«Как я буду писать тексты на темы, в которых совсем не разбираюсь?»
Этот вопрос задает каждый второй новичок в копирайтинге. А кому-то это даже мешает решиться стартовать в профессии.
Хочется ответить словами мультяшного героя: «Спокойствие, только спокойствие» : ) Ведь на самом деле это совсем не проблема.
Да, понимание конкретной темы поможет тебе в работе с текстами. Но это отнюдь необязательно. Сейчас объясним, почему.
Как писать продающие тексты на незнакомые темы
Начнем с того, что в продающих текстах (настоящем копирайтинге) и вовсе НЕ НУЖНО быть экспертом по теме текста.
Здесь пригодится экспертность совсем другого рода:
- уметь добывать маркетинговую информацию
- хорошо проводить глубокий маркетинговый анализ
- выстраивать логику продажи в тексте или целой воронке
- подбирать правильные слова для донесения нужных маркетинговых смыслов до потенциального клиента.
То есть, тебе нужно стать профессионалом по продажам через текст.
Конечно, для каждого нового проекта ты будешь погружаться в его специфику, но больше в маркетинговом, а не информационном смысле.
Как писать статьи на темы, в которых не разбираешься
В информационных текстах ситуация немного другая: да, статьи от экспертов здесь в цене и в почете. И есть некоторые особо сложные темы, где нужны ТОЛЬКО экспертные статьи.
Но это не значит, что тебе не найдется работа в статьях.
- На самом базовом уровне веб-райтинга (работы со статьями) ты выступаешь как исследователь, аналитик и систематизатор информации.
То есть: ты находишь существующие (опубликованные) источники информации по теме, изучаешь их, систематизируешь и на основе этого выдаешь свой авторский материал.
При таком подходе статья будет тем качественнее, чем больше источников ты найдешь и исследуешь.
- На более глубоком уровне веб-райтинга ты выступаешь дополнительно как онлайн-журналист.
То есть: находишь экспертов по теме и берешь у них интервью (не обязательно голосом — переписки обычно достаточно). А также иногда проводишь опросы среди потенциальных читателей статьи.
Именно так делают журналисты, которые для написания статьи могут просто собрать комментарии от экспертов по теме (исключение — глубокие аналитические жанры).
И здесь нужно просто правильно интерпретировать экспертные мнения в своей статье.
- Если ты работаешь на нужды конкретного бизнеса, то используешь похожий подход.
Причем для бизнес-автора задача упрощается. Не нужно каждый раз искать новых экспертов по теме: ты проводишь интервью со своим клиентом и его сотрудниками.
При таком подходе можно создавать статьи даже на сложные темы, в которых ты совсем не разбираешься. Эксперт со стороны твоего заказчика даст тебе информацию, а ты ее просто переведешь в нужную форму.
(И это даже большой плюс, потому что многие эксперты, владея темой, совершенно не умеют писать. А ты — умеешь или научишься.)
- Наконец, когда ты долгое время пишешь на одну тему, то нарабатываешь определенную экспертность в ней.
Независимо от того, по каким стандартам ты пишешь, при долгом погружении в одну тему ты начинаешь понимать ее — не на уровне профессионала, но гораздо лучше, чем твои читатели.
Полученные в работе знания начинают помогать в работе над новыми материалами.
И кто знает: возможно, однажды ты начнешь писать статьи на эту тему практически с головы, как настоящий эксперт : )
Экспертность в текстах: подведем итог
Теперь ты видишь, что для большинства решаемых задач экспертность в теме совсем не обязательна. Ты можешь смело осваивать онлайн-профессии веб-райтера или бизнес-автора либо веб-копирайтера (копимаркетолога).
Единственная экспертность, которая тебе стопроцентно пригодится в работе, это владение нужной техникой работы над текстами.
И здесь крайне сложно обойтись без серьезного профессионального обучения: такому не учат в вузах, да и книжек тоже недостаточно.
К счастью, есть мощные, основательные программы подготовки текстовых специалистов в нашей Школе:
- «Кузница бизнес-авторов» — здесь ты научишься писать статьи и другие информационные тексты для бизнеса
- «Цех копимаркетологов» — научим тебя писать продающие тексты и создавать целые воронки продаж.
Либо начни с нашего бесплатного курса для новичков.
Школа Трубадура
Последние материалы автора Школа Трубадура (смотреть все)
- Нейросеть заменит копирайтеров? - 29/03/2023
- Как писать статьи БЫСТРО - 16/02/2023
- Какую цену за 1000 знаков поставить копирайтеру - 13/02/2023