Как понять, стал ли ты авторитетным автором?
Я провела опрос среди коллег-фрилансеров. Согласно результатам исследования, главный показатель успеха — стабильный высокий заработок. Следующий критерий — работа в удовольствие, а последний, но не по важности — самореализация.
А что главное для вас? Чтобы ответить на этот вопрос, придется пристально изучить все грани показателей успешности копирайтера.
1. Стабильный высокий заработок
В условиях сурового демпинга новичкам трудно представить, что они выйдут на значительный доход. Я не открою Америку, если скажу, что секрет кроется в постоянном саморазвитии. Попробуем разобраться, на что же должен обратить внимание копирайтер в первую очередь:
Тренинги и курсы
Навязчивая контекстная реклама, рекламные объявления в социальных сетях и мессенджерах не дают сосредоточиться на заказе. Однако предлагаю присмотреться к предложениям об участии в бесплатных тренингах ведущих школ и студий.
Интенсивы и онлайн-вебинары проводятся для копирайтеров разной профессиональной направленности. Преподаватели и опытные коллеги готовы предоставить полное руководство, как стать успешным копирайтером.
Важный момент: прежде, чем обучаться на платном курсе, ознакомьтесь с информацией об образовательном центре. Обратите внимание не на количество хвалебных отзывов, а на срок существования школы, репутацию преподавателей среди коллег, а также на достижения выпускников.
Высокий уровень мастерства
Новичок в мире копирайтинга часто соглашается на низкооплачиваемую несложную работу — рерайтинг. Это пересказ чужой статьи своими словами. Такая практика не обогатит вас необходимым опытом и не оставит времени на развитие.
Проработка нескольких источников, подключение экспертных знаний, креативность в сборе информации даст на выходе именно такой результат, к которому вы стремитесь. Вы создадите глубокую экспертную статью, которая поможет читателю в решении его задачи.
Умение выгодно продать услуги
Аккаунт на текстовых биржах есть у каждого начинающего автора. Эти площадки — наиболее организованное место встречи клиента и исполнителя.
Случается, что среди претендентов с рейтингом заказчик выбирает начинающего копирайтера без звезд и регалий. Это означает, что исполнитель при подаче заявки сумел показать свои сильные стороны и заинтересовать потенциального покупателя выгодой от совместного сотрудничества. Учитесь этому умению — договариваться, слушать и слышать.
Чтение литературы
Совет, которым обычно пренебрегают неопытные авторы. Причина этого — острая нехватка времени или незнания, какой литературе отдать предпочтение.
Ответ простой: читайте русскую и зарубежную классику, современные художественный произведения высокого качества. Это позволит вам расширить кругозор и словарный запас, а также избежать элементарных ошибок.
Из профессиональных источников выбирайте книги по:
- Копирайтингу и рекламе
- Контент-маркетингу, маркетингу и SMM
- Таймменеджменту и психологии (Тимоти Феррис, Г.Архангельский, Роберт Чалдини и др.).
Посещайте блоги топовых копирайтеров и авторитетных сайтов. Читайте полезные рассылки студий. Вы научитесь писать грамотно и легко, а впоследствии обязательно выработаете свой неповторимый авторский стиль.
2. Работа в удовольствие
«Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни»
(с) Конфуций
Эти слова справедливы по сей день. Высокий заработок не принесет удовлетворения, если ради денег вы вынуждены будете каждый раз заставлять себя садиться за компьютер или ноутбук и отбивать N-е количество килознаков в день.
Чтобы заказы приносили деньги и удовлетворение, попробуйте сделать следующее:
Займите свою нишу
Невозможно быть профессионалом во всех сферах жизни. Вы можете одинаково хорошо разбираться в методах соления и закваски овощей (поскольку консервация — ваше хобби) и досконально знать китайский язык (потому что по образованию вы — переводчик).
Подумайте, какие ваши умения могут пригодиться в становлении для успешной работы копирайтера. Знания и личный опыт составляют вашу экспертность. Выуживание из сети информации на неизвестную тему отнимает время и силы. На знакомую же тему всегда проще и интереснее писать.
Выбирайте работу по душе
В идеале лучший заказ — то, который при скромных временных затратах приносит ощутимую прибыль. Возможность выбора появится у вас при наличии клиентской базы, а также определенной известности как эксперта.
Приступая к новому проекту, всегда стремитесь делать чуть больше:
- сдать статью немного раньше оговоренного срока
- максимально раскрыть тему
- сделать небольшую скидку на “оптовый” заказ.
Помните: довольный клиент приведет вам еще несколько коллег или останется вашим постоянным заказчиком.
Общайтесь в профессиональной среде
Чем отличается работа офисного сотрудника от деятельности фрилансера? В офисе каждый занимает свое место, вакансии же фрилансеров — не ограничены.
При общении на тематических форумах и в пабликах не приветствуется зависть, ехидство и неуместная критика.
Проявляйте интерес к работе коллег и уважение к чужому мнению. Погружение в среду профессиональных копирайтеров среду поможет настроиться на рабочий лад, перенять полезный опыт и вдохновиться творчеством коллег.
Осваивайте сопутствующие навыки
Просматривайте вакансии на биржах фриланса. Таким образом вы быстро определите, какие умения будут полезными.
Часто заказчик ищет копирайтера с опытом работы контент-менеджером либо автора с навыками редактора. Если вам нужно освоить подобные навыки или заполнить пробелы в знаниях, попросите помощи у коллег-фрилансеров.
Специалисты подскажут, какую почитать литературу, на какие рассылки подписаться или какой тренинг пройти. Как видите, вращение в профессиональных кругах пригодится в любом случае.
3. Самореализация
Согласно исследованиям Абрахама Маслоу, самореализация — высшая ступень в иерархии потребностей человека.
Человек реализовался в профессиональном плане, если:
- он достаточно зарабатывает
- занимается любимым делом
- обладает определенным весом и именем среди коллег.
Что же нужно предпринять, чтобы создать себе имя
Будьте активными
Участие в обсуждениях, доброжелательная критика, высказывание экспертного мнения помогут вам быстро приобрести известность в профессиональных кругах.
Не бойтесь стать заметным! Формирование положительного имиджа будет содействовать приобретению новых заказчиков, а также заслуженному доверию и признанию коллег.
Оформите портфолио профессионального копирайтера
Знаю, множество востребованных авторов обходится без него. Для понимания выгод опишу задачи, которые решаются при помощи этого инструмента:
- Наличие портфолио помогает заказчику понять уровень вашего мастерства без написания тестового задания. Это позволит сэкономить время вам и клиенту.
- Профессиональное подборка работ повышает уровень доверия к исполнителю. Заказчик понимает, что хорошие статьи не создаются за один день. Значит, автор работает в сфере уже длительное время.
Если есть чем похвастаться, почему бы нет? Добавьте 2-3 самых ярких статьи в разном формате, если вы веб-райтер. Предоставьте удачные кейсы, если вы создаете рекламу. Потратив время один раз на создание портфолио, вы сэкономите его в будущем.
Создайте блог
Блог — идеальная площадка, на которой вы можете доказать свою экспертность и поделиться профессиональными знаниями.
Опыт топовых копирайтеров говорит, что ведение блога положительно влияет на формирование имиджа и работает на раскрутку имени автора.
Качественный сайт, на котором периодически появляются новые статьи, действует в трех направлениях:
- привлекает потенциальных заказчиков
- формирует лояльную целевую аудиторию
- продвигает страницу в топ выдачи поисковых систем.
Станьте брендом
Формирование личного бренда — важный этап на пути автора.
Создание сайта, портфолио, а также активность в сети неизбежно приведут к популярности. Вас начнут узнавать. И считать хорошим копирайтером.
Дополняйте высокое качество статей грамотной ненавязчивой рекламой. Ваш образ должен быть целостным, а имидж — продуманным.
Но помните, что известность работает как на вас, так и против. Тщательно взвешивайте свои комментарии, относитесь уважительно к конструктивной критике и мнению оппонентов.
Вывод
Дорога к успеху не бывает простой. Именно поэтому до желанной цели доходят самые упрямые, требовательные, настойчивые и амбициозные.
Не соперничайте с другими — соревнуйтесь с собой. Каждый день преодолевайте себя, делайте маленькие шаги для достижения большой цели. Заслуженной наградой станет достойное место среди других успешных копирайтеров.
А если вы хотите обучаться по проверенной программе, то приходите к нам:
- в «Кузницу бизнес-авторов», чтобы зарабатывать на информационных статьях для бизнеса
- или в «Цех копимаркетологов», если хотите работать с продающими текстами и не только.
Ну а новичку лучше начать с этого бесплатного курса.