Если вы хотите попробовать написать дайджест, давайте сделаем это вместе. Пройдем все шаги от подготовки до финального оформления.
Я мечтаю создать личный онлайн-дневник. Рассказывать в нем о своих хобби и увлечениях. О том, что люблю вязать, смотреть детективные сериалы и читать книги по психологии. Думаю, у меня набралась бы своя аудитория.
Чтобы подписчики не заскучали, материалы можно выкладывать в разных форматах: статьи, фотоколлажи, дайджесты. Последний вариант мне особенно интересен. Краткое изложение жизни паблика особенно удобно для занятых читателей. Можно пробежать по анонсам и выбрать для изучения тему, которая сейчас особенно актуальна.
Ну что, начнем?
Выбираем тему дайджеста
Подумайте, что вы хотите донести до аудитории. Какую реакцию ждете в ответ. Например, взбодрить «спящих» читателей, вызвать свежий интерес у заскучавших.
Если вы ведете новостной блог, сделайте подборку интересных тем за неделю. Она поможет заполнить пробелы тем, кто не успевает читать все.
Владельцам интернет-магазинов можно выпустить анонс предстоящих акций. Это сподвигнет покупателей на шоппинг.
У развлекательных сайтов выбор больше. Подойдет сводка полезных статей за прошедшую неделю. Либо топ идей по актуальной теме. Например, «Подготовка к новому году»
В моем гипотетическом дневнике я хочу рассказать о книгах, которые помогают мне жить. Подписчики узнают, что меня волнует. Возможно, найдутся родственные души. Кто-то захочет тоже почитать.
Если вы уже определились с темой, переходим к следующему шагу.
Собираем информацию
Чтоб сделать сборник публикаций на своем блоге, далеко ходить не надо. Заведите отдельную папку и соберите в нее самый интересный контент.
Для моего дайджеста достаточно вспомнить названия любимых книг и составить список:
Для подборки идей на актуальную тему информацию придется поискать на соседних ресурсах. Копируя материал в свою папку, не забудьте сохранить ссылки на источники. Кто-то из читателей обязательно захочет ознакомиться с полной версией статьи.
Все собрали? Идем дальше.
Давайте составим план
Самый важный материал желательно разместить первым. Даже если к концу дайджеста читатель устанет, главное прочитать он успеет.
Оцените содержимое вашей папки по десятибалльной шкале. В соответствии с ней составьте план. Сначала «отличники», затем «хорошисты»
Пишем текст к каждому пункту плана
Слова А. П. Чехова «Краткость — сестра таланта» в нашем случае очень кстати. Хватит одного или нескольких предложений, чтоб донести суть и зацепить внимание аудитории. Для тех, кто пожелает подробностей, мы заботливо добавим ссылки на оригиналы.
В моем варианте будет только обзор. Книги я покупала в разных магазинах, и иногда в бумажном формате. И если моим подписчикам захочется прочесть одну из них, придется искать самим.
Если в вашей подборке у каждой статьи яркий, цепляющий заголовок, можно обойтись без краткого изложения. Сделайте акцент на картинках.
Подбираем иллюстрации
Самый простой вариант — взять картинки из тех статей, которые вы собрали в своем дайджесте.
Для анонса предстоящих акций интернет — магазина подходят изображения товаров, участвующих в них.
Сводку новостей целесообразно дополнить фотографиями с мест событий.
К своему сборнику я подобрала обложки книг, о которых рассказываю.
Иллюстрации можно и не использовать. Замените их иконками, цветным фоном, другими спецэффектами. Особенно, если вы хорошо знакомы с дизайном.
Думаю, пора переходить к следующему шагу.
Составляем дайджест
Я испробовала на своем дайджесте разные способы оформления. И поняла, что выбор форматов ограничивается только нашей фантазией.
Первый вариант — в виде статьи, состоящей из картинок, заголовков и краткого содержания. Удобен для чтения. Не требует выдающихся дизайнерских навыков. В самый раз для меня.
Еще я попробовала разместить материал в несколько колонок. Этот способ компактный. Глазам сразу доступно много информации. Длина документа сократилась вдвое. Но, конечно, у опытного дизайнера получилось бы лучше.
Еще один вариант — сначала большая картинка, потом текст. Тут я использовала цвет. Изображение собрала из обложек книг, добавила фон. Раскрасила заголовки в зеленый цвет. Удобство в том, что можно быстро пробежаться по тексту, ни на что не отвлекаясь.
Можно смешать несколько способов оформления. Например, самая важная информация вначале в одну колонку, а следом второстепенная — в две. Или главные новости дополняем картинками, а остальные — цветными заголовками.
Пофантазируйте. Возможно, вы придумаете свою особенную подачу. Главное, соблюдайте баланс между изображениями, текстом и цветом.
Когда документ будет готов, останется только заключительный этап.
Почистим перышки
Начнем с заголовка. Для новостных дайджестов, сборников публикаций в блоге подойдет стандартный: «Итоги недели», «10 лучших статей» и тому подобное.
А тематическим подборкам, как моя, нужно цепляющее название. Я постаралась сделать его именно таким. Когда заведу онлайн-дневник, обязательно проверю на читателях.
Теперь проверим текст на ошибки. Отредактируем, если нужно. Выровняем размер шрифта. Добавим ссылки на источники.
И снова посмотрим на наш документ. Все устраивает? Да? Тогда поздравляю. Мы написали первый дайджест.
P.S. Хотите освоить 6 ключевых статейных форматов? Приходите на нашу обучающую программу «Кузница бизнес-авторов»
Желающих же получить специальность копирайтера, ждем в «Цехе копимаркетологов»
Ну полные новички могут стартовать с бесплатного «Свободного курса».