Выбор длины и схемы лендинга. Когда уместны длинные тексты?

Как вы считаете, лендинг должен быть краток? Или, наоборот, нужно рассказать обо всем во всех подробностях?

В сегодняшей статье мы обьясним, как грамотно определить длину будущего текста. И начинаем мы всегда с ответа на вопрос: что и кому мы продаем.

 

Факторы, влияющие на схему и длину лендинга

0circle702  Сложность действия конверсии. Если нужно, чтобы посетители лендинга сразу купили продукт, придется делать длинный лендинг. Если же действие конверсии ни к чему не обязывает (получить консультацию, заказать обратный звонок),  текста понадобится гораздо меньше.

0circle733 Стоимость продукта. Чем дороже продукт, тем больше нужно подробностей и убеждающих фактов. Для очень дорогих продуктов обычно используется многошаговая продажа.

0circle764 Новизна продукта. Если ЦА (целевая аудитория) еще не знакома с продуктом, вам придется подробней рассказать, чем он хорош, для каких целей используется.

0circle795 Теплота аудитории. Если у человека есть проблема, но он не знает, что ее можно решить нашим продуктом, будем делать продажу идеи, описывать преимущества и выгоды самого продукта как такового.

Если же человек сам знает, что ему нужно и просто выбирает продавца,то опускаем всю эту информацию и сразу пишем ответ на вопрос «почему мы». То есть описываем преимущества  и выгоды покупки в нашей компании, чем мы лучше конкурентов.

0circle826 Формат продукта. Например, если продается участие в оффлайн-тренинге (или конференции), то в структуре текста будет информация о спикере и программа. Если речь идет о курсе, то: программа, формат, оплата.

А теперь перейдем к разбору различных схем лендинга.

воп

 

Длинные классические лендинги

Длинные классические лендинги используются для непосредственной продажи, особенно для холодной аудитории и нового/сложного продукта.

Они позволяют дать достаточно информации для принятия решения по сделке.

Структура такого лендинга тяготеет к классике продающего текста.

Схема длинного лендинга

1. Первый экран

2. Блок подстройки (проблемы и боли клиента, которые могут быть решены с помощью продукта).

3. Продажа идеи (ее может и не быть, всё зависит от того, насколько теплая аудитория)

4. Представление продукта (называем продукт как решение проблемы)

5. Детализация — раскрываем важные подробности (для инфопродукта — формат участия, для комплексного предложения — список услуг, для товарного лендинга — модели товара.).

6. Преимущества и выгоды продукта

7. Преимущества компании, статусные триггеры (иногда комбинируются с продуктом).

8. Блоки доверия — социальные доказательства (кейсы, документы, примеры выполненных работ)

9. Цена и продажа цены — озвучивается стоимость с аргументацией, почему это выгодно.

10. Гарантии

11. Порядок работы

12 Частые вопросы

13 Финальный блок – контакты или призыв к действию

+ формы конверсии по тексту

 

Короткие "современные" лендинги

планш

Это лидовые лендинги, которые используются не для продажи, а для сбора лидов, контактов потенциальных покупателей.

При этом чем типичнее продукт и теплее аудитория, тем короче лендинг. Если же продукт дорогой, сложный, или ЦА недостаточно теплая — нужны дополнительные блоки.

Короткий ленгдинг — это инструмент быстрой конверсии (люди сразу оставляют заявку). По сервисам аналитики видно, что обычно посетители прокручивают сайт ниже, а потом поднимаются и заполняют форму сверху. Поэтому важно поместить на первый экран всю важную информацию.

Чаще всего потенциальный клиент рассматривает одновременно несколько лендингов, и нужно четко сформулировать УТП, сразу показать преимущества. .

Возможная схема короткого лендинга

1. Первый экран — это ключевая часть лендинга. От него зависит, останется ли человек на странице, оформит ли заявку сразу или уйдет. Поэтому открываем все карты сразу: описываем основные преимущества, оффер и даем форму заявки (блок конверсии).

2.  Детализация оффера (коротко перечисляем ассортимент/ варианты услуги)

3. Преимущества и выгоды компании/продукта

4. Блоки доверия (кратко, лучше кейсами)

5. Схема работы

+ блоки конверсии: на первом экране,равномерно по тексту между блоками (количество здесь зависит от длины текста) и в конце текста.

Иногда лендинг может быть еще короче. Например: основные преимущества, калькулятор, заявка

Как видите, количество блоков напрямую зависит от конкретной ситуации.

Вы можете предлагать свою схему, главное, чтобы она базировалась на какой-то гипотезе. В процессе тестирования лендинга с помощью сервисов аналитики мы можем проверять базовые гипотезы или просто смотреть, как ведут себя посетители и делать выводы.