В прошлой статье мы разобрали принципы аналитики лендинга, а сейчас поговорим о следующем этапе — тестировании гипотез, сделанных в ходе анализа.
Тестирование
Сплит-тестирование — это однородное распределение трафика между двумя и более версиями одной страницы. Причем он обязательно делится поровну, ведь важно, чтобы на разные версии страницы шел одинаковый трафик. Только тогда данные будут достоверными.
Тестирование должно быть параллельным, а не последовательным. То есть запускаем одновременно две версии страницы и смотрим результаты. Если сделать иначе (сначала замерить результаты первого варианта лендинга, внести изменения и снова посмотреть на результат), данные анализа не будут статистически достоверными. Ведь за это время изменился не только сам лендинг, но и внешние условия.
Базовые гипотезы
Что мы можем проверять:
Действие конверсии – смотрим разные варианты: «заказать», «оставить заявку», «получить консультацию»
Первый экран в целом – что вошло в него, можно ли его ужать
Заголовок – чаще всего тестируется. От него во многом зависит успешность лендинга.
Цена. Можно тестировать разную цену и разное размещение блока цены (иногда цена и вовсе не указывается)
Блок конверсии. Помимо самого действия конверсии можно тестировать акцию, ограничитель.
Длина текста. Можно проверять работоспособность текстов с разным количеством блоков
Порядок тестирования
1. Какие-то вещи мы можем тестировать уже при запуске лендинга (варианты заголовка, действия конверсии. акции).
2. Дальше уже смотрим на реальные данные аналитики и выдвигаем гипотезы. Например, мы видим что какой-то блок пролистывают, поэтому пробуем его опустить или изменить.
Проблемы тестирования
Для получения статистически достоверных результатов, как правило,нужно много трафика. Причем, чем сложнее действие конверсии, тем больше его нужно. А вот подписные страницы на горячем трафике тестировать легко (ведь там конверсия доходит до 50%).
Возможные решения этой проблемы:
— использовать микротесты (на свой страх и риск). Здесь мы не дожидаемся статистической достоверности, а берем 10-20 конверсий на вариант.
— использовать микроконверсии
— объединять малозначимые изменения в группы
— лить больше целевого трафика на время теста (например, подключить рекламу)
В результате работы грамотное докручивание повысит эффективность лендинга и поможет увеличить конверсию.
Школа Трубадура
Последние материалы автора Школа Трубадура (смотреть все)
- Нейросеть заменит копирайтеров? - 29/03/2023
- Как писать статьи БЫСТРО - 16/02/2023
- Какую цену за 1000 знаков поставить копирайтеру - 13/02/2023