Comments

19 thoughts on “Тайные мотивы в копирайтинге

  • О подобном рассказывает Вальтер Щенерт, только о рекламе, а не о продающих текстах. Но ведь по большому счету цель одна, как ни крути — привлечь и убедить.
    Когда же ты поделишься своими методиками написания продающего текста в новой книге или тренинге?? 🙂

  • да, это эффективный подход. ведь женщины, к примеру, покупают косметику не для того, чтоб быть красивой, а чтобы нравиться и вызывать восхищение мужчин, а если еще глубже копнуть — так выйти замуж, родить ребенка…

  • Очень интересно, но немного бы подробнее, с примерами.
    Мы сейчас как губка, впитываем информацию полностью. Но, как нехватка влаги приводит к пересыханию тела, так нехватка информации вызывает ступор в сознании.
    Ждем следующий пост по теме. 🙂

  • @ Lyudonka:

    Ну, так далеко копать опасно. Иначе получится слоган:

    Купи помаду — и в старости тебе будет кому подать стакан воды.

    В рекламе для женщин оперировать логикой вообще опасно. Они ведь не задумываются, для чего мажут на лицо косметику, покупают модную одежду и т.д. Что это все для секса, а секс для размножения. А если кто еще всерьез задумается, для чего вообще размножаться?! ))

    Помню, как рекламисты из «Нашей Рябы» тоже «глубоко копнули» и создали ролик «Поедая нашу курочку, вы сами становитесь вкусней для малыша». До сих пор с содроганием вспоминаю этот людоедский слоган (на экране была кормящая мамочка).

  • У меня был один заказчик, который предоставил сегментацию по потребностям. Точнее, я умудрилась выхватить это крупный заказ как раз потому, что была знакома с этой матрицей.

    Разумеется, работать на уже готовом исследовании намного приятнее.

    Но следует понимать, что работать веб-копирайтером — это всегда ходить по лезвию бритвы.

    Дело в том, что можно написать текст под ту ЦА, которую выдал заказчик. Однако заказчики нередко ошибаются. В итоге — текст в «луже» 🙂

    Впрочем, может, на эту тему сделать отдельный пост, как думаешь? Напишу-ка я о том, что с заказчиком по поводу ЦА иногда нужно спорить. Хоть это и страшная ответственность.

  • Когда я использую такой подход, я называю это «принцип двух выгод».

    Никакой это не «принцип двух выгод». Это мой «нырок дельфина» =) У этой техники уже есть имя 😉 С осени 2009 — больше 1,5 лет.

    А ты — плагиатчик 😀 В суд подам)))

  • @ Елтанская Алекс: еще поделимся, непременно :).

    Пока кое-чем поделюсь в серии постов. Тем предостаточно.

  • @ Анна Тарасова: работа на любопытство )).

    @ Lyudonka: да и для женщин тоже — чтобы показать себя, разве нет?)

    @ tiggo: будут примеры, когда рассмотрим конкретные мотивы )).

    @ Milene: да уж, переборщили малость )). Попытка «обелить» бренд в глазах покупателя.

  • Наталья Карья_aka_Tashka написал:

    Впрочем, может, на эту тему сделать отдельный пост, как думаешь? Напишу-ка я о том, что с заказчиком по поводу ЦА иногда нужно спорить. Хоть это и страшная ответственность.

    Обязательно напиши.

    Если тема новая для заказчика, он может ошибаться. Хотя важно не ошибиться самому.

    @ Надежда: пожалуйста 🙂

    @ Виталий (TST-master) Нелепый:

    Я использую эту технику с января 2009-го )). В свою очередь, узнал о ней у самого ПД. Он находит ее уместным даже для b2b, если аккуратно.

    И у тебя всё более заковыристо. Я просто имел в виду использование явных и тайных мотивов.

  • @ Елтанская Алекс: дел всё больше, а времени всё меньше ). У нас же и Школа, и заказы, и другие проекты.

    Поэтому расслабился немного с частотой постов. Но буду стараться держать ритм ).

  • @ Milene:
    😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 ок классный пример!!!
    А вот про «рябу» что-то не помню такого…у них было так много специфической рекламы.
    Ролик помню, где жена в мыслях своих нашпиговывает мужа апельсинами, как курицу.
    А вообще эффект от таких роликов есть. Вот даже пример про кормящую маму — что ест мама, то ест и малыш — многие мамочки бы купились.Звучит правда моторошно.
    Мне вот в роддоме даже шапочку для малышки подарили с хохолком, как у петуха и с фирменным лого. Плюс в придачу брошюру, в которой ОЧЕНЬ СОВЕТОВАЛИ кушать именно их курочку, а когда малыш подрастет, кормить его только их куриной грудкой. Мне мама тогда все время «рябу» покупала 🙂 Хотя ее в чем-то убедить ну очень трудно. Это особая каста ЦА :)) таких не убедить просто-так :))

    А вообще мне нравится рекламная компания «рябы» — необычно и каждый ролик, каждый слоган запоминается.

  • насчет курицы и кормящей мамы… курица — это аллерген, особенно если не домашняя..

    в том-то и дело, что тут копать сильно и не надо, и желательно, чтоб мотивчики были жизнеутверждающими, которые хотелось бы услышать!

Хотите что-то добавить?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *