Привет, коллега.
В этой статье мы обсудим такую острую проблему как выгорание копирайтера.
И расскажем, как ты сможешь его избежать, раз и навсегда полюбив работу с текстами.
Присаживайся поудобнее. Начинаем 🙂
Что за выгорание у копирайтера такое
Вообще, выгорание случается в любой работе. Даже если ты ее обожаешь.
Оно идет рука об руку с трудоголизмом. Если постоянно думать только о работе, в какой-то момент начнешь испытывать к ней отвращение.
Но есть профессии, которые особенно подвержены выгоранию. Это происходит там, где необходимы элементы творчества, но требуются большие объемы.
Среди фрилансеров это рерайтеры и SEO-райтеры. То есть, те, кому приходится выполнять самую рутинную, муторную и низкооплачиваемую часть работы с текстами. Еще и в крупных объемах.
(Что и понятно: чем меньше платят, тем больше тебе нужно написать, чтобы прокормиться.)
Наш руководитель Сергей Трубадур рассказывал, что за свою карьеру трижды чувствовал признаки выгорания.
Впервые — когда единственный раз взял заказ на рерайтинг. Еще и крупный, на 15 текстов по одной теме.
Сразу работа пошла легко. Но вскоре ее механический характер привел к усталости.
К концу второго дня Сергея уже тошнило от темы фартуков 🙂. Он твердо решил, что больше никогда не будет заниматься рерайтингом.
Второй раз его накрыло, когда пришлось писать «жесткие немецкие SEO-тексты». Это когда требовалось по многу раз повторять одни и те ключевые фразы в тексте, не склоняя и даже с ошибками (!). И платили за такие тошнотворные тексты сущие копейки.
Третий (и последний) раз случился тогда, когда пришел крупный заказ на статейное продвижение. Всё было нормально и с ключами, и с оплатой, но к десятой статье на одну и ту же тему уже хотелось выть.
Рецепт от выгорания копирайтера
Вскоре после этого Сергей перешел в копимаркетинг и никогда больше не выгорал. Почему?
Всё просто:
- каждый заказ здесь уникальный
- даже если темы повторяются, меняются продавцы, продукты, предложения, форматы и подача
- работать над проектом крайне интересно: здесь есть место и исследованию, и анализу, и проектированию, и прототипированию (а не только собственно написанию текстов)
- и можно выбирать заказчиков и проекты.
Современных авторов на биржах так не насилуют ключами, как в свое время нас. Зато их мучают уникальностью в разных сервисах, тошнотностью, водностью и баллами по Главреду. И это — прямой путь к выгоранию.
У тебя есть возможность покончить со всем этим и избежать выгорания. Попробуй себя в копимаркетинге с нашей программой «Цех копимаркетологов».
А если тебе не интересны продающие тексты — ты можешь научиться писать статьи для бизнеса с программой «Кузница бизнес-авторов». Бизнес-авторы активно работают с предпринимателями, учатся добывать нужную информацию, правильно ее структурировать и оформлять. И при этом хорошо зарабатывают.
Если же ты полный новичок, войти в профессию правильно с нашим бесплатным тренингом.
Школа Трубадура
Последние материалы автора Школа Трубадура (смотреть все)
- Нейросеть заменит копирайтеров? - 29/03/2023
- Как писать статьи БЫСТРО - 16/02/2023
- Какую цену за 1000 знаков поставить копирайтеру - 13/02/2023