Как оценить уровень своих текстов? Этот вопрос волнует не только новичков, но нередко и бывалых авторов.
В этой статье ты получишь ответ на свой вопрос.
Зачем оценивать свои тексты?
Цели могут быть разными:
- Новичок хочет понять свой стартовый уровень, чтобы понять, учиться ли копирайтингу дальше.
- Самоучка желает оценить свои тексты, чтобы понять, нужны ли ему курсы для доработки техники.
- Веб-райтер или бизнес-автор хочет знать, готов ли он к продающим текстам.
- Веб-копирайтер — понять, куда ему расти дальше.
- Любой автор хочет увидеть, может ли он брать за свои тексты больше.
И здесь многие коллеги совершают ужасную ошибку: несут свои тексты на разбор в публичное «копирайтерское» сообщество.
Вроде бы логично, ведь у кого просить критики, как не у коллег?
И критика будет. Обязательно.
Но большой вопрос, какого она будет качества.
Берегись критики от коллег-копирайтеров
Во-первых, ты понятия не имеешь о профессиональном уровне того, кто тебя критикует.
Уверенный тон критикующего отнюдь не говорит о его профессионализме. Часто даже наоборот: там, где профессионал будет осторожен с оценками, дилетанту всё ясно и понятно: «ваш текст — полная фигня». Это называется синдромом Даннинга-Крюгера.
Так что активнее других тебя будут критиковать как раз те, кто слабее тебя по уровню.
Во-вторых, ты получишь набор противоречивых, а часто даже противоположных рекомендаций. Василий предложит сделать текст короче, а Петр — наоборот, добавить информации. Илона скажет, что нужно переписать текст в третьем лице, а Маргарита предложит изменить «мы» на «вы».
Ведь у каждого автора свой подход и взгляд на то, как лучше. А многие слепо доверяют советам конкретных учителей, даже не понимая, зачем они нужны.
(К примеру, многие авторы принадлежат к школе информационного стиля, который на деле для многих текстов даже вреден.)
И в попытке переделать текст по этим противоречивым рекомендациям ты просто запутаешься.
Наконец, главное: ты не знаешь, каким будет характер этой критики. Ведь далеко не все корректны в своих оценках.
Наоборот, есть целая категория товарищей, которые любят самоутверждаться за чужой счет. Они получат истинное удовольствие, поливая тебя грязью. И в некоторых сообществах (не таких, как паблик Школы Трубадура ВКонтакте или наш клуб Остров) это считается нормальным.
Отдельно выделим категорию так называемых граммар-наци — они любят выискивать ошибки в чужих текстах и указывать на них, даже если об этом никто не просит.
Такая оценка рекламных текстов и статей ОПАСНА
Нередко она не принесет тебе вообще никакой пользы.
Когда наш руководитель Сергей Трубадур начал работать в продающих текстах, одному клиенту пришло в голову выложить его работу на оценку на форуме оптимизаторов.
Текст был написан по всем правилам после глубокого маркетингового анализа и по факту хорошо конвертировал. Но все ринулись поливать этот текст грязью, при том что 90% участников разбора даже не работали в продажниках (то есть, были полными дилетантами)!
И это совсем не редкая история.
Но даже если критика будет заслуженной, но высказанной в грубой форме, это может уложить тебя на лопатки и уронить профессиональную самооценку ниже плинтуса. Подумай, нужно ли тебе такое.
В общем, выкладывать свои работы на оценку в типичном «копирайтерском» сообществе — так себе идея. Тем более не стоит их выкладывать и в других местах, где могут сидеть люди, вообще далекие от текстов.
Но как быть, если ты всё равно хочешь получить профессиональную, конструктивную и корректную критику своей работы, чтобы расти дальше?
Два варианта для конструктивной критики твоих текстов
Во-первых, ты можешь вступить в наш клуб копирайтеров — сообщество Остров. Здесь можно показать свои работы на оценку коллегам и получить дружелюбную и конструктивную критику, после которой не придется пить валидол : )
Мы строго следим, чтобы атмосфера в сообществе была теплой и доброжелательной.
Но еще лучше, когда твой уровень будет оценивать один конкретный профессионал, которому ты полностью доверяешь. Как это делают тренеры в наших основных обучающих программах с работами студентов:
- статьи оцениваем в программе «Кузница бизнес-авторов»
- продающие тексты — в «Цехе копимаркетологов»
Перед вступлением на факультет ты можешь прислать любую свою работу на оценку.
Ну а если ты полный новичок, то начни с бесплатного курса.
Школа Трубадура
Последние материалы автора Школа Трубадура (смотреть все)
- Нейросеть заменит копирайтеров? - 29/03/2023
- Как писать статьи БЫСТРО - 16/02/2023
- Какую цену за 1000 знаков поставить копирайтеру - 13/02/2023