Тестирование лендинга

В прошлой статье мы разобрали принципы аналитики лендинга, а сейчас поговорим о следующем этапе — тестировании гипотез, сделанных в ходе анализа.

Тестирование

Сплит-тестирование — это однородное распределение трафика между двумя и более версиями одной страницы. Причем он обязательно делится поровну, ведь важно, чтобы на разные версии страницы шел одинаковый трафик. Только тогда данные будут достоверными.

Тестирование должно быть параллельным, а не последовательным. То есть запускаем одновременно две версии страницы и смотрим результаты. Если сделать иначе (сначала замерить результаты первого варианта лендинга, внести изменения и снова посмотреть на результат), данные анализа не будут статистически достоверными. Ведь за это время изменился не только сам лендинг, но и внешние условия.

аналитик

Базовые гипотезы

Что мы можем проверять:

0circle113 Действие конверсии – смотрим разные варианты: "заказать", "оставить заявку", "получить консультацию"

0circle113 Первый экран в целом – что вошло в него, можно ли его ужать

0circle113 Заголовок – чаще всего тестируется. От него во многом зависит успешность лендинга.

0circle113 Цена. Можно тестировать разную цену и разное размещение блока цены (иногда цена и вовсе не указывается)

0circle113 Блок конверсии. Помимо самого действия конверсии можно тестировать акцию, ограничитель.

0circle113 Длина текста. Можно проверять работоспособность текстов с разным количеством блоков

Порядок тестирования

1. Какие-то вещи мы можем тестировать уже при запуске лендинга (варианты заголовка, действия конверсии. акции).

2. Дальше уже смотрим на реальные данные аналитики и выдвигаем гипотезы. Например, мы видим что какой-то блок пролистывают, поэтому пробуем его опустить или изменить.

Проблемы тестирования

Для получения статистически достоверных результатов, как правило,нужно много трафика. Причем, чем сложнее действие конверсии, тем больше его нужно. А вот подписные страницы на горячем трафике тестировать легко (ведь там конверсия доходит до 50%).

Возможные решения этой проблемы:

— использовать микротесты (на свой страх и риск). Здесь мы не дожидаемся статистической достоверности, а берем 10-20 конверсий на вариант.

— использовать микроконверсии

— объединять малозначимые изменения в группы

— лить больше целевого трафика на время теста (например, подключить рекламу)

В результате работы грамотное докручивание повысит эффективность лендинга и поможет увеличить конверсию.