Как вы считаете, лендинг должен быть краток? Или, наоборот, нужно рассказать обо всем во всех подробностях?
В сегодняшей статье мы обьясним, как грамотно определить длину будущего текста. И начинаем мы всегда с ответа на вопрос: что и кому мы продаем.
Факторы, влияющие на схему и длину лендинга
Сложность действия конверсии. Если нужно, чтобы посетители лендинга сразу купили продукт, придется делать длинный лендинг. Если же действие конверсии ни к чему не обязывает (получить консультацию, заказать обратный звонок), текста понадобится гораздо меньше.
Стоимость продукта. Чем дороже продукт, тем больше нужно подробностей и убеждающих фактов. Для очень дорогих продуктов обычно используется многошаговая продажа.
Новизна продукта. Если ЦА (целевая аудитория) еще не знакома с продуктом, вам придется подробней рассказать, чем он хорош, для каких целей используется.
Теплота аудитории. Если у человека есть проблема, но он не знает, что ее можно решить нашим продуктом, будем делать продажу идеи, описывать преимущества и выгоды самого продукта как такового.
Если же человек сам знает, что ему нужно и просто выбирает продавца,то опускаем всю эту информацию и сразу пишем ответ на вопрос «почему мы». То есть описываем преимущества и выгоды покупки в нашей компании, чем мы лучше конкурентов.
Формат продукта. Например, если продается участие в оффлайн-тренинге (или конференции), то в структуре текста будет информация о спикере и программа. Если речь идет о курсе, то: программа, формат, оплата.
А теперь перейдем к разбору различных схем лендинга.
Длинные классические лендинги
Длинные классические лендинги используются для непосредственной продажи, особенно для холодной аудитории и нового/сложного продукта.
Они позволяют дать достаточно информации для принятия решения по сделке.
Структура такого лендинга тяготеет к классике продающего текста.
Схема длинного лендинга
1. Первый экран
2. Блок подстройки (проблемы и боли клиента, которые могут быть решены с помощью продукта).
3. Продажа идеи (ее может и не быть, всё зависит от того, насколько теплая аудитория)
4. Представление продукта (называем продукт как решение проблемы)
5. Детализация — раскрываем важные подробности (для инфопродукта — формат участия, для комплексного предложения — список услуг, для товарного лендинга — модели товара.).
6. Преимущества и выгоды продукта
7. Преимущества компании, статусные триггеры (иногда комбинируются с продуктом).
8. Блоки доверия — социальные доказательства (кейсы, документы, примеры выполненных работ)
9. Цена и продажа цены — озвучивается стоимость с аргументацией, почему это выгодно.
10. Гарантии
11. Порядок работы
12 Частые вопросы
13 Финальный блок – контакты или призыв к действию
+ формы конверсии по тексту
Короткие «современные» лендинги
Это лидовые лендинги, которые используются не для продажи, а для сбора лидов, контактов потенциальных покупателей.
При этом чем типичнее продукт и теплее аудитория, тем короче лендинг. Если же продукт дорогой, сложный, или ЦА недостаточно теплая — нужны дополнительные блоки.
Короткий ленгдинг — это инструмент быстрой конверсии (люди сразу оставляют заявку). По сервисам аналитики видно, что обычно посетители прокручивают сайт ниже, а потом поднимаются и заполняют форму сверху. Поэтому важно поместить на первый экран всю важную информацию.
Чаще всего потенциальный клиент рассматривает одновременно несколько лендингов, и нужно четко сформулировать УТП, сразу показать преимущества. .
Возможная схема короткого лендинга
1. Первый экран — это ключевая часть лендинга. От него зависит, останется ли человек на странице, оформит ли заявку сразу или уйдет. Поэтому открываем все карты сразу: описываем основные преимущества, оффер и даем форму заявки (блок конверсии).
2. Детализация оффера (коротко перечисляем ассортимент/ варианты услуги)
3. Преимущества и выгоды компании/продукта
4. Блоки доверия (кратко, лучше кейсами)
5. Схема работы
+ блоки конверсии: на первом экране,равномерно по тексту между блоками (количество здесь зависит от длины текста) и в конце текста.
Иногда лендинг может быть еще короче. Например: основные преимущества, калькулятор, заявка
Как видите, количество блоков напрямую зависит от конкретной ситуации.
Вы можете предлагать свою схему, главное, чтобы она базировалась на какой-то гипотезе. В процессе тестирования лендинга с помощью сервисов аналитики мы можем проверять базовые гипотезы или просто смотреть, как ведут себя посетители и делать выводы.
Школа Трубадура
Последние материалы автора Школа Трубадура (смотреть все)
- Нейросеть заменит копирайтеров? - 29/03/2023
- Как писать статьи БЫСТРО - 16/02/2023
- Какую цену за 1000 знаков поставить копирайтеру - 13/02/2023