20 000 рублей за прототип лендинга (продающей страницы), 40 000 за серию писем для автоворонки — такие деньги мне платят в продающих текстах.
Что же касается веб-райтинга, не так давно мы делали комплект статей для сайта адвокатов. Простые статьи с легкими SEO-требованиями, без интервью с экспертами клиента, комплект из 10 статей — 60 000 рублей.
Зачем я это пишу? Естественно не ради похвальбы. Я хочу, чтобы ты убедился, что зарабатывать хорошие деньги на текстах — реально. Причем все эти цифры — не потолок.
И не думай, что мой путь был намазан медом. Как и все, я стартовал с малого.
Но если другие не видели и не верили в большие цифры, я — видел и верил. Если другие считали, что им не достичь таких цифр, я — искал способ их достичь.
И — нашел! Полный путь наверх занял у меня года, причем большую часть этого времени я подбирал ключи к этому замку.
Конечно, с тех пор рынок изменился, стал сложнее, ЗЛЕЕ. Но ошибки коллег, мешающие им зарабатывать, в основном остаются теми же.
Давай разберем их.
Ошибка 1. «Я разберусь по ходу»
Почему-то многие коллеги считают, что полноценное обучение веб-райтингу не требуется. А некоторые и вовсе считают, что обучаться не стоит.
Мол, я пришел сюда зарабатывать, а не тратить время и деньги.
Да, некоторым самоучкам удается со временем преуспеть. Но их ничтожно мало в общем потоке биржевых «рабов».
Представь себе, что рынок текстов — это большая стройка. Ты приходишь на нее, не имея никакой квалификации. И да, тебе дают работу, но какую: копать, носить цемент и раствор, разгружать кирпич. Одним словом ГРЯЗНУЮ работу.
Ты можешь немного повысить квалификацию, подсмотреть, как делают другие, и стать, скажем, стропальщиком — строителем, который обвязывает грузы для подъемного крана.
Но чтобы вырасти до каменщика, плиточника, электрика, крановщика НУЖНО обучаться. Тем более, если ты метишь в мастера или прорабы, не говоря уже об инженере-строителе.
Понимаешь, к чему я клоню? Метода тыка достаточно для работы в низком ценовом сегменте, но без образования ты рискуешь и остаться в этих копеечных заказах, как тысячи несчастных с бирж.
И именно полноценное обучение онлайн-профессии — кратчайший, а иногда и единственный путь наверх.
В свое время я вложил порядка 1000 долларов в те немногочисленные курсы по продающим текстам, которые тогда были в наличии. И очень быстро отбил вложения.
К слову, программ по веб-райтингу на то время просто не существовало. А сейчас — есть.
Ошибка 2. Предлагать не те услуги не тем клиентам не на тех площадках
Биржевики, как правило, не видят ничего, кроме своих бирж. И думают, что этим рынок и ограничивается.
Но, во-первых, публичные заказы — всего лишь надземная часть айсберга. Самые «вкусные» сделки заключаются в личных сообщениях.
А во-вторых, биржи контента, особенно открытые, априори не дают тебе возможности работать за нормальные деньги.
Представь себе огромный рынок, где сидят тысячи голодных продавцов, предлагающих одно и то же. А между рядами лениво прохаживаются тертые покупатели и перекупщики, выбирая, у кого бы купить подешевле.
Время от времени на рынке появляется неопытный прямой клиент, готовый нормально платить. На него тут же буквально набрасываются продавцы, которые кричат, хватают его за руки, предлагаются купить дешевле, чем у соседа. Шокированный клиент либо уходит сразу, либо нарывается на низкое качество и всё равно уходит. А чаще понимает, что он здесь царь, и тоже снижает цену.
Отвратительная картина, да? А ведь именно такое зрелище представляют собой открытые ресурсы для авторов.
Немного лучше ситуация на закрытых ресурсах вроде Текстброкера и Миратекста, где ограничивают количество авторов и следят за ценами. Но таких площадок немного (кроме этих двух я и не знаю).
В любом случае тебе будет трудно выудить «жирных» бизнес-клиентов на биржах контента. Их (клиентов) здесь крайне мало.
По этим причинам мы рассматриваем биржи как возможность новичку попробовать себя в коммуникации с реальным клиентом, но не более. Заработать хорошие деньги здесь трудно, так что не трать время: увязнешь и разочаруешься. Прицеливайся повыше.
Ошибка 3. Не забывай про продажи
На фрилансе есть один элемент, новый и непонятный для работников по найму — это личный маркетинг.
Говоря простым языком: тебе недостаточно просто хорошо делать свою работу — ты должен сперва найти ее, ПРОДАТЬ свои услуги. А это вгоняет новичков в ступор.
Даже когда ты пишешь за копейки, тебе все равно приходится убеждать заказчиков, чтобы выбрали тебя исполнителем в своем проекте. Что уж говорить про продажу дорогих услуг: высокооплачиваемый веб-райтер тратит много времени на построение личного бренда и пиар.
Правда у тебя есть 2 возможности минимизировать необходимость продавать:
- Постоянная удаленная работа
Если ты работаешь с 1-2 работодателями удаленно, тебе не нужно постоянно убеждать новых клиентов.
- Работа в агентстве
В этом случае геморрой по привлечению заказчиков берет на себя агентство.
Но чтобы устроиться на удаленку или в агентство, придется составить презентабельное портфолио, резюме — то есть, убеждать всё равно придется.
Если же ты, как основная масса авторов, просто фрилансишь, продавать тебе придется ПОСТОЯННО. И многих коллег это вгоняет в ступор.
Прирожденных продавцов крайне мало. Умение убеждать — это тоже навык, технология, которые надо прокачивать.
Но большинство веб-райтеров этого не понимает, а потому и продолжает работать за копейки…
Ну все, на сегодня достаточно откровений. Поделись в обсуждении, было ли это для тебя полезно?