Статья долгое время была ярким представителем жанра печатной аналитической журналистики. С появлением в конце XX века интернета изменилось само понятие «журналистика», появились новые виды статей. Сегодня СМИ — это газеты и журналы, радио-, ТВ-вещание, многочисленные интернет-площадки.
Заполнив сайты и различные типы блогов, журналистские материалы стали именоваться «сетевым контентом». В широком смысле статья теперь — любой информационный (нерекламный) контент: текст на сайте, письмо в рассылке и даже пост в соцсетях. За исключением, пожалуй, коротких описаний товаров в онлайн-магазинах.
Любопытно, что работать сегодня в средствах массовой информации может, при желании, любой. Однако СМИ не стали источником легкого заработка. Статьи в интернете разнообразны по форматам, уложить в голове которые начинающим авторам подчас трудно. Для лучшего понимания и узнавания мы рассмотрим жанры, которые пришли в интернет-издания из газетной прессы — назовем их «универсальными». А также некоторые форматы, более характерные для онлайн-журналистики.
Жанры интернет-журналистики: отличия от печатной
Жанр — это особая форма подачи материала. Традиционно печатная журналистика включает в себя три основных жанра: информационный, аналитический и художественно-публицистический. Это деление существуют и сейчас, с переходом прессы в виртуальное пространство.
Жанр | Формы жанра |
---|---|
Информационный | Новость, заметка, репортаж, интервью |
Аналитический | Статья, обзор, рецензия, обозрение |
Художественно-публицистический | Очерк, эссе, фельетон, зарисовка |
Важно то, что контент приобрел новые характеристики и стал:
- интерактивным (с мгновенной обратной связью через формы для комментирования)
- мультимедийным (с видео-, аудиороликами, анимацией)
- гипертекстовым (с перекрестными ссылками на другие полезные материалы)
Онлайн-журналистика обрела недоступные печатным изданиям возможности. А именно:
- способность передавать больший объем информации в рамках одной статьи
- дольше удерживать внимание читателя
- получать моментальный отклик и видеть реакцию на тот или иной материал
Кстати говоря, на практике чистых жанров существует очень мало. Не стоит удивляться, если вдруг в интервью встретите аналитику. Современные СМИ — это синтез газет, сайтов и пабликов. Форма и стиль подачи материалов везде со своими тонкостями.
Познакомимся с универсальными жанрами подробнее. Назовем их для простоты восприятия просто «сообщениями».
Информационное сообщение
Цель жанра понятна из самого названия: донести через материал информацию о текущих событиях.
Новость (хроника)
Новость — краткое сообщение о каком-либо значимом событии или явлении. Цель новостной публикации: донести информацию до читателя таким образом, чтобы он ее понял, запомнил и смог пересказать. Больше всего этот формат используется в социальных сетях или на сайтах изданий, например, ТАСС, Интерфакс, РИА Новости, Лента.ру.
Общепринятая структура новостного сюжета:
- Заголовок
- Аннотация (лид-абзац)
- Основная часть:
- первый абзац
- факт
- подробности
- цитата эксперта
- Заключение
- справочная информация
Такую структуру называют «принципом перевернутой пирамиды». Чем выше в тексте размещается важная информация, тем больше вероятность, что читатель ее запомнит. Даже если не дочитает статью до конца.
Новостные сообщения пишутся для широкой аудитории. Новость обычно отвечает на 5 основных вопросов: Что произошло? Где? Когда? С кем? При каких обстоятельствах?
Чтобы новость стала популярной, она должна быть:
- неординарной, не обыденной — собака укусила мужчину — скучно, мужчина покусал собаку — необычно
- значимой — интересной широкому кругу
- приближенной к читателю — событие в соседнем подъезде взволнует больше, чем событие в стране или в мире
- с известными участниками
- с долей конфликтности — когда в основе лежит противоречие, конфликтная ситуация, неоднозначное событие
Особенность формата — в новизне, свежести информации. Новости привлекают интерес, вызывают любопытство. Люди любят читать о том, что произошло сегодня или, лучше, 5 минут назад.
Сложность в работе с новостями в том, что обычно уже спустя сутки они устаревают. Требуется регулярное вливание свежих порций информации. Часто у авторов возникает проблема: о чем писать. Работая с новостным форматом, придется овладеть навыком поиска так называемого «инфоповода» — события, которое вызовет интерес у публики. Либо научиться преподносить обыденный факт интересно.
Оптимальный объем новости — 1500-2000 знаков.
Заметка
Еще один достаточно короткий вид информационного жанра — заметка. Это сообщение, в котором ставится конкретный вопрос или излагается факт. Может включать также краткое изложение предыстории либо истории вопроса в 2-3 предложениях.
Заметка не претендует на полноту охвата информации. В отличие от новости, в ней меньше подробностей и дополнительной информации. Из заметки читатель получает ответы на вопросы: Что? Кто? Где? Когда? Расширенная (развернутая) заметка включает вопрос: Почему? В нее может, например, добавляться интервью.
Заметка состоит из:
- заголовка
- введения (краткого содержания основной части)
- основного текста
Текст заметки обычно выдержан в строгом стиле, без художественных метафор и эпитетов. В нем отсутствуют выводы, оценки автора. Обозначается лишь причинно-следственная связь — почему произошло это событие. Оценки же дают эксперты или живые участники — например, в интервью.
Заметка становится популярной, если она:
- затрагивает масштабное событие
- касается большого количества людей
- описывает проблему, конфликт (благостные новости не читают)
- предлагает идею или решение проблемы
Особенность этого жанра — в его краткости. Прочитав заметку, человек схватывает нужную информацию в течение нескольких секунд, буквально на бегу.
Однако в краткости таится своя сложность. Иногда автору в текст из 4-5 предложений необходимо вместить самую выжимку, только суть события, факта. Новостная заметка — это хороший «полигон» для отработки навыков авторского мастерства. Журналисты крупных и средних изданий начинают пробовать себя именно с заметок, только потом пишут интервью и репортажи.
Стандартный объем материала — не более 2000 знаков.
В интернет-журналистике грань между новостью и заметкой стерлась, это практически одно и то же.
Информационное интервью, виды и стили
Интервью представляет собой диалог журналиста с экспертом, очевидцем (респондентом), представляющим интерес для определенной аудитории. По сути, это беседа в форме «вопрос-ответ».
Цель подобной беседы — краткое освещение факта, события или явления (Кто? Что? Где? Когда?). Быстрое интервью дает ответы на волнующие вопросы без глубокого анализа.
Респондент отвечает обычно письменно (анкетирование) или устно, например, посредством разговора в мессенджере. В случае с устным интервью разговор записывается, затем перед публикацией речь переводится в текст — транскрибируется.
Интервью как жанр включает нескольких подтипов:
- интервью-диалог — полный текст с расшифровкой беседы
- сообщение — ответы публикуются не дословно, а в сокращении, в виде выжимки сути из беседы
- зарисовка, когда передается содержание разговора, его характер, обстановка, добавляются детали и нюансы
- мнение — когда различные точки зрения необходимо показать с разных сторон
- массовые интервью с брифингов, пресс-конференций (самый трудоемкий вид интервью, схожий с репортажем)
Вообще, читатели любят этот жанр. Если интервью проводится с известным человеком, оно становится вирусным. Особенно широко расходится, получает максимальный отклик. Довольно распространен этот вид контента среди блогеров.
Его основная особенность — в легкости прочтения готовой публикации. Читая материал, можно перескочить в любое его место, не потеряв при этом сути излагаемого.
Интервью — не просто жанр, но и метод сбора информации. С его помощью легко получить ценный материал, который ляжет в основу других форматов. Например, можно записать выступления экспертов на профильных конференциях, транскрибировать и разместить у себя на сайте. Отчет с посещения мероприятия вызовет интерес аудитории. При этом писать самому контент не придется.
Однако перед проведением интервью журналисту придется решить несколько довольно сложных задач. Профессиональное интервью — это не просто стенограмма беседы. Нужно исследовать тему так, чтобы общаться с респондентом на его языке. Определить фокус разговора, чтобы материал не получился слишком размытым или объемным. На основании исследования подготовить список интересных вопросов, тем.
Кроме информационного, есть интервью аналитическое. Информационный формат только сообщает о факте, отвечая на вопросы: Кто? Что? Где? Когда? В процессе аналитического интервью факты анализируются с помощью вопросов Почему? Каким образом? Направление анализа задает всегда журналист.
Оптимальный объем — до 6000 знаков.
Репортаж
Репортаж — более объемный, нежели заметка. Хотя содержит те же структурные элементы: заголовок, введение и основной текст. Репортаж предполагает, что автор находится на месте событий, говорит с присутствующими там людьми, описывает увиденное. При этом старается донести событие с разных сторон и точек зрения.
Можно сказать, это хроника, передача информации из самого «сердца» события. Задача репортера — создать для читателя эффект присутствия. Так, чтобы человек с его слов нарисовал в сознании картину происшествия, как если бы побывал там лично.
Основные формы репортажа:
- событийный — хроника
- тематический — конференции, семинары
- проблемный — специальный, журналистское расследование
Чаще всего журналисту приходится писать событийный репортаж, который посвящен общественно-значимой теме. Это репортажи с места происшествия, с праздничных событий, спортивных состязаний. Жанр особенно популярен в телевизионной журналистике.
Материал в форме событийной хроники имеет отличительные особенности: четкую структуру, последовательность изложения, хронологию событий.
В репортаже уместны приемы, которые усиливают эффект присутствия:
- эмоциональность, субъективные ощущения
- концентрация на деталях, акцентах, но не на скучных подробностях (часы Cartier на руке чиновника на митинге, невозмутимость полицейских — детали; число участников, перечень организаций — подробности)
- фотофакты — крупные планы для подтверждения изложенного
- средства художественной выразительности — меткие выражения (вроде «пустяки, дело-то житейское» или «пришел, увидел, победил»)
Жанр помогает журналисту проявить, прежде всего, свое Я. В духе «как я это увидел, что переживали в этот момент я и люди». Этим репортаж выгодно отличается от новости и заметки, где личность журналиста не видно. Хотя он и более труден для восприятия, чем интервью.
Сложность же заключается в том, чтобы не идти на поводу у своих эмоций. Излишняя субъективность опасна тем, что читатель будет невольно введен в заблуждение. Личное мнение следует выдавать дозированно, не искажая при этом факты. А выводы лучше предоставить сделать самому читателю.
Несмотря на кажущуюся сложность, для автора это вопрос наработки опыта и журналистских навыков. Начинать осваивать жанр можно, просто рассказывая окружающим, например, о событиях, свидетелем которых вы являлись.
Оптимальный объем — до 5000 знаков.
Фоторепортаж — способ получить информацию с помощью визуального ряда. Как и в репортаже, в нем событие подается в динамике. Когда тематическая подборка из фото отражает развитие события, есть поясняющие подписи к фотографиям. В фоторепортаже объект можно рассмотреть детально либо с другой точки зрения, а не просто полистать фото.
Аналитическое сообщение
Это жанр сообщения, в котором используется множество фактов, их сравнивают между собой и делают какие-то выводы. Основное требование к аналитическому жанру: взвешенность фактов, доказательность выводов и четкая авторская позиция. В рамках жанра чаще всего пишут статьи.
Статья
Статья — жанр журналистики, когда излагается какая-то мысль. Она глубоко анализируется, подтверждается фактами, которые играют здесь иллюстративную роль. Анализ темы в статье проводится так, чтобы читатели могли поразмышлять самостоятельно над интересующими вопросами.
Какие бывают типы статей в классической журналистике:
- общеисследовательская — анализируются крупные проблемы общеэкономического, политического, культурного характера
- тактико-аналитическая — за основу берутся актуальные практические задачи
- полемическая — спор, ответ на ранее опубликованную оппонентами статью
Принятая классификация, на самом деле, не единственная.
С того момента, как информация стала доступна через интернет, появилось отдельное направление — журналистика данных. Когда журналист собирает информацию в открытом доступе и трактует ее таким образом, что она становится понятной аудитории.
Статья — яркий представитель направления журналистики данных.
В зависимости от целей, которые ставятся перед текстом, статьи в интернете имеют разный формат и стили написания:
Статья-проблема. Отвечает на конкретный вопрос, например: «Сколько можно заработать на копирайтинге», «Почему скручиваются листья у томатов», «Отчего вы бедны».В заголовке обозначается проблема, а в самом тексте дается ее решение.
Инструкция (руководство). После ее прочтения человек начинает четко представлять, что ему нужно сделать для получения результата. Строго по делу, последовательно, без воды. Например, в формате пошагового плана пишется инструкция: «Как научиться играть на гитаре», «Как сделать сайт с нуля», «Как начать писать статьи». Это востребованный вид статей для сайтов.
Статья-список. Текст в ней структурирован в виде списка. Статьи имеют цепляющие заголовки, популярны на сайтах и в глянцевых журналах. Варианты заголовков: «10 способов заработка в интернете», «5 особенностей прыжков в высоту», «7 вариантов модного маникюра».
Обзор — имеет четкую структуру и содержит анализ. Для его написания нужно детально изучить предмет — прочитать книгу или посмотреть фильм. По сути, это описание свойств предметов, товаров, услуг, статей, книг. Примеры обзоров в журналистике: «Обзор курсов по веб-разработке», «Обзор видов статей в интернете», «Смартфоны Honor: линейка 2020 года».
Рецензия — относительно небольшой по объему краткий обзор, оценка чего-либо — книги, фильма, статьи, научной работы. В отличие от отзыва, где мнение автора просто подкрепляется каким-то количеством аргументов, объект рецензии разбирается с большей конкретикой.
Интересно, что при написании статьи допустимо сочетание всех трех классических жанров журналистики.
Контент сайтов чаще всего служит информационно-развлекательным целям. Внимание читателя зацепит материал, который будет:
- грамотным, стилистически выдержанным
- написанным простым языком
- аргументированным — без голословных утверждений
- понятным большинству пользователей (со справками и разъяснением понятий, терминов)
- структурированным с помощью инфографики, таблиц, слайдов
Часто новички без опыта написания статей боятся, что сделать серьезный, обоснованный материал у них не получится. В действительности, от автора не требуется создания научного труда. При работе над статьями важен другой навык — умение найти информацию, переработать ее, собрать дополнительную, понятно объяснить и передать людям.
Тонкости написания каждого вида статей постигаются на практике. Овладеть технологией написания разноформатных статей для сайта можно и в ускоренном режиме, например, на курсе «Взлет веб-райтера» Школы Сергея Трубадура.
Считается, что оптимальный размер полезной статьи не может быть меньше 1500-2000 знаков. Для успешного продвижения в поисковых системах желательная длина текста от 8000 символов для информационных ресурсов.
Художественно-публицистическое сообщение
Публицистика — самый творческий жанр в журналистике. Из-под пера выходит не просто журналистская публикация, а практически литературное произведение. Основное место в нем отводится личным эмоциональным переживаниям автора, его впечатлениям и суждениям.
Статьи в этом жанре пишут профессиональные журналисты, обладающие литературным талантом. Широкий кругозор, жизненный опыт, хваткий ум, наблюдательность — без них невозможно создать незаурядный художественно-публицистический материал.
Гениальное произведение В.В. Гиляровского «Москва и москвичи», работы известных журналистов Ю. Фучика («Репортаж с петлей на шее»), Д. Рида «Десять дней, которые потрясли мир» — это образцы нестандартного авторского видения. Примеры журналистской работы в художественно-публицистическом стиле, на которых стоит учиться.
Основные разновидности жанра: отражающие положительные явления очерк, зарисовка, а также высмеивающие пороки фельетон и памфлет.
Очерк. Объединяет в себе социологическое исследование общественных проблем, художественное представление достоверной картины окружающей действительности, опору на факты. При подготовке очерковой публикации мало только собрать, проанализировать материал. Его необходимо полностью переработать в рамках жанра.
По сути, очерк сочетает принципы аналитической статьи и образного репортажа с эффектом присутствия.
Проблемный очерк по своей логической структуре наиболее схож с аналитической статьей. С той разницей, что проблема в нем рассматривается через обязательный конфликт, столкновение интересов разных людей. До корня проблемы журналист добирается, исследуя конфликтную ситуацию в ее динамичном развитии. Может быть описательный (путевой, событийный) и сюжетный (портретный, проблемный).
Характерные особенности очерка:
- предмет отображения — событие, явление из реальной жизни
- за основу берется конфликт, например, закон-преступность, справедливость-несправедливость, добро-зло
- детально описывается характер героев, самые значимые и насыщенные эмоционально эпизоды
- повествование ведется от лица автора либо, реже, героя-рассказчика
Родоначальниками русского очерка были В.Г. Короленко («В голодный год»), А.П. Чехов («Остров Сахалин»). В советское время — А.М. Горький, М.Е. Кольцов, Б.Н. Полевой, К.М. Симонов, А.А. Аграновский. Путевой очерк прославили А.С. Пушкин, А.Н. Радищев, А.А. Бестужев.
Современный очерк — произведение в большей степени документальное, чем художественное. Зачастую драматизм события или масштаб личности таковы, что способны привлечь внимание читателя без активной художественной переработки исходного материала.
Зарисовка. Это короткий, живой рассказ о собственных впечатлениях. Художник слова воспроизводит — зарисовывает — картину встречи с событием, явлением или другим человеком. Перед читателем разворачивается целая череда ярких образных сравнений, эпитетов и ассоциаций. Сюжетная линия и проблема обычно в зарисовке отсутствуют.
Виды зарисовок: портретная, ассоциативная, пейзажная.
Будоражат воображение великолепные зарисовки классиков русской литературы: И.А. Бунина, Л.Н. Толстого, И.С. Тургенева.
В газетной зарисовке журналист кратко рассказывает о своих наблюдениях, описывает обстановку, дает наиболее полную картину увиденного. Зарисовка имеет много общего с репортажем. Она так же эмоциональна, динамична, создает эффект присутствия. В то же время всегда ограничена пространственными и временными рамками, одномоментна. Для зарисовки не обязательны композиционная завершенность, глубина и логичность.
На телевидении «зарисовкой» часто называют так называемые видовые съемки, некоторое количество взаимосвязанных кадров.
Фельетон — это соединение публицистического, сатирического, художественного начал. Фельетон публично высмеивает отдельные недостатки, используя различные литературные приемы. Суть жанра — в комическом иносказании. В фельетоне могут дополнительно появиться вымышленные персонажи, фантастические элементы, события в виде сновидения, диалога. Однако все используемые приемы не должны искажать сам факт, который взят за основу произведения.
Фельетон всегда пронизан юмором и иронией. Он остроумный, интересный, при этом дает четкую картину описываемого события.
Одни из самых известных фельетонистов прошлого: великий русский писатель-сатирик М.Е. Салтыков-Щедрин, блестящий публицист и театральный критик В.М. Дорошевич. Замечательными мастерами жанра были М.М. Зощенко, И. Ильф и Е. Петров, М.А. Булгаков.
Памфлет. Сатирическое произведение, которое осмеивает человеческие пороки, опасные для общества, и их носителей. Для написания хорошего памфлета необходим опыт практической работы в журналистике, владение такими средствами художественной выразительности, как гротеск, гипербола, ирония, сарказм. В этом случае произведение становится острым сатирическим оружием в руках журналиста.
Фрагмент памфлета Л.М. ЛеоноваПроисхождение памфлета связывают с творчеством древнегреческого баснописца Эзопа. Едким памфлетистом был французский ученый и философ Блез Паскаль («Письма к провинциалу»). Образцовым примером политической сатиры на современное общественное устройство признаны труды Д.И. Писарева «Пчелы», М.Горького «Город желтого дьявола».
Как и фельетон, памфлет на страницах российской прессы явление редкое. С прекращением «холодной войны» исчезли популярные ранее памфлеты на международные темы.
В наши дни художественно-публицистические жанры не слишком распространены в периодической печати, на телевидении и радио. Их написание требует высокого уровня мастерства и доступно не каждому журналисту. Создание таких текстов трудозатратно и занимает много времени. Однако некоторые жанры все же можно встретить в специализированных передачах и журналах.
Преимущество художественной публицистики — в активном воздействии на аудиторию через факты и образы. С их помощью автору легче донести идею, а читателю разобраться в сложных нравственно-психологических или социальных проблемах.
В среднем объем очерка может составлять от 8000 символов, зарисовки — около 1000-2000, фельетона, памфлета — от 500 до 3000 знаков. Четких требований к объемам здесь нет, все зависит от полноты освещения темы.
Способы взаимодействия с аудиторией
Сторителлинг как жанр
Сторителлинг — рассказывание историй — не считается самостоятельным жанром. Это, скорее, прием донесения нужной информации. Однако с каждым годом его все больше называют одним из самых мощных инструментов психологического влияния на сознание человека.
Как способ передачи поучительной информации сторителлинг используют в обучающих, развлекательных целях, в продвижении, маркетинге и рекламе. Интересный рассказ всегда приходится к месту на серьезных бизнес-форумах, в общении с клиентами. В социальных сетях истории вызывают намного больший интерес, чем просто посты с картинками.
Сторителлинг всегда подстраивается под интересы аудитории и говорит о вещах, ей знакомых. Человек представляет в голове происходящее как некое кино, узнает себя. Через историю вы подводите читателя к определенной мысли. Он логически и через эмоциональные подъемы и спады рассказа приходит к тому, что вам нужно. Идея, которую вы хотите донести до читателя, рождается у него как бы сама. Он думает, что она его собственная.
С помощью разного рода историй, стилей рассказов:
- привлекают внимание к себе, своим знаниям, навыкам
- устанавливают доверительные отношения
- демонстрируют экспертность
- передают личный опыт
- предлагают услуги или товары
Способность увлекательно рассказывать дает множество преимуществ. Любому, вне зависимости от рода занятий, будь то политик, социальный деятель или актер. Многие великие люди, будучи талантливыми рассказчиками, влияли таким образом на судьбы целых народов — У. Черчилль, Мартин Лютер Кинг и даже Шахерезада. Благодаря этому своему дару их помнят миллионы.
Грамотно выстроенная убеждающая история содержит:
- интересный сюжет
- интригу с главным героем
- указание на время и место действия
- развитие ситуации в деталях
- вывод из истории, мораль или призыв
При этом без деталей, не имеющих отношения к делу.
Огромное преимущество сторителлинга в том, что истории естественным образом захватывают внимание зрителя. Компании тратят огромные средства на рекламу, но она не дает желаемого эффекта. Реклама «в лоб» вызывает даже отторжение. Выход из этой ситуации — использовать сторителлинг.
Чтобы рассказывать истории, нужно много читать художественной литературы. Здесь не подойдет даже просмотр кинофильмов. Только когда мы читаем художественные произведения, мозг набирает необходимый словарный запас и оттачивает образную память: интриги, диалоги, трагические и комические ситуации. Очень хорошо не только иметь свои истории, но и уметь пересказывать чужие.
Верхней границы объема историй в сторителлинге не существует. Главное — исчерпывающее раскрыть тему. Однако хороший рассказ всегда не слишком длинный. Ровно такой по хронометражу, чтобы удерживать внимание читателя или слушателя необходимое время.
Веб-копирайтинг, его особенность и типы
Копирайтинг — это особое направление работы с текстовой информацией. Текст здесь служит конкретной цели — склонить читателя к определенному действию: позвонить, перейти по ссылке, зарегистрироваться, оплатить товар или услугу, сделать заявку. Он полностью составлен таким образом, чтобы человек в конечном итоге это действие совершил.
Копирайтер пишет продающие тексты, но при этом не является журналистом или писателем. Текст — не самоцель, скорее, один из инструментов достижения цели в решении проблемы клиента. Например, если текст «не работает», его меняют на другой — целиком или блоками.
Типы задач, которые решаются в копирайтинге:
- тексты для сайта — на главную, для страницы услуг, о нас, статьи для блога
- тексты для печатной рекламы — буклетов, брошюр, флаеров, для журналов и профильных изданий
- посадочные страницы, или лендинги с созданием прототипов
- коммерческие предложения
- автоматические воронки продаж
- e-mail-маркетинг
Кроме этого, написание скриптов продаж, сценариев продающего видео, постов для социальных сетей, объявлений для контекстной рекламы. И это не весь перечень.
Иногда копирайтеры выбирают и специализируются на какой-то одной нише. Есть и универсальные специалисты. Профессиональный копирайтер получает деньги не за количество знаков, а за конечный результат. Их заработок в конечном итоге напрямую зависит от сложности задач и степени ответственности, которые они на себя возлагают.
Основная ценность копирайтинга в том, что продающий текст приносит заказчику прямую прибыль. Его стоит освоить как автору, так и владельцу микро- или инфобизнеса. Веб-автор сможет предложить клиенту больше форматов, выделиться из массы копирайтеров и веб-авторов. Предпринимателю он просто необходим, чтобы качественно взаимодействовать со своей аудиторией в социальных сетях, на сайте или досках объявлений.
Чтобы стать специалистом по продающим текстам, придется изучить и понять множество смежных направлений. Хороший продажник собирается на основе собранных маркетинговых данных, понимания трафика, с основательной предварительной подготовкой и постшлифовкой. Руководитель Школы и Агентства Сергей Трубадур, который посвятил копирайтингу больше 10 лет жизни, настаивает на том, что специалист должен быть копирайтером-маркетологом, владеть навыком оформления будущих продающих страниц. Именно этому обучаются студенты в коучинг-программе «Цех копимаркетологов».
Универсальных рекомендаций по объему продающего текста нет. Оптимальная его длина зависит от многих факторов: тематики, дизайна страниц продающего сайта, особенностей визуального восприятия посетителями. В идеале все элементы, в том числе и текст, тестируются.
Заменит ли со временем интернет газетную журналистику
Последние лет 15 бытует мнение, что традиционные газетные жанры будут вытеснены интернет-журналистикой. В этой связи вспоминается герой культового фильма В. Меньшова 1979 года и его уверенность в том, что через двадцать лет «будет одно сплошное телевидение». Его «пророчество», как видим, не сбылось — ТВ-воронка не смогла поглотить радио и прессу. То же самое, вероятно, относится и к «сплошному интернету».
Классическая газета перестает быть источником новостей. В скорости доступа к информации она не может соперничать с веб-сайтами. Зато газета становится более аналитической, публицистичной, привлекая аудиторию более серьезную и вдумчивую. Журналистика будущего — это интернет-СМИ, блогосфера, газеты, радио, ТВ. А это значит, что поле деятельности журналиста в XXI веке только расширяется и углубляется.
P.S. Обучающие программы «Школы Трубадура» помогут вам получить специальность копирайтера и веб-райтера:
- выбирайте «Кузницу бизнес-авторов», если хотите освоить 6 основных форматов статей и писать их на заказ
- или «Цех копимаркетологов», если хотите создавать продающие тексты (например, для лендингов, автоворонок, промопостов)
Ну а полные новички могут познакомиться с бесплатным «Свободным курсом».
Автор: Ольга Киреева
P.S. Подписывайтесь на телеграм-канал Сергея Трубадура: https://t.me/troomarketing