Выбор длины и схемы лендинга. Когда уместны длинные тексты?

Как вы считаете, лендинг должен быть краток? Или, наоборот, нужно рассказать обо всем во всех подробностях?

В сегодняшей статье мы расскажем, как грамотно определить длину будущего текста. И начинаем мы всегда с ответа на вопрос что и кому мы продаем.

 

Факторы, влияющие на схему и длину лендинга

1. Сложность действия конверсии. Если нужно, чтобы посетители лендинга сразу купили продукт, придется делать длинный лендинг. Если же действие конверсии ни к чему не обязывает (получить консультацию, заказать обратный звонок), то текста понадобится меньше.

2. Стоимость продукта.  Чем дороже продукт, тем больше понадобится подробностей и убеждающих фактов. Для сильно дорогих продуктов обычно используется многошаговая продажа.

3. Новизна продукта Если ЦА (целевая аудитория) еще не знакома с продуктом, вам придется подробней рассказать, чем он хорош, для каких целей используется.

4. Теплота аудитории. Если у человека есть проблема, но он не знает, что ее можно решить нашим продуктом, будем делать продажу идеи, описывать преимущества и выгоды самого продукта как такового.

Если же человек сам знает, что ему нужно и просто выбирает продавца,то опускаем всю эту информацию и сразу пишем ответ на вопрос «почему мы». То есть описываем преимущества  и выгоды покупки в нашей компании, чем мы лучше конкурентов.

5. Формат продукта. Например, если продается участие в оффлайн- тренинге , (или конференции), то в структуре текста будет информация о спикере и программа. Если речь идет о курсе, то: программа, формат, оплата.

А теперь перейдем к разбору заличных схем лендинга.

 

Длинные классические лендинги

Длинные классические лендинги используются для непосредственной продажи, особенно для холодной аудитории и нового/сложного продукта.

Они используются, когда нужно дать достаточно информации для принятия решения по сделке.

Структура такого лендинга тяготеет к классике продающего текста.

Схема длинного лендинга:

1. Первый экран

2. Блок подстройки — проблемы и боли клиента. Показывает решение.

3. Продажа идеи — (ее может и не быть, зависит от того, насколько теплая аудитория)

4. Представление продукта.  Называем продукт как решение проблемы.

5. Детализация. Раскрываем важные подробности (для инфопродукта — формат участия, для комплексного предложения — список услуг, для товарного лендинга — модели товара.).

6. Преимущества и выгоды продукта

7. Преимущества компании, статусные триггеры (иногда комбинируются с продуктом).

8. Блоки доверия — социальные доказательства (кейсы, документы, примеры выполненных работ)

9. Цена и продажа цены — озвучивается стоимость с аргументацией, почему это выгодно.

10. Гарантии

11. Порядок работы

12 Частые вопросы

13 Финальный блок – контакты или призыв к действию

 

Короткие "современные" лендинги

Это лидовые лендинги, то есть они используются не для продажи, а для сбора лидов, контактов потенциальных покупателей.

При этом чем типичнее продукт и теплее аудитория, тем короче лендинг. Если же продукт дорогой, сложный, или ЦА недостаточно теплая — нужны дополнительные блоки.

Короткий ленгдинг — это инструмент быстрой конверсии. (люди сразу оставляют заявку). По сервисам аналитики видно, что обычно посетители прокручивают сайт ниже, а потом поднимаются и заполняют форму сверху. Поэтому важно поместить на первый экран всю важную информацию.

Чаще всего потенциальный клиент рассматривает одновременно несколько лендингов, и вам нужно четко сформулировать УТП, сразу показать преимущества. .

Возможная схема короткого лендинга

1. Первый экран — это ключевая часть лендинга. От него зависит, оставит ли заявку сразу, и останется человек на странице. Поэтому открываем все карты сразу. Говорим основные преимущества, оффер и даем форму заявки (блок конверсии).

2.  Детализация оффера (коротко перечисляем ассортимент/ варианты услуги)

3. Преимущества и выгоды компании/продукта

4. Блоки доверия (кратко, лучше кейсами)

5. Схема работы

Расположение блоков конверсии: на первом экране,равномерно по тексту между блоками (количество здесь зависит от длины текста) и в конце текста.

Иногда лендинг может быть еще короче: Например: основные преимущества, калькулятор, заявка

Как видите, количество блоков напрямую зависит от конкретной ситуации. Вы можете предлагать свою схему, главное, чтобы она базировалась на какой-то гипотезе. В процессе тестирования лединга с помощью сервисов аналитики мы можем тестировать базовые гипотезы или просто смотреть, как ведут себя посетители.