в базе, категории пользователей, объемы данных, особенности коллективного доступа и т.д. И я уже не боюсь что-то забыть спросить, потому что каждый пункт естественно вытекает из чего-то еще, и если не выясню сразу – выясню по ходу дела.
    Много наговорила, да? Это я так обосновываю свое ощущение: хотя я именно в этой теме совсем новичок, но что-то же из моего опыта и здесь может пригодиться. Еще раз спасибо!

  • Андрей написал:

    Кстати, наличие брифа выполняет еще, по меньшей мере, 1 важную функцию:

    укрепляет уверенность заказчика в том, что он обратился к серьезному копирайтеру.

    P/S Ну, и, наверное, отсеивает несерьезных заказчиков

    Совершенно верно 😉 .

    Лариса написал:

    К сожалению, многие удивляются, когда даже просишь ссылку на сайт компании.

    Это те самые несерьезные )).

    @ Андрей: ну, они предполагают, что это текст для себя. Когда пишешь для себя, обычно хорошо знаешь продукт.

    Но и в этом случае бриф облегчает задачу. А в работе на заказ без него вообще никак.

  • @ ЮНата: да, верно. Чтобы «программа» работала, нужна точная информация )).

    Насчет формата — не поверите, я сам тоже предпочитаю текст. Видео почти никогда не смотрю.

    Но видео лучше подходит для этой задачи.

  • Даже не представляла, что заполнение брифа настолько ценно и содержит в себе ответы на многие вопросы! Очень хочется попробовать заполнить такой бриф хотя бы для себя (и про себя), чтобы понять сильные-слабые стороны и наглядно увидеть выгоды. Сергей, спасибо от души!

  • Спасибо, для меня это несколько новая информация и достаточно полезная, единственная просьба, если можно, записывайте уроки с более громким звуком. Все настройки включила по максимуму, но слушается все равно с трудом. 😉

  • А ещё бриф помогает заказчику самому понять в процессе его заполнения, ЧЕГО ЖЕ ОН СОБСНО ХОЧЕТ… К сожалению, большинство изначально хотят нечто настолько абстрактное, что воплотить в жизнь не удастся никому. 🙂

  • Сергей, спасибо за урок! Догадываюсь, какой путь пришлось пройти Вам,чтобы привести весь опыт в такую стройную систему, облечь его в оптимальную форму.
    После урока возникает ощущение наполненности важной, необходимой информацией, которую хочется попробовать применить сразу же.

  • Сергей спасибо за очень нужную информацию! Хотелось бы иметь форму брифа в текстовом виде целиком, чтобы держать ее перед собой при подготовке задания. По крайне мере на первых порах.
    Вы действительно проделали коллосальную работу по систематизации написания продающих текстов, огромная Вам благодарность за это, и то что Вы находите для нас время.
    С уважением Сергей.

  • Очень полезная информация о брифе!! Это,полагаю, важно в любом бизнесе, связанном с услугами по запросам заказчиков.У меня с эти проблема, т.е бриф очень большой и заказчики леняться его заполнять.

  • Сергей, а этот урок останется у меня в компьютете, или через некоторе время ссылка перестанет работать?

  • Мне два заказчика на просьбу заполнить бриф (у меня очень похожий на ваш бриф) сказали «Если мы его заполним, в чем будет состоять Ваша работа? Мы же сами опишем все преимущества»

  • Swetlana написал:

    Мне два заказчика на просьбу заполнить бриф (у меня очень похожий на ваш бриф) сказали «Если мы его заполним, в чем будет состоять Ваша работа? Мы же сами опишем все преимущества»

    Гоните взашей таких заказчиков :). Они не понимают задачу копирайтера — и не поймут.

    Либо пусть доплачивают за интервью и работу маркетолога. Оплачивают командировку к ним в компанию, изучение ее работы, беседы с сотрудниками :). И маркетинговое исследование рынка, само собой.

    @ Максим: всё работает.

  • Сергей, спасибо Вам: комфортная и корректная подача. =) Так как я «совсем начинающая», то у меня возникла проблема: из Интернета идет поток информации по копирайтингу. Она, несомненно, полезна. Но! Возникло ощущение, что я тону в уроках, но все-равно не двигаюсь — барахтаюсь! А все дело в отсутствии системы. Элементарно не знаю, что и в какой последовательности нужно изучать, чтобы получить качественные знания да еще соединить их с практикой. это касается как бесплатных демо-версий тренингов и обучающих программ, так и платных. Тычешься, как слепой котенок в разные ссылки и…теряешься в потоке %) . Вопрос: подскажите, Сергей, где можно раздобыть план обучения копирайтингу+соответствующие тренинги? И конкретно: какие темы есть у Вас? Спасибо!

  • Наталья Красноум написал:

    опрос: подскажите, Сергей, где можно раздобыть план обучения копирайтингу+соответствующие тренинги? И конкретно: какие темы есть у Вас? Спасибо!

    Подождите чуть-чуть, скоро в рассылке об этом будет информация, и подробная =) .

  • Сергей, большое спасибо за ваши тренинги! Я филолог, работаю в сфере PR. Очень хочу открыть собственный бизнес. Думаю, умение написать продающего текста для развития собственного дела — это просто здОрово! И у меня точно все получится!

  • Сергей, огромное спасибо! Чем дальше — тем интересней! У Вас уникальная подача материала: усваиваешь даже то, что не хотел! И хочется скорее написать ПТ, нет — 2 ПТ: один хороший, а второй — очень хороший! А Вы — гениальный учитель (помните, который вдохновляет)

  • Спасибо большое за предоставленный материал. Действительно, первый раз, в бесплатной рассылке получил, что-то стоящее. То, что следует запомнить, для того, чтоб потом применять на практике. Нельзя сказать, что это было для меня совсем новостью, что похожее я делаю уже давно, по почему-то не догадался сделать готовый шаблон, а уже два года, каждый раз продолжаю изобретать велосипед. Еще раз спасибо вам.

  • Не могу сказать, что узнала что-то новое, о брифах и Каплунов много писал, но цель донести до мозгов копирайтеров ценную информацию меня порадовала. Понравилось, что не строите иллюзий по типу: «вот наш бриф и мы гарантируем вам, что вы сразу сядете и напишете клевый продажник». Потому что первый, кто усядется строчить, имея бриф под рукой, сразу выяснит обман. Писать продающие тексты, имея на руках шпаргалку, это надо иметь талант. Продающий текст — это не только маркетинг и плюсы-минусы компании. Это идея подачи информации, которая у вас уже есть. И если с фантазией туго, то никакой бриф не поможет. Моё ИМХО, конечно.

  • @ Ольга Шаленная:
    @ Елена:
    @ Ирина:
    @ Юрий:
    @ Нина:
    Спасибо 🙂

    @ Ярослава:
    Дело не в только в фантазии, а в умении анализировать информацию из брифа.

  • Подача материала в доступной и понятной форме. Бриф -это основа в написании текста, но все тонкости видео потом забываются, хотя основные моменты остаются. Хотелось бы иметь под рукой текстовый вариант. В любом случае, Сергей, большое спасибо, тем более, что в ближайшее время у меня будет сайт, и мне эта информация крайне необходима. Удачи.

  • Спасибо огромное Вам, Сергей, за полезные уроки. Схему работы над продающим текстом я так себе и представляла, и даже пыталась что-то подобное сделать. Скажите, ачто нужно для обратной связи? Возможна ли личная поддержка тренера? а то ведь гложут смутные сомненья насчет своих способностей… *HELP* *HELP*

  • Способность структурировать большой обьем новой информации, это талант. Подать ее в четкой, понятной форме, это еще один талант. Сергей, я рада, что смогу почерпнуть эти знания именно от вас ! Лена

  • Сергей спасибо за урок. Правда для меня эта информация на будущее, пока кроме лайков и комментариев страшно браться за другую работы — из-за технических моментов. Присоединяюсь с Наташе Красносум — тоже тону, правда больше в технических терминах.

  • Сергей, большое спасибо за урок. В копирайтинге опыта у меня практически нет(занималась только рерайтом), поэтому всегда ищу полезные видео, где можно почерпнуть необходимую информацию. Ваши уроки всегда информативны и понятны.

  • Чрезвычайно полезный урок. Кратко и емко, все по делу и аргументировано. Спасибо, Сергей!

Хотите что-то добавить?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *