На что смотреть при выборе обучающей программы: топ-12 вопросов

Итак, коллега, я подготовил целый список частых вопросов (ЧаВо), которыми тебе стоит задаться при выборе обучения веб-райтингу (а некоторые подойдут и для других удаленных профессий). Некоторые из этих вопросов задают студенты, другие — стоило бы задавать.

И, что еще важнее, я покажу тебе, как правильно интерпретировать ОТВЕТЫ на эти вопросы (здесь многие новички ошибаются).

С твоего позволения, я буду ссылаться на наш «Взлет веб-райтера» как пример обучающей программы.

 

  1. Специализация на одном направлении (только веб-райтинг)

Об этом я уже говорил в прошлом выпуске: лучше, когда обучающая программа посвящена именно веб-райтингу. Как минимум, статьи должны быть вынесены в отдельную ступень комплексной программы. 

Но они не должны даваться вперемешку с продажниками: так ты просто запутаешься. Ведь информационные и продающие тексты — принципиально разные и по задачам, и по методологии, и по процессу создания.

Ну а если автор не делает различий между статьями и продающими текстами, беги оттуда подальше: он либо дилетант, либо сознательно тебя обманывает.

Наш «Взлет веб-райтера» на 95% посвящен веб-райтингу. Что вполне логично 🙂

Создавать продающие тексты мы учим на другой программе — «Цех копимаркетологов».

 

  1. Длительность программы

И об этом я уже говорил. Обучение на «Взлете» длится 6 месяцев не потому, что мы льем воду и мучим студента, а по двум причинам.

Во-первых, мы хотим дать тебе достаточно навыков, чтобы ты не стал одним из десятков (и сотен) тысяч биржевых «рабов». Тебе нужно «перепрыгнуть» их уровень компетенций, чтобы претендовать сразу на нормальную оплату.

Во-вторых, каждый этап работы и каждый формат студент доводит у нас до блеска, чтобы наработать навыки на должном уровне.

Если же тебе предлагают одно-, двух-, трехмесячную программу по статьям, это значит, как правило, что тебе либо дадут только базовые навыки (как раз для работы на биржах), либо информация будет даваться галопом, по вершкам и с обратной связью «на отвали». 

Это не позволит тебе наработать нудные навыки на достаточном уровне — выпускники таких курсов «сырые».

 

  1. Насыщенность программы

Внимательно посмотри на описание программы. Какие именно навыки ты получишь? Сколько форматов статей разбирается в программе? Что ты еще научишься делать?

Наши студенты изучают 12 информационных форматов. И учатся работать на разных уровнях:

  • Сбор и анализ информационного потока
  • Выстраивание структуры и логики повествования
  • Стилистика
  • Редактура
  • Оптимизация
  • И даже… иллюстрирование 🙂

Кроме того наши выпускники после курса точно знают с какими проектами они хотят работать и в какой сфере дальше развиваться. Слышал, что сейчас даже специальные тренинги проводят по профориетации. Они вам точно не пригодятся: вы либо окончательно и бесповоротно влюбитесь в веб-райтинг либо получите крепкий профессиональный фундамент, который поможет успешно развиваться почти в любой побочной специализации.

 

  1. Объем обратной связи

Он обычно зависит не только от программы, но и от выбранной тобой версии участия. Так вот: НЕ БЕРИ версию без проверок! Она подходит только единицам, для большинства же студентов это путь в никуда.

Не подойдет тебе в длительных программах и групповая «шапочная» (выборочная) обратная связь. Это когда тренер раз в неделю отвечает в прямом эфире на вопросы студентов и, если повезет, смотрит на отдельные работы.

Да, есть темы онлайн-школ, где и такого формата обратной связи достаточно. Но для такого интеллектуального, сложного навыка, как работа с текстами на заказ, нужна обратная связь один на один с тренером и/или опытным куратором

Причем тебе должны указать на ошибки и вернуть текст на доработку столько раз, сколько потребуется, пока результат не устроит преподавателя. А не так, как это принято во многих онлайн-школах (в том числе и текстовых), где работу принимают сразу, автоматически, просто по факту готовности. Это мы и называем обратной связью «на отвали».

На Взлете всё совсем не так. В зависимости от выбранного тарифа с тобой будут работать куратор или тренер или они оба. Все кураторы — выпускники Взлета и продолжают учиться и по сей день. Мы называем нашу обратную связь точечной. Программа построена так, что на каждом уровне студенту нужно овладеть определенными навыками. И чем дальше заходит студент по программе, тем больше навыком ему приходится применять на практике. Задача преподавательского состава — помочь студенту нужными навыками овладеть. А значит мы работаем только на результат. 

Но самую классную характеристику обратке в нашей Школе дают сами студенты:

  • вы ведете за руку от порога и до диплома
  • добрые феечки: научат, помогут и всегда поддержат
  • как же не хочется, чтобы обучение заканчивалось… как же я дальше без вас?

На Взлете каждого студента ждут, за него переживают, поддерживают и доводят до результат. Благо у нас есть возможность работать с каждым индивидуально, адаптируя программу и методы работы под задачи студентов.

 

  1. Реалистичность обещаний

Если в рекламе курса говорят, что ты легко сможешь зарабатывать больше 100 000 рублей на «копирайтинге» (веб-райтинге) и жить на Бали, а конкуренции на рынке нет, — не верь этим сказочникам.

Да, со временем ты, быть может, выйдешь на хорошие цифры при полной занятости:

  • достигнешь топ-сегмента статей
  • добавишь в прайс-лист продающие тексты
  • выйдешь на уровень контент-маркетолога или копимаркетолога
  • наладишь стабильный поток клиентов, в том числе по рекомендациям.

И этих денег хватит, чтобы путешествовать, а то и зимовать в теплых странах.

Но ты знаешь, что средний веб-райтер (небиржевик) получает 40-50 тысяч рублей при полной занятости и не на старте, конкуренция на рынке есть (а на биржах — огромная) и чтобы в ней победить, нужно сильно прокачать квалификацию (а на это нужно время).

И поэтому ты понимаешь, что обещания прохиндеев — не более чем рекламная «замануха».

В моей Школе, в отличие от большинства других, действует принцип: лучше недообещать, чем перееобещать. Поэтому мы никогда не говорим о быстром, легком, сногсшибательном заработке и работе на пляже.

Наш план для тебя более консервативный:

  • освоить новую профессию, причем сразу на приличном уровне (чтобы перескочить биржи)
  • подрабатывать в свободное от основной работы время
  • а со временем, устоявшись на фрилансе, перейти полностью на работу из дома — если ты этого захочешь.

 

  1. Контакт с авторами программы

Сейчас на рынке онлайн-школ нередко практикуют такой подход: заказывают разработку курса у известного эксперта, и всё — после этого участие автора в жизни школы заканчивается.

Мы против такого подхода. «Взлет веб-райтера» мы записали с тренером Школы Викторией Закальной. Со мной ты «общаешься» прямо сейчас, читая эти строки. С Викторией встретишься на обучении, если выберешь соответствующую версию. И обоим нам ты можешь написать в личные сообщения.

Мы — за живой контакт 🙂

 

  1. Профильная школа и системно-монолитная программа

Согласись: больше доверия вызывают эксперты со специализацией на конкретной теме, чем универсалы. Они настолько глубоко погружаются в свою тему, что им нет равных в ее понимании.

Поэтому у меня вызывают подозрение школы, в которых готовят и «копирайтеров» (конечно же, не выделяя отдельно веб-райтинг), и таргетологов, и администраторов Инстаграма. Недоверие еще выше к широкопрофильным агрегаторам, у которых есть программы по десяткам профессий, а также по вышиванию крестиком и гаданию на картах таро 🙂

Я не уверен, что в таких школах достаточно хорошо разбираются в нашей теме. Тогда как мы варимся в ней уже много лет.

Еще я не доверяю курсам типа «сборная солянка», где на каждую тему — свой лектор. Например, Иван Иванов будет учить тебя писать статью-проблему, а Петр Петров — обзор и мультиообзор.

Да, на первый взгляд выглядит круто, особенно когда каждый лектор эксперт по конкретной теме. Но по факту получается, что:

  • программа напоминает лоскутное одеяло, не увязываясь в единую систему
  • спикеры могут противоречить друг другу
  • далеко не все эксперты — хорошие преподаватели и дают качественную обратную связь.

Я как-то обучался на таком курсе. Половину тем я просто не освоил, потому что их вели слабые лекторы либо не было хорошей обратки.

Наш «Взлет веб-райтера» — единая система, где все уроки (кроме одного) записаны двумя авторами (мной и Викторией). 

 

  1. Опыт школы и ее спикеров

Сейчас полно обучающих проектов от авторов, которые не проработали на рынке и 5 лет. Большинство этих проектов было создано не раньше 2017 года.

Да, согласен: опыт — далеко не всегда синоним качества, тем более что каждая вторая реклама обучения по удаленным профессиям завышает опыт авторов. Очень неприятно наблюдать, как вроде бы опытный спикер, которого знаешь лично как эксперта, заманивает новичков сомнительными обещаниями на откровенно слабую программу.

Но всё же намного лучше, когда спикер Школы давно на рынке, набил руку на разных проектах, следит за тенденциями и выпустил не один десяток авторов.

У нас с этим порядок:

  • я в статьях с 2005 года (с 2007-го — в веб-райтинге, с 2008-го — в веб-копирайтинге)
  • Школа Трубадура существует с 2009-го (одна из двух старейших!)
  • веб-райтеров мы обучаем с 2012-го (был перерыв с 2015 по 2017 годы)
  • Виктория стартовала в 2010 году как биржевой веб-райтер и к 2017-му вышла на уровень контент-маркетолога (могла бы и быстрее, если бы раньше пришла учиться в Школу Трубадура :)) 
  • число студентов за всё время больше 3500.

 

  1. Обновляемость программы

Этот момент трудно отследить: далеко не все школы дают правдивую информацию в описании программ (это, впрочем, касается и опыта). 

Но что касается «Взлета веб-райтера», то мы обновляем его уроки постоянно, чтобы информация не устаревала. И дописываем новые по тем темам, которые приобретают актуальность.

 

  1. Диплом

Как правило, дипломы онлайн-школ НЕ имеют юридической силы. Но это и не требуется: задача диплома — продемонстрировать потенциальным клиентам наработанную тобой квалификацию.

Да, далеко не все заказчики смотрят на дипломы — но для определенной категории клиентов это важный фактор.

Например, однажды мне написала выпускница, которая потеряла свой диплом (под «сертификатом» она имеет в виду именно диплом). Он оказался настолько важным, что ей не хотели давать заказ без диплома!

Это, конечно, нечастый случай, но наличие диплома тебе обязательно пригодится. А наши дипломы хороши тем, что в них мы перечисляем наработанную квалификацию — те форматы, которые ты освоишь.

 

  1. Помощь с трудоустройством

Вообще, обеспечивать выпускников работой онлайн-школа не обязана — к примеру, разве частные вузы это делают? Но всё же нам так хочется помочь утвердиться в профессии тем, к кому мы так прикипели душой.

Поэтому у нас есть чат вакансий для выпускников, где мы собираем:

  • те вакансии, которые приходят именно в Школу
  • другие вакансии из соцсетей

Сами выпускники тоже могут делиться работой друг с другом.

 

Лучших выпускников мы и вовсе передаем «из рук в руки», подбирая под требования конкретного работодателя.

 

  1. Доступ к материалам и поддержка после завершения обучения

Большинство онлайн-школ ограничивает срок доступа к учебным материалам. Скажем, решишь ты через полгода освежить знания по проведению интервью, а поезд уже ушел: хочешь вернуть доступ — доплачивай.

У нас такого нет. По крайней мере, для прошлых и нынешних студентов. Так что доступ к материалам «Взлета» (и его обновлениям!) остается у тебя БЕССРОЧНО!

 

  1. Другие формы поддержки выпускников

Хорошая школа продолжает заботиться о своих выпускниках еще долго после выпуска. В нашем случае, помимо чата с вакансиями, речь идет о таких формах поддержки:

  • бессрочный доступ к игровому клубу «Остров» с особым разделом для выпускников
  • в рамках Острова — 3-месячная рассылка по личному маркетингу (чтобы ты точно не остался без заказов)
  • а сейчас внедряем регулярные созвоны с выпускниками для психологической поддержки.

 

На этом мы закончили с вопросами и ответами к онлайн-школам. Объемненько вышло, да? 🙂

Если у тебя остался незакрытый вопрос по нашему обучению, оставь его здесь: http://vzlet-freekurs.web-copywriting.ru?utm_content=2