За что платят веб-райтеру

Я рассказывал тебе в прошлый раз, что веб-райтер веб-райтеру рознь. Кто-то пишет простые дешевые статейки, а кто-то реализует контент-план бизнес-клиента и получает 1000 руб за статью.

Тут всё просто: чем ниже необходимая для работы квалификация, тем меньше тебе заплатят. Ты можешь хоть сейчас взять на бирже типа Адвего заказ для новичка и заработать…рублей 100. Но если ты хочешь работать не ради пива с сухариками, придётся учиться, чтобы выйти на другой уровень.

Чтобы понять, за что и сколько тебе будут платить, давай разберемся, КОМУ вообще нужны статьи. Мы не рассматриваем сейчас некоммерческие проекты. У них нет денег, чтобы платить за статьи.

Чтобы у тебя заказывали тексты, проект должен ЗАРАБАТЫВАТЬ с их помощью. Логично?

И здесь есть 2 основные модели монетизации.

  1. Информационные проекты зарабатывают на продаже рекламы.

Это многочисленные информационные сайты и сообщества в соцсетях.

Например, женский онлайн-журнал:

Популярное онлайн-издание Lifehacker:

И даже развлекательный портал AdMe:

Открою тайну: в целом доходы таких проектов падают. Люди проявляют всё меньше интереса к рекламе (а то и блокируют её). Меняются и алгоритмы поисковиков и соцсетей.

Поэтому гораздо перспективнее работать со второй категорией клиентов.

  1. Бизнес-проекты зарабатывают на продаже своего продукта: товаров, услуг, обучения. 

И в целом у этих ребят денег будет побольше, особенно, если работать с ними напрямую, а не через перекупщиков. Но это сложно сделать на биржах контента. Основная мысль здесь такая: твои тексты должны приносить заказчику ДЕНЬГИ. И это касается не только продажников, но и статей.

Да, статьи нужны в цикле продажи, даже если прямо ничего не продают.

Базовые требования к веб-райтеру

Независимо от категории клиентов ты должен уметь:

  • собирать, структурировать информацию
  • писать статьи, отвечающие на запросы читателя (например, «Как вырастить орхидею на подоконнике» или «5 способов поднять продажи в интернет-магазине»)
  • вписывать в текст ключевые фразы (сейчас это заметно проще, чем 10 лет назад)
  • редактировать статью, чтобы сделать её более читабельной
  • оформлять для передачи заказчику.

Это — основы. Если ты хочешь выше (и дороже):

  • осваивай разные форматы статей: от обзоров до аналитики и кейсов
  • выходи на более глубокий уровень работы с источниками, как в журналистике
  • дополняй свой арсенал навыками работы в Вордпресс, редакторе ВК, сервисах рассылок
  • научись писать другие информационные тексты — посты, сообщения в рассылки
  • постепенно расти до контент-маркетолога. 

Звучит сложно?

Но именно это  — твой шанс вырваться из рабства бирж контента и выжить в большой конкуренции. И никто не говорит, что всему этому нужно научиться уже завтра. Съедай слона по кусочкам :).

Мы еще будем говорить о технике веб-райтинга. А уже в следующий раз, для мотивации, поговорим о заработках веб-райтеров.

А пока прошу тебя высказаться в обсуждении ВК. Переходи по ССЫЛКЕ и ответь на вопрос:  Тебе понятна разница между информационными и бизнес-проектами?