Ты можешь встретить глупое и вредное мнение о том, что если человек прошел какое-то обучение, это должно насторожить заказчиков. Такой эффект встречается, но крайне редко — в среде принципиальных самоучек, которые выбились в люди и теперь ищут себе помощников.
Такие коллеги считают, что если они сами добились успеха без обучения, то и другим стоит идти их путем — хотя успеха они добились не благодаря, а ВОПРЕКИ своему подходу.
С обычными клиентами дело обстоит иначе. Процентов 60 из них не обратят внимания на твой диплом. Но оставшиеся 40% это очень даже приветствуют. Впрочем, я об этом рассказывал, когда приводил пример студентки, у которой клиент даже затребовал «бумагу».
Так что диплом может стать неплохим подспорьем в твоей раскрутке. Особенно такой, как у нас, с точным перечислением наработанном тобой квалификации. Он выдается только после зачетной работы.
Это заметно эффективнее абстрактного сертификата. На «Взлете веб-райтера» сертификат выдается только в пакете «Оптимальный», где нет тренера на проверках. То есть, у нас даже сертификат без конкретики нужно заслужить.
К слову, в отличие от других школ, мы не обесцениваем свои сертификаты и не выдаем их ни за участие в бесплатных движухах, ни за прохождение концентратов и экспресс-тренингов без индивидуальной обратной связи. Если мы лично не вели студента, то и оценивать его уровень не станем.
Что поможет тебе в поиске заказчиков, кроме диплома? Целый комплекс инструментов, который мы называем ЛИЧНЫМ МАРКЕТИНГОМ.
Сюда входят:
- планирование
- позиционирование
- ценовая политика
- конкурентная отстройка
- основы делового этикета
- ведение переговоров
- продающие ответы на проекты заказчиков
- коммерческие предложения для прямого выхода на клиентов
- поиск своих сильных сторон
- работа с комплексом отличника
- борьба с внутренним самозванцем
- тренировка стрессоустойчивости
Как я уже рассказывал на презентации, личный маркетинг — целая ДИСЦИПЛИНА, очень важная для фрилансера, но крайне недооцененная.
В свое время именно непонимание личного маркетинга застопорило меня в раскрутке на полгода. Я просто не понимал, как убедить заказчиков платить мне нормальные деньги за статьи, как грамотно предлагать свои услуги, убедить меня выбрать исполнителем в проекте.
И наоборот, когда я понял принципы личного маркетинга, то быстро смог реализоваться — сперва как веб-райтер, а очень скоро и как веб-копирайтер.
Личный маркетинг — это рычаг, который помогает найти нормальную работу уже тогда, когда у тебя нет имени, признания и базы клиентов.
Выпускник «Взлета веб-райтера» получает доступ к 3-месячной рассылке по личному маркетингу, с которой может решить вопрос с привлечением клиентов для проектной работы.
А тем, кто не прочь удаленной работы, мы даем возможность выбрать вакансию в чате выпускников.
Всех этих инструментов вместе достаточно для решения самого больного вопроса для любого фрилансера: ГДЕ. БРАТЬ. ЗАКАЗЫ.
Дело за малым — решиться на применение этих инструментов. Ведь они подразумевают общение с клиентами — нужно «выйти в поле» и наладить виртуальный контакт. А у многих новичков, в том числе и наших выпускников, есть жуткий страх общения с заказчиками.
И здесь снова-таки на помощь приходит наша рассылка по личному маркетингу, в которой есть несколько уроков по преодолению синдрома самозванца и комплекса отличника.
Я считаю, что каждый автор в первую очередь должен научиться продвигать себя и только потом он получает право двигать других. Поэтому личный маркетинг надо рассматривать не только как вклад в свою успешность, но и как очередную ступень обучения.