Я рассказывал тебе в прошлый раз, что веб-райтер веб-райтеру рознь. Кто-то пишет простые дешевые статейки, а кто-то реализует контент-план бизнес-клиента и получает 3000 руб за статью.
Тут всё просто: чем ниже необходимая для работы квалификация, тем меньше тебе заплатят. Ты можешь хоть сейчас взять на бирже типа Адвего заказ для новичка и заработать…рублей 100. Но если ты хочешь работать не ради пива с сухариками, придётся учиться, чтобы выйти на другой уровень.
Чтобы понять, за что и сколько тебе будут платить, давай разберемся, КОМУ вообще нужны статьи. Мы не рассматриваем сейчас некоммерческие проекты. У них нет денег, чтобы платить за статьи.
Чтобы у тебя заказывали тексты, проект должен ЗАРАБАТЫВАТЬ с их помощью. Логично?
И здесь есть 2 основные модели монетизации.
-
Информационные проекты зарабатывают на продаже рекламы.
Это многочисленные информационные сайты и сообщества в соцсетях.
Например, женский онлайн-журнал:
Популярное онлайн-издание Lifehacker:
И даже развлекательный портал AdMe:
Открою тайну: в целом доходы таких проектов падают. Люди проявляют всё меньше интереса к рекламе (а то и блокируют её). Меняются и алгоритмы поисковиков и соцсетей.
Поэтому гораздо перспективнее работать со второй категорией клиентов.
-
Бизнес-проекты зарабатывают на продаже своего продукта: товаров, услуг, обучения.
И в целом у этих ребят денег будет побольше, особенно, если работать с ними напрямую, а не через перекупщиков. Но это сложно сделать на биржах контента. Основная мысль здесь такая: твои тексты должны приносить заказчику ДЕНЬГИ. И это касается не только продажников, но и статей.
Да, статьи нужны в цикле продажи, даже если прямо ничего не продают.
Базовые требования к веб-райтеру
Независимо от категории клиентов ты должен уметь:
- собирать, структурировать информацию
- писать статьи, отвечающие на запросы читателя (например, «Как вырастить орхидею на подоконнике» или «5 способов поднять продажи в интернет-магазине»)
- вписывать в текст ключевые фразы (сейчас это заметно проще, чем 10 лет назад)
- редактировать статью, чтобы сделать её более читабельной
- оформлять для передачи заказчику.
Это — основы. Если ты хочешь выше (и дороже):
- осваивай разные форматы статей: от обзоров до аналитики и кейсов
- выходи на более глубокий уровень работы с источниками, как в журналистике
- дополняй свой арсенал навыками работы в Вордпресс, редакторе ВК, сервисах рассылок
- научись писать другие информационные тексты — посты, сообщения в рассылки
- постепенно расти до контент-маркетолога.
Звучит сложно?
Но именно это — твой шанс вырваться из рабства бирж контента и выжить в большой конкуренции. И никто не говорит, что всему этому нужно научиться уже завтра. Съедай слона по кусочкам :).
Сколько зарабатывают веб-райтеры, умеющие это
Если на биржах контента авторы получают оплату за тысячу знаков (тысячезнак), то как профессиональный бизнес-райтер ты будешь считать оплату ЗА СТАТЬЮ или даже ЗА ПРОЕКТ.
Нормальная цена за статью начинается от 1000 рублей. 2000-5000 рублей за развернутый материал — норма для бизнеса (и такие статьи часто нужны не по одной, а сериями).
Можно получать и больше — скажем, крупные онлайн-издания типа Текстерры и ТинькоффЖурнала платат 10-20 тысяч руб. за статью. Но это разовые, штучные материалы, которые должны еще пройти через злого редактора 🙂
Давай условимся, что средняя цена за статью у нормального клиента 2500 рублей. Ты можешь написать одну такую статью за рабочий день.
Получаем:
22×2500=55000 рублей
(Мы считаем, что ты работаешь с выходными, не так ли? :))
Да, мы считаем, что 40-50 тысяч в месяц — норма для профессионального веб-райтера в месяц при полной занятости. Если ты работаешь не целый месяц, просто пересчитай в эквиваленте с учетом своих резервов времени.
Но это далеко не максимум. Чисто на информационных текстах можно зарабатывать и 100 тысяч, и даже больше в месяц.
Вот такой скрин прислала наша выпускница:
Сотка чисто на статьях — круто, да? 🙂
Это не частый результат на рынке и отнюдь не средний. Но — достижимый.
Выше я привел примеры того, сколько можно заработать на фрилансе, где ты постоянно ищешь клиентов и заказы. А есть еще постоянная удаленная работа (вакансий удаленки много в нашем чате выпускников).
Вот столько зарабатывают хорошие веб-райтеры на постоянной удаленке.
И еще. Я уже говорил, что со временем ты можешь освоить и продающие тексты — стать комплексным веб-автором. А это значительно улучшит твои доходы.
Ну как тебе перспективы? 🙂
Отпишись об этом в ОБСУЖДЕНИИ